Заведующая Маслова Надежда Петровна Зам. заведующей по ВМР Курдюмова Людмила Анатольевна Педагоги ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МКДОУ Д/С 11 «ТЕРЕМОК»
Advertisements

Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Любимовский детский сад «Родничок» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего государства, зарубежных.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Презентация Экологический кружок «В мире природы» в средней группе. ДОУ «Ягодка» г.Чкаловск Воспитатель:Шагалова Елена Константиновна.
Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
ПРОЕКТ «Природу края береги!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Воспитатель: Черкасова А. С.. Совместный проект педагога с детьми средней группы "Расцвел на окошке цветок огонек"
Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возрастав процессе организации взаимодействия с объектами природы Опыт работы воспитателя.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Транксрипт:

Заведующая Маслова Надежда Петровна Зам. заведующей по ВМР Курдюмова Людмила Анатольевна Педагоги ДОУ

ртими «Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик: В ней есть душа, В ней есть свобода, В ней есть любовь, В ней есть язык…» Ф.И. Тютчев

Лишь едва проснется солнце На траве – травиночке Заблестели, заискрились Капельки – росиночки Но росинка, просто капля, Только капелька воды, А в Черкесске есть «Росинка» Чудный сад для детворы.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТ Ь ДОУ В связи с приоритетным направлением работы, актуальностью проблемы экологического образования дошкольников в ДОУ начата работа в рамках проектной деятельности по теме: «Наш дом – Планета Земля». Разработаны мини проекты: «Красная книга КЧР», «Мир растений», «Лекарственные растения», «Явления природы на Земле», «Прекрасный мир животных», «Живая природа», «неживая природа», «Дерево, цветок и камень моего ребенка», «мир птиц и насекомых», «Какие вы родители ?» (совмещение гороскопов), «Книга своими руками по экологии», «Природа и здоровье», «Экологическая тропинка», «Экологические знаки», «Сохранность красоты природы»

Первые основы экологической культуры закладываются в период дошкольного детства. Поэтому это из важнейших направлений педагогики. На протяжении многих лет работа по формированию ценностного восприятия природы, ее многообразия и экологического единства является приоритетной. На территории детского сада много интересных уголков природы. И этот волшебный сад создан золотыми руками коллектива для маленьких жителей города Черкесска.

По заповедным местам природы Кавказа С целью развития познавательной активности детей, расширения представлений об охранных природных территориях, знакомим детей с заповедниками КЧР. В процессе проведения комплекса занятий дети познакомились с заповедными местами, назначении Красной книги, редкими растениями и животными. У детей развивали бережное отношение к исчезающим видам. Как результата работы проектной деятельности, в ДОУ составлена Красная Книга КЧР.

Прекрасное рядом. Детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе. Для этого в ДОУ разработана система занятий на участке детского сада и за ее пределами. Прежде всего выбираются интересные объекты природы: это уголок леса, сада, огорода, цветника, участок «зеленой аптеки». Имеется площадка ельников, рябиновая, липовая и черемуховая аллеи. Разработаны конспекты занятий на экологической тропинке для ознакомления детей с наиболее интересными объектами природы. Составлен экологический паспорт ДОУ.

В ДОУ разработан план-схема экологической тропинки для ознакомления детей с наиболее интересными объектами природы. В течение года дети знакомятся с сезонными изменениями в природе. Особое внимание обращается на яркость, красоту, разнообразие растительного мира. Наблюдения сочетаются с дидактическими играми, использованием иллюстративного материала, художественной литературы, беседы, передачей впечатлений в творческой деятельности.

Зеленая аптека детского сада В фитоогороде собраны разные виды лекарственных растений. Красуются ландыши, первоцветы, календула, чистотел, аптечная ромашка, раскинула свои беленькие цветочки пастушья сумка, благоухает лилия, скромно цветет валериана. В траве затерялись ароматные ягоды земляники. Дети знакомятся не только с видами растений и из пользой для человека, но и последовательностью их зацветания, а так же природоохранной деятельностью.

Мир растений В каждой группе созданы маленькие оазисы природы, где подобраны комнатные растения в соответствии с программными требованиями и возрастом детей. Растения отличаются своим многообразием, красотой, оригинальностью, которые так привлекают маленьких жителей детского сада. Дети не только знакомятся и рассматривают комнатные растения, но и учатся ухаживать за ними, беречь их.

Зимний сад ДОУ В наше время экология становится все хуже и хуже. Для того, чтобы у наших детей был зеленый уголок, где они смогут не только отдохнуть, но и научиться беречь природу, в ДОУ был создан зимний сад, где подобраны комнатные и дикорастущие растения разных природных зон земного шара. Здесь проходят интегрированные занятия экскурсии, конкурсы рисунков, опытно-исследовательская работа, интеллектуальные игры, решение ребусов, кроссвордов, праздники. Благодаря зимнему саду, дети наслаждаются красотой природы, которая оказывает успокаивающее и тонизирующее действие на организм.

В рамках проектной деятельности собран разноаспектный материал по экологическому воспитанию, проведены интересные интегрированные мероприятия: «Викторины и КВН по экологии», «Экологический суд», «Животные леса», «Деревья наши друзья». «В гостях у курочки Рябы», «Что нам Осень подарила?». На занятиях с детьми воспитатели используют логические задачи, кроссворды, творческие задания, головоломки, ребусы, моделирование сказок, рассказов о природе, временах года, схемы основных природоведческих понятий. Занятия проводятся не только в группах, но и на участках ДОУ, что позволяет в естественных условиях знакомить детей с объектами и явлениями природы.

Игра необычно информативна, она знакомит детей с окружающим миром и многое «рассказывает» ребенку о нем самом педагогу. Дети очень любят драматизировать экологические сказки, «Колобок на новый лад» и др., произведения, а старшие дошкольники самостоятельно показывать кукольные театры для малышей «Как Демьян попал капкан» и др. Они эмоционально передают диалоги, используя вербальные и невербальные средства общения. В театральной деятельности дети проявляют свое творчество, любознательность, интерес и гуманное отношение к природе.

Для повышения мастерства педагогов проводились такие формы работы, как семинарские занятия «Природа - источник творческого вдохновения», деловая игра «Познавательно-экологическое развитие дошкольников», на методической неделе рассмотрена тема «В союзе с природой». Стало традицией каждый год проводить выставки детского рисунка совместно с родителями на темы: «Береги Планету – такой другой на свете нету», «Наш дом – планета Земля», «Зимняя сказка», выставки детских работ из природного материала «Дары Осени», «Руки папы, руки мамы и мои ручонки». Празднование «Осенин», развлечения «Колокола тревоги», «День Земли».