«А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме И всеми силами своими Молюсь за тех и за других.» М.Волошин. Деловая игра. Урок – суд. Почему произошли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия в годы революционных потрясений 1905–1917 гг. А по набережной легендарной Приближался не календарный – Настоящий Двадцатый Век А. Ахматова.
Advertisements

1917 (1917 г. в истории России). Основные события 1917 г.: Февральская революция Свержение самодержавия Период двоевластия Октябрьская революция Установление.
1917 год в истории России. Автор: учитель истории МОУ гимназии имени А.С. Пушкина Л. А. Тюлина Н. Новгород, 2010.
Урок – практикум Москва 2013 г.. Для I этапа. Чем Октябрьская революция отличалась от Февральской? Можно ли сказать, что успех Октября- это результат.
Политический процесс в России весной-летом 1917 г. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Проверка домашнего задания Прочитать §11 (Ж. - § 12-13) Устно ответить на вопросы 1-5 стр. 84: Как изменилась расстановка политических сил после падения.
1917 (1917 г. в истории России). Основные события 1917 г.: Февральская революция Свержение самодержавия Период двоевластия Октябрьская революция Установление.
История Сибири история Сибири. Вспомнить события 1917 года Вспомнить события 1917 года Рассмотреть особенности борьбы в Сибири в условиях двоевластия.
Тема урока Россия от Февраля к Октябрю 1917г.. Вопросы для обсуждения 1.Причины и итоги Февраля 1917 года. 3. Диктатура Керенского-Корнилова, большевиков.
Год 1917 : альтернативы развития России Альтернативы развития России ? ? ?
И здесь и там между рядами Звучит один и тот же глас: «Кто не за нас - тот против нас, Нет безразличных, Правда с нами»
Урок истории в 11 классе «Октябрьский переворот».
Свержение монархии. Февральская революция в России ( г.) Prezentacii.com.
Бурак Анастасия Грищенко Юлия Большова Мария 11 В.
Октябрьская революция 1917 года. Становление советской власти. Урок по истории России 9 класс Учитель: Шатина И.М.
Закон - есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. С.Джонсон.
Февральская революция 1917г. Переход власти к партии большевиков 9 Класс Баушева Н.П.
Кочнева Наталья Валентиновна История России 9 класс.
I мировая война сразу же приобрела_____ характер. В неё было вовлечено ____ стран. В ней участвовали два блока государств: ___ и ___ С первых дней войны.
Временный комитет IV Государственной думы. Итоги Л ИКВИДАЦИЯ МОНАРХИИ О ТКРЫТ ПУТЬ ДЛЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ О БРАЗОВАНИЕ ДВОЕВЛАСТИЯ.
Транксрипт:

«А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме И всеми силами своими Молюсь за тех и за других.» М.Волошин. Деловая игра. Урок – суд. Почему произошли Октябрьские события 1917 г ? Кто виновен? СУД ПОТОМКОВ

Цель урока 1. Закрепить темы «Летне – осенний политический кризис 1917 в стране», ««Полевение» народных масс и революционная ситуация в стране», "Октябрьские события 1917 г" 2. Научить учащихся использовать полученные знания на уроке на практике. 3. Повторить тему "Судебные органы власти и их работа" по обществознанию

Структура урока 1. Организационный момент. 2. Выступление прокурора с обвинением большевиков в подготовке и захвате власти в октябре 1917 г. 3. Заслушивание свидетелей и обвиняемых. Доклады представителей от групп: от партии большевиков, от представителей Временного правительства, от других партий о ситуации в стране осенью 1917 г.. 1 этап

Структура урока 4. Заседание присяжных заседателей. 5. Оглашение Вердикта. 6. Приговор по делу о захвате власти и развязывании Гражданской войны. 7. Итоги урока и оценки за участия в судебном заседании

Знакомимся с понятиями Диспут – публичный спор на научную или общественную важную тему. Дебаты – спор, прения, обсуждения вопроса. Апеллировать – обратится за советом Суд – государственный орган, осуществляющий правосудие

Знакомимся с понятиями Присяжные заседатели – непрофессиональные судьи, участвующие в судебном заседании. Судья – лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие. Адвокат – лицо, профессией которого является осуществление юридической помощи, в том числе и в суде. Прокурор – главный законный представитель обвинения.

Судья. Слушается дело по обвинению большевиков в захвате власти и развязыванию Гражданской войны в гг. в стране. Слово предоставляется прокурору - обвинителю. II этап

Октябрь 1917 г. Выступление с обвинительной речью прокурора.

Американский историк Г. Пайпс «Октябрь 1917 г. является переворотом, путчем большевиков, т.к. это стихийный фактор в революции. Революцию нельзя запланировать, она всегда стихийна. А в октябре 1917 г – это хорошо подготовленный путч…Революции не делают заговорщики. Это массовое народное движение, которое не возможно запланировать. Группа революционеров может понять стремление народа, использовать его и направить в определенное русло.»

А.Гуляев. Расширенное заседание ЦК 16 октября 1917 г. Вооруженное восстание готовилось

«… {*31}. Отказ частей от выхода на занятия стал общим и ежедневным. Стихийное стремление к братанию с врагом, ставшее самой излюбленной темой обсуждения комитетов и солдатской массы, с 24 октября…» {*31} Сводка о состоянии настроении в войсках Западного фронта с 21 по 25 октября 1917 г. Это привело к развалу Армии.

Красноармейцы идут на штурм Зимнего Дворца ФОТООБВИНЕНИЕ

III этап Судья Слово предоставляется представителям партии большевиков

Очереди за хлебом Жители расхватывают революционные листовки Петроград

Материалы к выступлению большевиков на суде.

Материалы доклада партии большевиков Руководители политических партий «…Возьмите их послужной список: Церетели разоружил рабочих, вместе с генералом Половцевым «усмирил» революционных солдат и одобрил смертную казнь для солдат. Скобелев начал с того, что пообещал отнять у капиталистов 100% прибыли, а кончил… попыткой разогнать фабрично-заводские комитеты рабочих. Авксентьев посадил в тюрьму несколько сот крестьян, членов земельных комитетов, закрыл несколько десятков рабочих и солдатских газет. Чернов подписал царистский манифест о разгоне финляндского сейма. Савинков вступил в прямой союз с генералом Корниловым и не сдал Петрограда этому «спасителю» отечества только по не зависящим от Савинкова обстоятельствам. Зарудный вместе с Алексинским и Керенским засадил в тюрьму тысячи революционных рабочих, матросов и солдат, помог сочинить клеветническое «дело» против большевиков, которое ляжет таким же позором на русский суд, как дело Бейлиса. Никитин выступил в роли заурядного жандарма против железнодорожников. Керенский но о сём уже умолчим. Его послужной список слишком длинен…» Джон Рид «10 дней, которые потрясли мир»

Демонстрация против Временного правительства

Расстрел демонстрации. Июль 1917 г. Петроград

Российский историк П.В.Волобцов « Октябрь 1917 г. – это великая народная социальная и антибуржуазная революция., оказавшая огромное влияние на мировое сообщество»

Определение (Исторический словарь) Революционная ситуация обстановка, служащая показателем зрелости социально-политических условий для революции. Для Р. С. характерны: «кризис верхов», т. е. невозможность представителей власти сохранять свое господство в неизменном виде, при этом нужно, чтобы «верхи» сами не могли жить по-старому; обострение, выше обычного, нужды и бедствий угнетенных классов и слоев; значительное повышение политической активности широких масс.

Белые офицеры. Что они могли дать народу?

Мы обвиняем самодержавие и белое движение в том, что о ни довели Россию до революционного кризиса, до нищеты, голода, о ни повинны в смерти миллионов россиян в годы П ервой мировой, Р усско – японской войн, о ни организовали массовые расстрелы населения в годы Г ражданской войны сочувствующих советской власти, о ни лишили населения человеческих прав и свобод, о ни грабили, убивали во время белого террора, о ни организовали Г ражданскую войну.

Судья. Слово предоставляется представителям от Временного правительства и буржуазных партий. IV этап

Агитация против Временного правительства Подрыв её авторитета

Что хотели большевики от власти? А другие слои населения России? Построение коммунистического общества Отмена частной собственности. Диктатура пролетариата

Октябрьские события 1917 г были вооруженным переворотом

Мы обвиняем большевиков в том, что они устроили Гражданскую войну, они организовали красный террор и расстреляли много народу, они уничтожили частную собственность и ввели уравниловку, они упразднили класс управленцев, заявив, что кухарка может управлять государством, они организовали массовые расстрелы в 30 егг, они, путем миллионов человеческих жизней, выиграли войну, они уничтожили экономическое равновесие в государстве, создав милитаризованную экономику.

Судья объявляет судебное заседание оконченным и предлагает судебным заседателям перейти к обсуждению всего сказанного свидетелями и вынести Вердикт. Ответить на 3 вопроса: 1. Ситуация в стране весной - осенью 1917 г способствовала переходу власти в другие руки? 2. Был ли произведен единоличный захват власти большевиками? 3. Виновны ли большевики в развязывании Гражданской войны в СССР? Дебаты. Наблюдает весь класс. V этап

Заседание присяжных заседателей. Кто виновен?

Вердикт присяжных заседателей 1. Да, ситуация в стране весной - летом 1917 г способствовала переходу власти в другие руки. Кризисы следовали один за другим. 2. Да, был произведен единоличный захват власти большевиками. 3. Нет, не доказана вина только большевиков в развязывании Гражданской войны в стране. Повинны все. VI этап

Приговор суда. …На основании статей Конституции РФ обвинить большевиков в единоличном захвате власти в стране. Снять с них обвинение в развязывании Гражданской войны в стране. VII этап

Выводы! Вернемся к нашему эпиграфу. «А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме И всеми силами своими Молюсь за тех и за других..» М.Волошин Обсудим!

Итоги урока Любые потрясения в обществе – это тяжелое испытание для народа Октябрьские события 1917 г были социалистической революцией, а не переворотом. Виновны в развязывании Гражданской войны в стране обе стороны: белые и красные. Процесс исторического развития остановить не возможно. VIII этап

Используемая литература: 1. Белковец Л. П., Белковец В. В. История государства и права России. Курс лекций. -- Новоси- бирск: Новосибирское книжное издательство, с. 2. Бердяев Н. А. Духи русской революции. М Бердяев Н.А. Размышления о русской революции. М Волобуев П. К вопросу о закономерности Октябрьской революции. // Коммунист, – С Всеобщая история государства и права: Учеб. пособие / Под ред. К.И. Батыра - М.: Манускрипт, Кузнецов И.Н. История государства и права России. М.: Амалфея Покровский Н.Е. Новые горизонты или историческая западня? // СОЦИС, 11, С Старцев В. Альтернатива. Фантазии и реальность // Коммунист, 1994, С. Г. Кара-Мурза. Гражданская война в России. М.: Эксмо, С. Г. Кара-Мурза. Советская цивилизация. М.: Алгоритм, О.Знаменский. Учредительное собрание. – М.: 1978; также см: Протасов Л.Г. Всероссийско Учредительное собрание. История рождения и гибели. М.: РОСПЭН В.М.Чернов. Перед бурей. – М. 1993; Н.Суханов. Записки о революции. - М. 1992; П.Сорокин. Дальняя дорога. – М А.Ф.Керенский. Россия на историческом переломе. – М. Республика Л.Троцкий. К истории русской революции. – М. Политиздат М.Геллер, Анекрич. Утопия у власти. – М Т И.Фельштинский. Крушение мировой революции. Брестский мир. – М. Терра Т Ленин В.И. ПСС. Т М.Капустин. Конец утопии? М. Новости

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов: Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов: manifest17.ucoz.rublog/tema_rossija_v_1917_g_… ru.wikipedia.org manifest17.ucoz.rublog/tema_rossija_v_1917_g_… ru.wikipedia.org CoolReferat.com isearchatrue.0pk.ruviewtopic.php?id=131 isearchatrue.0pk.ruviewtopic.php?id=131 peoplerest.netreferats/hystory/204-oktyabrskie-… peoplerest.netreferats/hystory/204-oktyabrskie-… otherreferats.allbest.ru otherreferats.allbest.ru mf096.narod2.ruoktyabrskie_sobitiya_1917g_prihod mf096.narod2.ruoktyabrskie_sobitiya_1917g_prihod silverwink.rusobitia12 silverwink.rusobitia12 historicus.ru39 historicus.ru39