«ПОВЕСТЬ О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ» Шемякин суд. Гравюра на меди. Первая половина XVIII в. Из собрания Д.А. Ровинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Повесть о Шемякином суде» ΧVІІ век 1. С. 29 «Повесть о Шемякином суде» (статья) Как вы понимаете, что такое демократическая л –ра? Кто был героем демократической.
Advertisements

«Суд Шемякин» как сатирическое произведение XVII века. ПОВЕСТЬ О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ произведение демократической литературы XVII в., представляющее собой русскую.
Шемякин суд
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Ахметшина Н.Ю. ГБОУ гимназия 148 им.Сервантеса г.Санкт-Петербург.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» Учитель Куклина Н.Г. русского языка и литературы МОУ Овсянковской оо школы.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. АНАЛИЗ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА ПО СТРАТЕГИИ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ» Чернова О.В. МБУ СОШ20 г.о.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Работу выполнили: Рудецкая Анна, Трегубова Дарья, Бережная Анна Группа 3-11 и 2016.
Козицина Л.А. учитель ИЗО, технологии МБОУ «Куртуковская ООШ» Новокузнецкого района.
Тема проекта Проблема ответственности человечества перед будущими поколениями в рассказе Ж.Клейна «Цивилизация в 2190 году» Творческое название проекта:
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Технологии развития критического мышления. Бортовые журналы Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым.
Л.Н. Андреев «Кусака». Цель урока: Продолжить знакомство с произведением Л.Н. Андреева «Кусака». Развивать навыки составления плана по произведению и.
Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе Комарова С.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7.
Первый этап прочтение учащимися повести М.Карима «Помилование» Второй этап проведение самого мероприятия Третий этап составления рекомендательного списка.
Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе.
Вопросы для обсуждения: Скажите, считаете ли вы, что потребность в самоактуализации у Макара Девушкина реализована? Подтвердите ваше мнение цитатами из.
Транксрипт:

«ПОВЕСТЬ О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ» Шемякин суд. Гравюра на меди. Первая половина XVIII в. Из собрания Д.А. Ровинского

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с текстом повести; познакомить учащихся с текстом повести; раскрыть тематику и идейное содержание произведения через своеобразие сюжета и композиции; раскрыть тематику и идейное содержание произведения через своеобразие сюжета и композиции;

развивать критическое мышление с помощью стратегии «Чтение с остановками» и написание эссе, работу в парах, группах; развивать критическое мышление с помощью стратегии «Чтение с остановками» и написание эссе, работу в парах, группах; способствовать воспитанию высоконравственной личности. способствовать воспитанию высоконравственной личности.

ЭТАП ПОБУЖДЕНИЯ. ПОВЕСТЬ КОМПОЗИЦИЯ СЮЖЕТ ТЕМА ИДЕЯ СМОЖЕТЕ ПО ДАННЫМ СЛОВАМ ОПРЕДЕЛИТЬ, О ЧЁМ МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ ГОВОРИТЬ?

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ПО СТРАТЕГИИ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ». ЧТЕНИЕ ДО ПЕРВОЙ ОСТАНОВКИ. Почему богатый не дал бедному хомут? Каковы ваши впечатления о бедном? О чем заставили вас задуматься его поступки? Какая, по-вашему, будет реакция богатого?

2) ЧТЕНИЕ ДО ВТОРОЙ ОСТАНОВКИ. Какая же будет реакция попа? Что он предпримет? Какие возникли вопросы? Что взволновало? Предположите, как решил выйти из такого безвыходного положения бедный? ( запись вопросов, затем обсуждение в группах и запись главных на доске по одному от группы).

3) ЧТЕНИЕ ДО ТРЕТЬЕЙ ОСТАНОВКИ. Какие чувства вызывает у вас бедный? (И смех, и сочувствие). Какие вопросы возникли? (запись и обсуждение в группе). Можете предположить, какие приговоры получит бедный за эти преступления? Для чего достал бедный завернутый камень? Что мог подумать судья?

4) ЧТЕНИЕ ДО ЧЕТВЕРТОЙ ОСТАНОВКИ. Как теперь поведут себя истцы, после приговора Шемяки? Какие вопросы у вас возникли? Запишите их и выберите от группы наиболее важный. (Спикер озвучивает вопрос. Если достойный вопрос, то учитель записывает его на доске).

5) ЧТЕНИЕ ДО КОНЦА. Что можно сказать о судье Шемяке? Почему из всех действующих лиц только у судьи есть имя? Чем являются приговоры, с точки зрения композиции, для трех эпизодов первой части?

Каждая группа отвечает на один вопрос, записанный на доске (обсуждение в группах и ответ спикера). -Так какова тема и идея произведения? (обсуждение в группе) -Каковы особенности сюжета и композиции?

РЕФЛЕКСИЯ Понравилось ли вам это произведение? О чем оно заставило вас задуматься? Могут ли впечатления от сегодняшней беседы повлиять на вас, ваши поступки в дальнейшем?

Шемяка реальное историческое лицо, галицкий князь Димитрий Шемяка, печально знаменитый своей жестокостью, коварством и неправедными делами. Выражение «шемякин суд» употребляется в значении: неправый, несправедливый суд

ИНСТРУКЦИЯ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ ПО РАФТУ ИЛИ ТРАДИЦИОННОГО НА ТЕМУ «КАК Я ПОСТУПИЛ БЫ НА МЕСТЕ СУДЬИ». Р – РОЛЬ Я, Шемяка, бедный, поп, богатый А – АУДИТОРИЯ Шемяка, бедный, поп, богатый Ф – ФОРМА письмо Т – ТЕМА размышления после прочитанного