Ювенальные технологии как инновационный инструмент профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Чиркун О.В., старший преподаватель кафедры общей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ювенальные технологии семинар Чиркун О.В., старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО.
Advertisements

2011 Башмашникова Марина Валерьевна – начальник управления по социальной и демографической политике Правительства области, заместитель председателя комиссии.
2011 Костин Виктор Геннадьевич, заместитель Губернатора Ярославской области, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Идеи, которые могут поменять уклад школьной жизни Комсомольск-на- Амуре МОУ СОШ 34.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Транксрипт:

Ювенальные технологии как инновационный инструмент профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Чиркун О.В., старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО

Портреты выпускников Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Основная школа Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека

ЮВЕНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ …..введённое в России понятие, обозначающее комплекс мер, нацеленных на реализацию и защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и содействующих раскрытию их индивидуального потенциала для свободного развития в обществе и самостоятельного отказа от асоциального поведения… ЮВЕНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – это комплекс научных и иных знаний, совокупность материальных, технических, трудовых ресурсов, форм и методов работы в области профилактики правонарушений, психолого-педагогической и социальной реабилитации, правовой защиты и поддержки несовершеннолетних…

Основные законы и нормы в области защиты прав ребенка Конституция Российской Федерации Конвенция о правах ребёнка Семейный кодекс РФ, кодексы Закон 120 –ФЗ от г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы Закон Ярославской области от г. 50-з «О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области» Закон Ярославской области от г. 50-з «О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области» Закон Ярославской области от г. 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» Закон Ярославской области от г. 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» Закон Ярославской области от г. 17-з «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» Закон Ярославской области от г. 17-з «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» Закон Ярославской области от г. 20-з «О профилактике правонарушений в Ярославской области Закон Ярославской области от г. 20-з «О профилактике правонарушений в Ярославской области

Принципы деятельности ЗАКОННОСТЬ ЗАКОННОСТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ЗАЩИТА ПРАВ И ОХРАНЯЕМЫХ ЗАКОНОМ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗАЩИТА ПРАВ И ОХРАНЯЕМЫХ ЗАКОНОМ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Причины возникновения правонарушений несовершеннолетних и в отношении их особенности региона, контингента, проживающего в нем / изменение свойств (дефекты) социально-политической картины проблемы социальной адаптации личности нарушение прав ребенка утрата ценностей деформация института семьи и брака рост преступления в отношении ребёнка (разного рода насилия, не должным образом выполнение родительских обязанностей, рост числа социальных сирот и т.п.) усиление чувства безнаказанности и бесконтрольности злоупотребление психоактивных веществ рассогласованность взаимодействия социальных институтов (субъектов профилактики)……..

Принципы ювенальных технологий Направление или продукт Непрерывность работы с несовершеннолетними Специалист по индивидуальному сопровождению Преемственность в деятельности структур Карта социального сопровождения, социальный паспорт Адресность Индивидуальный подход Согласованность Специалисты, включая индивидуальное сопровождение Согласованность Специалисты, включая индивидуальное сопровождение Максимальное использование ресурсов

Ювенальные технологии нацелены на… Выстраивается целая цепочка: профилактика девиантного, в том числе и делинквентного, поведения, в особенности в среде детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, меры по предотвращению перерастания недостойного поведения в делинквентное, действия по исправлению ситуации, когда несовершеннолетний оказался в конфликте с законом в досудебном порядке, вторичная профилактика после исполнения решения суда в полной мере, специальные меры по адаптации и ресоциализации, соблюдение гарантий и прав несовершеннолетнего и т.д. Все звенья данной цепочки могут работать эффективно только в том случае, если они действуют взаимосвязано, в одном направлении, стремятся решать проблему, взаимно дополняя друг друга….

Основные позиции, необходимые школе как современному учреждению (обучение, воспитание, управление) горизонтальное субъект - субъектное партнёрское развивающее сотворчество (умение трудиться и учиться, любознательность, сомнение, этический выбор) высокорефлексивная система раннего конструктивного разрешения конфликтов входе образовательного процесса демократизация и повышение прозрачности управления, при этом повышение ответственности выстраивание партнёрства с окружающим пространством / включая общественный договор

Работа с семьями Сотрудничество с субъектами профилактики Сотрудничество с субъектами профилактики Защита прав и законных интересов детей Защита прав и законных интересов детей Правовой всеобуч Вовлечение учащихся в различные виды организованного досуга Вовлечение учащихся в различные виды организованного досуга Оформление тематических стендов Оформление тематических стендов Профилактическая работа Профилактическая работа

Региональные инновационные площадки РРЦ Организация деятельности образовательного учреждения по профилактике правонарушений несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (творческое название проекта «Предупредить и уберечь» ) Организация деятельности образовательного учреждения по профилактике правонарушений несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (творческое название проекта «Предупредить и уберечь» ) Модель ранней профилактики несовершеннолетних в образовательном учреждении

Межведомственный методический кабинет по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Семья в центре социально-демографической политики Социально-педагогическое сопровождение приемных, опекунских семей Ранняя профилактика правонарушение несовершеннолетних Профилактика участия несовершеннолетних в неформальных объединениях асоциальной направленности Реабилитационная работа с несовершеннолетними в конфликте с законом Профилактика саморазрушающего поведения, суицидов Профилактика аддиктивного поведения (алкоголизм, наркомания) Профилактика девиантного поведения у детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Профилактика самовольных уходов Нормативно-правовые материалы по профилактике правонарушений Формирование социальной компетентности детей в дополнительном образовании Духовно-нравственное развитие и воспитание – основной фактор профилактики девиантного поведения детей

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Подросток и закон.

В Ярославской области работает 13 телефонов доверия, в том числе с единым Российским номером На территории Ярославской области в соответствии с Соглашением Правительства области и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 15 января 2011 года к единому общероссийскому телефонному номеру детского телефона доверия подключены три учреждения: государственное казённое учреждение Ярославской области «Социально-реабилитационный центр «Медвежонок», муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» г. Ярославля, муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого- медико-социального сопровождения г. Ярославля

Перспективы совершенствование регионального законодательства и нормативной правовой базы о несовершеннолетних, в том числе по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении детей; совершенствование регионального законодательства и нормативной правовой базы о несовершеннолетних, в том числе по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении детей; совершенствование областной системы межведомственного обмена информацией о нарушенных правах детей, с целью их восстановления; совершенствование областной системы межведомственного обмена информацией о нарушенных правах детей, с целью их восстановления; разработка критериев и показателей эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите прав детей; разработка критериев и показателей эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите прав детей; внедрение новых ювенальных технологий, инновационных форм и методов организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на учете в комиссии; внедрение новых ювенальных технологий, инновационных форм и методов организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на учете в комиссии; реализация мероприятий по формированию ответственного родительства; реализация мероприятий по формированию ответственного родительства; своевременное выявление и мониторинг девиаций своевременное выявление и мониторинг девиаций