МБОУ СОШ пос. Радченко Выполнили учащиеся 11 класс Учитель Клементьева Елена Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конференция на базе МОУ Дмитровской СОШ 1 им. В.И. Кузнецова для 8-9 классов. Подготовила: учитель истории Обручникова Н.А., учащиеся 10 классов.
Advertisements

История – не просто чередование эпох и времен. Это бесконечная галерея исторических портретов людей, прошедших по земле. Д.Волкогонов План урока: 1. Личность.
Контрольный тест по теме: «Россия в XVII веке» «Смутное время» Автор: Севумян Г.М., учитель истории и обществознания МКОУ ООШ 12 пос. Ленинский Минераловодского.
Этот царь до восшествия на престол фактически правил за спиной Фёдора Ивановича, его именем А.С. Пушкин.
Воцарение первых Романовых.. В 1613 году состоялся самый представительный и многочисленный из всех, какие только собирались в XVI–XVII вв., Земский собор.
Классный час 4 ноября ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА День воинской славы России.
Классный час Размещено на. Россия священная наша держава, Россия любимая наша страна. Могучая воля, великая слава Твоё достоянье на все времена ! Славься,
4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». Учитель: Шелаумова Т. В. Воротынец МОУ Воротынская.
Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Гимназия 1 имени Тасирова Г.Х. города Белово" Атякшева Ирина Владимировна, учитель истории.
Кто продолжил дела Петра I? Екатерина Великая М.В. Ломоносов Иван Грозный.
Спустя почти 100 лет в нашей стране вновь начали отмечать праздник – День народного единства.
Контрольный тест по теме: «Россия в XVII веке» «Смутное время» Автор презентации: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ.
Кто продолжил дела Петра I? Екатерина Великая М.В. Ломоносов Иван Грозный.
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Точная дата рождения Бориса Федоровича Годунова неизвестна. По одним источникам он родился в 1549 году,
Выполнил: Муштакова Е.И., учитель истории МОУ «СОШ 11» г.Саратова.
Ермилова Анна Владимировна, учитель музыки МОУ СОШ 8 г. Новоузенска Саратовской обл.
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един.
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
Россия в XVII веке Россия в XVII веке Переход к новому времени Цель: Познакомить учащихся с событиями начала XVII века – Смутным временем; охарактеризовать.
Тема урока: Россия в XVII веке. Смутное время Преподаватели: истории – Ледовская Н.А. обществознания – Рябова Н.А. ОБЖ – Воронова Н.А г.
Транксрипт:

МБОУ СОШ пос. Радченко Выполнили учащиеся 11 класс Учитель Клементьева Елена Михайловна

Более тысячи лет насчитывает история нашего государства. Каждый век, каждое десятилетие этого долгого пути отмечено событиями, оставившими свой след. Культура – зеркало истории. Все, что происходило в княжествах Киевской Руси, Московском государстве, могучей Российской империи, великом Советском Союзе или современной России нашло в ней свое отражение. Мы хотим показать, как история нашего Отечества отразилась в русской живописи. В каких произведениях и какими приемами художники нашей страны рассказали о прошлом.

От Рюрика и Олега берет свое начало история земли русской. Они и их потомки формировали основы Государства Российского. Игорь, Ольга, Святослав, Владимир – князья, стоявшие у истоков Киевской Руси. Во времена князя Владимира отправляет нас первая картина нашего рассказа.

Государство Киевская Русь, распавшись в середине XIII века на отдельные княжества, перестало существовать на карте мира. Но русские земли, справившись с многочисленными врагами, посягавшими на их свободу объединяются вновь, теперь уже под началом Москвы. Гордая Московия расширяет свои земли, укрепляет свои позиции, вручает свою судьбу первому венчанному на царствие правителю Ивану IV, получившему прозвище Грозного. Правителю, которому суждено было стать виновником краха династии Рюриковичей и начала Смуты.

Смута… Смутное время… Лихолетье… Так называют начало XVII века в России. Никогда еще на Руси не было подобных событий. Если ранее споры за престол могли вести разные ветви князей Рюриковичей, то в эти годы на древний стол Ивана Калиты претендовали и беглый монах, и бывший холоп. А наследственная московская монархия вдруг разом превратилась в выборную. Самозванцы один за другим пытались встать во главе нашего государства. В июне 1605 года войско Лжедмитрия I вступило в Москву. Но прежде чем занять древний престол надо было покончить с наследником Бориса Годунова - выбранного Земским собором царя.

В феврале 1613 года с избрания на трон Михаила Федоровича Романова свой путь начинает новая династия русских царей. Много очень важных событий и преобразований в стране происходит в годы правления его сына Алексея Михайловича. Именно в это время церковная реформа патриарха Никона расколола православное общество.

С личностью Петра I связано укрепление российского государства. Он внес огромный личный вклад в управление Россией, привлекая к участию в делах одаренных и талантливых людей. Страна преодолела отсталость от передовых стран Европы, заметно продвинулась вперед по пути культурного и экономического развития, стала империей. Первому императору России удалось создать могущественное государство и добиться признания России как великой державы. Но высокой была цена, заплаченная за это. Кровавое подавление стрелецкого бунта… Разрыв с сыном и жестокий суд над ним…

Период с 1725 по 1762 г. вошел в историю как эпоха дворцовых переворотов. После смерти Петра I пять раз при помощи оружия происходила смена правителей на троне. Огромную роль при этом играла гвардия и фавориты, которые и сами по прихоти правителей или в результате дворцовых интриг в один день могли лишиться всего.

Многочисленные войны, которые вела Россия во 2-ой пол. XVIII столетия проявила талант великих военачальников, прославивших победами русское оружие. П.А.Румянцев, П.А.Салтыков, Г.А.Спиридов, Г.А.Потемкин, Ф.Ф.Ушаков. Но особое место в истории нашей страны занимает Александр Васильевич Суворов. Вершиной военного искусства великого полководца стали Итальянский и Швейцарский походы, за которые императором Павлом I он был удостоен высшего воинского звания – генералиссимуса русской армии.

Не только в XVIII столетии русские воины брались за оружие. Всю свою многовековую историю наша страна воевала, отстаивая свою свободу и независимость, расширяя свою территорию, укрепляя свою могущество или помогая союзникам достичь своих целей. Но какие бы цели ни преследовали эти войны (даже если самые благие), они всегда несли разрушение, горе, страдания, смерть…

XX век династия Романовых встречал на пике своего величия. За ее плечами был огромный путь завоеваний, побед, преобразований. С ней считались мировые державы. Приближалось летие ее царствования и, казалось, ничто не сможет пошатнуть устои государственности Российской империи, которой она правила.

Но Первая мировая война и три революции начала XX столетия полностью изменили жизнь России. События Октября 1917 года открывали абсолютно новые пути развития государства рабочих и крестьян.

Великая Отечественная война стала главным испытанием для Советского Союза. Долгим был путь к великой Победе. Беспримерный подвиг в тылу и на фронте совершил весь советский народ, заплатив жизнями 27 миллионов человек. Яркий след в истории оставили главные сражения Великой Отечественной.

Более тысячи лет за плечами у нашего государства. Пройденный путь, богатый историческими событиями, привел Россию на порог XXI века великой державой, которая, не смотря на проблемы и трудности, продолжает идти вперед, оставляя яркий след в мировой истории.

При подготовке проекта каждому ученику было предложено выбрать картину, соответствующую теме работы, собрать материал о ее особенностях и авторе и подготовить рассказ по ней. Итогом коллективной работы стала организация «Галереи» по теме «История Отечества в русской живописи» для учащихся, учителей и работников школы, на которой была представлена данная презентация с рассказом ребят по выбранным живописным произведениям.