Экспертный анализ технического состояния транспортных средств Составитель Пресняков В.А. канд. техн. наук, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регулирование и некоторые подходы проведения независимой технической экспертизы транспортных средств (НТЭ ТС) в российской Федерации Презентацию подготовил.
Advertisements

Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Состояние и новые горизонты развития обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Процедуры удовлетворения требований о возмещении ущерба Тамаш Узоний.
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным.
Актуальные вопросы взаимодействия страховых организаций и организаций автосервиса.
Система обеспечения экологической безопасности (защищенности окружающей среды) Правовое регулирование Медицинские меры Образование и воспитание В ст.
Подготовили Студенты БЭА-07: Бутусов Евгений Иващенко Евгения Хисамутдинова Сюзанна Шепелев Ярослав.
Министерство образования и науки Республики Татарстан Нормативное правовое обеспечение ЕГЭ и ЕРЭ.
Перспективы совершенствования нормативных документов, регулирующих прямое возмещение убытков и упрощенное оформление ДТП 8 декабря 2009 года.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Новый порядок проведения государственной экспертизы условий труда Начальник отдела политики охраны труда Департамента условий и охраны труда Минтруда России.
1 Место исполнительного производства в системе права Российской Федерации.
1 «Организация контроля за соблюдением законодательства и корпоративных правил членами РСА» начальник Управления методологии и страхования РСА Козлов Владимир.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
Финансо-правовое регулирование обязательного и обязательного государственного страхования
Страхование ответственности при осуществлении оценочной деятельности 2011 г.
Транксрипт:

Экспертный анализ технического состояния транспортных средств Составитель Пресняков В.А. канд. техн. наук, доцент

Тема 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВОЗМЕЩЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОГО УЩЕРБА ОТ ДТП

3 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВОЗМЕЩЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОГО УЩЕРБА ОТ ДТП 2.1. Проблемы возмещения материального ущерба от ДТП Критерии эффективности полного возмещения материального ущерба потерпевшим в ДТП в условиях гражданского законодательства РФ : время, затрачиваемое потерпевшим на процедуру возмещения материального ущерба от дорожно-транспортного происшествия; финансовые потери потерпевшего, связанные с процедурой возмещения материального ущерба от ДТП; вероятность получения потерпевшим возмещения материального ущерба после проведения всех действий в соответствии с существующим законодательством. Анализ существующей судебной практики показывает, что время, затрачиваемое на процедуру возмещения материального ущерба от ДТП в судебном порядке, составляет в среднем от одного года до двух лет. Дополнительные финансовые потери, связанные с процедурой возмещения материального ущерба от ДТП: 1) прямые финансовые потери с возможной последующей компенсацией; 2) косвенные финансовые потери без возможности компенсации.

4 Прямые финансовые потери с возможной последующей компенсацией включают следующее затраты: на транспортировку поврежденного автомобиля с места ДТП на постоянную стоянку; на оплату юридических и консультационных услуг по вопросам возмещения материального ущерба от ДТП; на проведение дополнительной экспертизы с целью установления виновника ДТП; на отправку телеграммы с приглашением на осмотр поврежденного транспортного средства; на проведение оценки материального ущерба от ДТП; на транспортировку поврежденного автомобиля на станцию технического обслуживания для ремонта; на привлечение заемных средств для восстановления транспортного средства после ДТП; на ремонт транспортного средства в случае проведения некачественной (заниженной) оценки величины материального ущерба от ДТП; на судебные издержки (уплата государственной пошлины, оплата стоимости проведения судебных экспертиз, помощи адвоката и т.д.); на авансовую оплату услуг судебного пристава-исполнителя. В среднем указанные затраты составляют тысяч рублей.

5

6 Вероятность получения потерпевшим возмещения материального ущерба рассчитывается с учетом следующих факторов. По экспертной оценке около 80 процентов потерпевших начи­нают процедуру возмещения материального ущерба от дорожно- транспортного происшествия, а остальные 20 процентов потерпевших отказываются от дальнейших действий по возмещению материального ущерба. В настоящее время, по экспертным оценкам Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России), эффективность исполнительного производства такова, что по искам о возмещении материального ущерба от повреждения транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях по вынесенным решениям судов взыскивается не более 40 процентов от общей суммы всех исков. Таким образом, в целом возмещение ущерба от повреждения в дорожно-транспортных происшествиях автотранспортных средств получают только около 30 процентов потерпевших. (1-2 г.)

Правовая идентификация экспертной и оценочной деятельности при возмещении материального ущерба от дорожно-транспортных происшествий При возмещении материального ущерба от дорожно- транспортного происшествия в досудебном порядке требуется получение документально подтвержденной в соответствии с существующим законодательством оценки величины материального ущерба. Такая оценка должна осуществляться на основании положений законодательства об оценочной деятельности. Если в досудебном порядке возмещение материального ущерба не было произведено, то при подаче документов в суд отчет об оценке материального ущерба является юридическим доказательством цены иска. При проведении судебного разбирательства любая из сторон (обычно ответчик) может обратиться к суду с просьбой о проведении независимой экспертизы отчета об оценке ущерба. Такая экспертиза проводится в соответствии с законодательством о государственной судебно-экспертной деятельности.

Правовое обеспечение независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО Основными задачами системы правового обеспечения независимой технической экспертизы являются: регулирование деятельности по проведению независимой технической экспертизы с целью повышение ее качества, уровня доказательности, объективности, воспроизводимости и точности результатов; создание необходимых условий для формирования рынка услуг по проведению независимой технической экспертизы, обеспечивающего возможность полной реализации Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; создание эффективных механизмов по разрешению разногласий между страховщиками, страхователями и потерпевшими, обеспечивающих снижение социальной напряженности при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств; стандартизация и унификация процедур независимой технической экспертизы с целью сокращения экономических и социальных потерь при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

9 Федеральным законом определено, что государственное регулирование независимой технической экспертизы должно осуществляться в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или в установленном им порядке: правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства; требования к экспертам-техникам, в том числе к условиям и порядку их профессиональной аттестации и ведения государственного реестра экспертов-техников. Таким образом, законодательством вводится новая специальность «эксперт-техник» по новому виду профессиональной деятельности - независимой технической экспертизе. Чтобы стать экспертом-техником и быть официально допущенным к такой экспертной деятельности, соискатели должны проходить профессиональную аттестацию на соответствие установленным профессиональным требованиям к экспертам-техникам и быть внесенными в государственный реестр экспертов-техников.

10

11 Контрольные вопросы для самопроверки знаний Какие критерии эффективности полного возмещения материального ущерба потерпевшим в дорожно- транспортном происшествии в условиях вы знаете? Какие затраты включают в себя финансовые потери, связанные с процедурой возмещения материального ущерба от дорожно-транспортного происшествия? Какие виды экспертной деятельности в отношении транспортных средств установлены в настоящее время федеральными законами? Какие задачи являются основными в системе правового обеспечения независимой технической экспертизы? Какие требования предъявляются к специалистам осуществляющим независимую техническую экспертизу автотранспортных средств?

Тема 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВОЗМЕЩЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОГО УЩЕРБА ОТ ДТП