Детский дом рассчитан на 47 детей в возрасте от 1,5 до 18 лет. На начало нового учебного года в списке воспитанников детского дома 25 детей: сирот - 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Advertisements

Характеристика и структура национальной системы образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Годовой отчёт по реализации долгосрочной целевой программы «Дети Алтая» на годы г. Заринск 2014 год.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Яковлева Ольга Александровна Социальный педагог Стаж педагогической работы 17 лет Областное Государственное образовательное учреждение для детей сирот.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
2013 г. воспитанники; учащиеся; студенты (курсанты); аспиранты (адъюнкты); ординаторы; слушатели; экстерны.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Программа Новосибирской области «Чужих детей не бывает»: опыт городской общественной организации Центр семейного образования и воспитания «СЕМЬЯ И ДЕТИ»
Транксрипт:

Детский дом рассчитан на 47 детей в возрасте от 1,5 до 18 лет. На начало нового учебного года в списке воспитанников детского дома 25 детей: сирот - 4 человека; полусирот – 16 человек; детей из полных семей – 7 человек; отобранных, с лишением родительских прав – 16 человек; отобранных, через суд, без лишения родительских прав – 4 человек; родители, находятся в местах лишения свободы – 1 человек.

C июня 2012 года по года из детского дом выбыло 16 воспитанников, из них: 8 человек возвращены на воспитание в кровные семьи; - над 3 воспитанниками учреждена опека; - 3 человека выбыли из детского дома по достижению 18 лет; 1 воспитанница выбыла из детского дома в связи с признанием её дееспособной по заключению брака; 1 воспитанница выбыла в приют «Надежда» г. Губкинский. Поступило в детский дом - 8 человек.

Возрастной состав воспитанников на г. : - с 2 до 7 лет % - с 8 до 13 лет % - с 14 до 16 лет % - с 17 и старше % На данный момент: детский сад посещают – 4 воспитанника (16%); являются учащимися МБОУ СОШ – 12 чел(48%); С(К)ОШ – 1 чел (4%); ССУЗ - 8 чел(32%). Дети размещены в 4 жилых секциях по 6-8 человек в каждом.

В учебном году были запланированы и реализованы следующие образовательные программы: А) Комплексные: Программа воспитательной работы по содержанию, воспитанию, оздоровлению, социальной защите, коррекции поведения, подготовке к самостоятельной жизни и труду в обществе, социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (Программа разработана авторским коллективом Старооскольского детского дома, адаптирована директором детского дома Белоцерковец В.С. (Протокол педагогического совета 3 от г.); Программа психолого-педагогической реабилитации детей с проблемами в развитии, модифицирована(адаптирована) учителем-дефектологом Белоцерковец А.И. (Протокол МС 1 от г.); Комплексно-целевая программа здоровьесбережения воспитанников «Здоровье на всю жизнь» Ени Т.Ю. (Протокол педагогического совета 4 от г.).

Б) Специализированные: Программа постинтернатного сопровождения выпускников детского дома «Становление» (Белоцерковец В.С., Грунина И.Н.); Программа экономического образования и воспитания «Семь шагов в мир экономики» («Наш мир»); Программа клуба «Здоровячок». Авторы коллектив педагогов МБОУ «Кривцово-Плотская средняя общеобразовательная школа»; Программа «Духовно-нравственное воспитание школьников» Автор И.Ю.Егорова; Программа гражданско-правового воспитания для учащихся. Составитель Матушкина В.Н. (2 года обучения); Программа развития творческой личности «Волшебная нить» (Чистяк М.А.); «Мир бумажной пластики» (Е.Н. Фелюкова); Модифицированная программа по социально-бытовой ориентировке «Будущее в моих руках». Автор Татьяна Золотухина; «ИЗО и художественный труд» (Б.М.Неменский); «Чудеса своими руками» (А.М.Федосик).

Педагоги в работе с воспитанниками используют следующие педагогические технологии: Личностно-ориентированный подход; Компетентностный подход; Педагогический диалог; Технология создания ситуации успеха; Технология КТД; Здоровьесберегающие технологии; Информационно-коммуникационные.

В рамках коррекционной и профилактической работы действует психолого-медико- педагогический консилиум. За учебный год специалистами ПМПк было проведено 5 заседаний, на которых были обследованы все воспитанники детского дома, 4 ребенка дважды, разработано 30 индивидуальных планов развития и социальной реабилитации. Даны рекомендации воспитателям семей (групп).

В детском доме реализуются дополнительные образовательные программы следующей направленности: художественная (детские объединения «Модница»,«Кудесники»); научно-техническая (детские объединения «Инфознайки», «Виртуальный дизайн»). Данные объединения реализуют программы дополнительного образования как авторские («Тестопластика», автор Гуральник З.Г., «Виртуальный дизайн», автор Сусляева Н.В.), так и адаптированные(модифицированные): Е.Е. Михайлова «Основы рукоделия и швейное дело», Третьяк Т.М., Анеликова Л.А. «Photoshop. Творческая мастерская компьютерной графики», Демина Г.Ю. «Photoshop для подготовки Web-графики».

За учебный год воспитанники детского дома добились хороших результатов: На городском уровне: 17 -первых, 12-вторых и 8- третьих мест. На окружном уровне: 2 -первых, 1-второе и 2 третьих места по различным видам спорта. В первенстве России по шахматам среди лиц ПОДА воспитанник детского дома Асфандияров Артур занял первое (август 2012 г.) и второе (май 2013 г) командные места по шахматам.

С целью создания условий для воспитания творческих способностей воспитанников через познавательную, развивающую и коммуникативную деятельность, формирования здорового образа жизни детей, налажена тесная связь с различными спортивными и культурными учреждениями города: Региональным центром патриотического воспитания молодежи г. Ноябрьск; Центром детского творчества г. Ноябрьска, Музейным ресурсным центром, Центром интеллектуального развития «Ювента», Городским Центром ремесел, ГДКиК «Русь», ЦД «Нефтяник», Детским юношеской- спортивным центром «Кадет», Спортивно- оздоровительным комплексом «Зенит», КСК «Ямал» (бассейн), Пожарной частью г. Ноябрьска, Отделом МВД России по г. Ноябрьску и др.

В течение учебного года материально техническая база детского дома пополнилась спортивным инвентарем на сумму рублей. Если рассматривать укрепление материально-технической базы МКОУ детский дом «Семья» для занятий физической культурой и спортом за четыре года, то наблюдается положительная динамика:

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ОУ территории. Руководствуясь Уставом детского дома проводится большая целенаправленная работа: Составлен Паспорт антитеррористической защищенности МКОУ детский дом «Семья». Произведена аттестация рабочих мест коллектива МКОУ детский дом «Семья» в 2013 году. Усилены меры комплексной безопасности проведения массовых мероприятий. Под контроль взято обеспечение безопасного нахождения воспитанников детского дома в период организации воспитательного процесса, а также в свободное от занятий время. Не допускается проведение ремонтных работ во время образовательного процесса. Проводится административно-общественный контроль II и III ступени (в установленные сроки). Инженер по ОТ и ТБ регулярно проводит анализ состояния условий охраны труда и травматизма на совещании при директоре. Регулярно осуществляется ежедневный контроль за состоянием охраны труда на участках: в семьях (группах), компьютерном классе, швейной мастерской, в тренажерном зале. На территории детского дома, спортплощадке, игровой площадке успешно функционирует установленное сертифицированное оборудование, что способствует предотвращению возможных травм у воспитанников.

Медицинское обслуживание По результатам прохождения медицинских осмотров в году дети распределились по группам здоровья следующим образом : 1 группа (дети без отклонений в физическом и психическом состоянии с неотягощенной наследственностью) - нет. 2 группа (отягощенная наследственность; отягощенный преморбидный фон (нарушения во время внутриутробного развития, во время родов, после рождения) - 15 чел. (44%); 3 группа (хронические заболевания) - 14 чел. (41%); 4 группа (дети-инвалиды) - 5 чел. (15%).

Заболеваемость воспитанников

Материально-техническая база Кроме того, детский дом обеспечен следующими помещениями для организации учебно-воспитательного процесса: - тренажерным залом, оснащенным необходимым спортивным инвентарем для занятий физической культурой воспитанников разных возрастных категорий; - актовым залом на 50 посадочных мест (оснащенность до 90% необходимой аппаратурой: музыкальные инструменты, акустическая аппаратура, ПК, репертуар музыкальных произведений); - швейной мастерской; - кабинетом декоративно-прикладного труда с применением компьютерной графики, с соответствующим оборудованием (6 компьютеров, выход в Интернет, принтер, сканер, ксерокс, планшет), что позволяет осуществлять издательскую деятельность (буклеты, газета «Новости нашего дома», оформление наглядного материала и т.д.); - библиотекой с читальным залом (фонд составляет 7000 книг); - кабинетами: социальных педагогов, педагога-психолога, кабинетом робототехники, сенсорной комнатой, педагога-организатора, инструктора по физической культуре.

Материально-техническая база В настоящее время офисная техника насчитывает 102 единицы. Число компьютеров, используемых сотрудниками, специфика работы которых предполагает использование ПК составляет 1 компьютер на 2 сотрудников. Для учащихся и студентов установлены 6 компьютеров для свободного пользования с доступом в Интернет. Имеется 2 мультимедийных проектора для проведения научно- практических семинаров, педсоветов, праздников и других мероприятий. Если рассматривать укрепление материально-технической базы МКОУ детский дом «Семья» для занятий физической культурой и спортом за четыре года, то наблюдается положительная динамика:

Защита личных и имущественных прав воспитанников и выпускников – одно из главных направлений работы детского дома. На сегодняшний день 24 воспитанника (из 25) имеют полные сведения о родителях, 22 воспитанника имеют данные о родственниках, близких, знакомых. Поддерживают с ними связь. Одной из главных задач по защите социальных прав воспитанников детского дома является защита жилищных интересов. На данный момент: все 25(100%) воспитанников зарегистрированы в городе Ноябрьске у 10 воспитанников (40 %) имеется жильё, подлежащее сохранению за ними. В соответствии со ст. 71 Жилищного Кодекса РФ за всеми жилье сохранено. Из них 5 воспитанников (18%) являются собственниками квартир. жильё, принадлежащее только несовершеннолетним, в интересах детей сдается в аренду. На данный момент таких квартир – 1. Деньги за аренду жилья перечисляются воспитанникам на их личные счета, часть из них идет на квартплату. Договоры на аренду жилья пересматриваются ежегодно, с учетом инфляции повышается оплата за аренду жилья. 15 воспитанников (54 %), не имеющие жилья в г. Ноябрьске, зарегистрированы по адресу детского дома, все они внесены в списки льготной очереди на получение жилья по достижению 18 лет.

Защищая интересы воспитанников по взысканию алиментов с родителей, осуществляется следующая работа: Поддерживается связь с УФССП с прокуратурой по месту жительства родителей, обязанных платить алименты воспитанникам детского дома, с целью сообщения информации о выплате алиментов и оказания помощи по взысканию алиментов с родителей, уклоняющихся от их уплаты, и привлечения их к уголовной ответственности. В результате за период, с июня 2012 года по года, было возбуждено 9 уголовных дел на злостных неплательщиков алиментов. 6 уголовных дел рассмотрены в Мировом суде г. Ноябрьска. Пять родителей признаны виновными по ст. 157 ч. 1 УК РФ, причем 3 осуждены повторно, к сожалению 3 родителей алименты так и не платят. Мать несовершеннолетней воспитанницы на момент рассмотрения уголовного дела в суде задолженность по алиментам руб. погасила полностью. На суде вынесено решение о примирении сторон. На 3 человека документы на возбуждение уголовного дела находятся в правоохранительных органах; Направляются запросы в органы службы занятости города Ноябрьска и в Пенсионный фонд с целью выяснения получения родителями, обязанными платить алименты, пособий по безработице или пенсий. В настоящее время алименты с пенсии взыскиваются у 4 человек (100% от возможного).

Профилактика правонарушений. Основными задачами работы службы является: - защита социальных прав; - содействие полноценному развитию детей на каждом возрастном этапе; - обеспечение социально-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в общении; - профилактика и преодоление отклонений в личностном развитии ребенка; - осуществление работы по профилактике правонарушений среди воспитанников детского дома; - осуществление работы по профессиональному самоопределению воспитанников, оказание помощи в приобретении профессии; - оказание сопроводительной помощи выпускникам на этапе их социализации и самореализации в самостоятельной жизни.

Сведения о воспитанниках детского дома, состоящих на профилактическом учете

Сведения о воспитанниках, обсуждавшихся на заседаниях КДНиЗП

Проводя анализ самовольных уходов за последние три года, отмечается уменьшение числа самовольных уходов воспитанников на 39 %.

Работа Совета профилактики Анализируя диаграмму, можно сделать вывод о том, что работа Совета в отчетный период приобрела более системный характер, на 18 % уменьшилось число воспитанников, проблемы которых были рассмотрены на Совете. Все это говорит о повышении эффективности профилактической работы в учреждении.

Постинтернатное сопровождение выпускников. Постинтернатное сопровождение выпускников детского дома осуществляется на основе программы социального сопровождения выпускников детского дома «Становление» Цель программы: 1. Оказание сопроводительной помощи выпускнику на этапе его социализации и самореализации. 2. Профилактика вторичного сиротства. Основной задачей является помощь в решении социальных, правовых, общественных и личностных вопросов, в формировании социальных навыков, позволяющих адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе.

На г. число выпускников за все годы работы детского дома составляет 77 человек, из них: трудоустроены – 36 чел.(48%) высшее образование имеет – 10 чел.(13%) среднее профессиональное образование – 14 чел. – (18%) имеют начальное профессиональное образование с получением среднего (полного) общего образования – 6 чел. – 8% имеют начальное профессиональное образование без получения среднего (полного) общего образования – 32 чел. – 42% имеют среднее (полное) общее образование 11 классов – 3 чел.(4%) имеют среднее неполное образование 9 классов – 10 чел.(13%) имеют неполное образование 8 классов – 2 чел.(3%) учатся заочно в ВУЗах – 1 чел. (1%) является студентом ВУЗа (очная форма обучения) – 1 чел.(1%) учатся в ССУЗах – 10 чел.(13%) не работают по состоянию здоровья (инвалиды) – 4 чел.(5%) имеют временную работу – 2 чел.(3%) в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет – 7 чел. воспитывают детей ( не работают) – 3 чел.(4%) На учете в ЦЗН – 1 чел.(1%) Проходит службу в рядах РА – 1 чел.(1%) выехали за пределы г.Ноябрьска – 11 чел.(14%). Согласно приведенным данным 84% выпускников детского дома адаптировались в самостоятельную жизнь успешно.

В соответствие с государственной политикой, направленной на приоритет семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом включился в реализацию мероприятий по федеральной целевой программе «Россия без сирот» на годы. В марте 2013 года под руководством Управляющего совета педагогами детского дома был разработан проект «Каждому ребенку-семью» который направлен на: - организацию работы по возврату детей в кровную семью через восстановление детско-родительских отношений, формирование положительной мотивации «бывших» родителей на восстановление в родительских правах. - организацию работы с родственниками воспитанников по формированию мотивации на установлении опеки или попечительства, приемной семьи для детей. -организацию по подготовке замещающих семей (подбор замещающих семей для воспитанников детского дома, работа Школы замещающих родителей. За время реализации Проекта трое детей возвращены в кровные семьи, на двух детей учреждена опека и попечительство.

На г. в детском доме 17 педагогов, из них воспитателей 10 человек (59%), педагогов (узких специалистов) 7 человек (41%). 18 педагогических работников (включая администрацию) (90%) имеют высшее педагогическое образование, 2 (10%) - среднее специальное образование. Состав педагогического коллектива (включая администрацию) по категориям выглядит следующим образом: Общее количество педагогических работников, из них: вторую квалификационную категорию имеют: 3 (15%) первую квалификационную категорию имеют: 8 (40%) высшую квалификационную категорию имеют: 6 (30%) Количество педагогов, имеющих квалификационные категории - 17 (85%); Не имеют категории - 3 ( 15%).

По состоянию на г. в МКОУ детский дом «Семья» возраст педагогов составляет: от 20 до 30 лет –1 чел. (5%) от 30 до 40 лет – 6 чел. (30%) от 40 до 50 лет – 7 чел. (35%) от 50 и старше – 6 чел. (25%) По стажу педагогической работы педагогический коллектив детского дома (включая администрацию) выглядит следующим образом: От 0 до 5 лет – 1 чел. (5%);; От 6 до 10 лет – 2 чел. (10%); От 11 до 15 лет –6 чел. (30%); Свыше 15 лет – 11 чел.(55%).

На основе анализа статистических данных можно представить следующую характеристику педагогического коллектива: Уровень образования работающих педагогов стабильный: число имеющих высшее образование составляет 90 % от общего числа; По уровню квалификации на основе аттестации выделяется большая группа педагогов высшей и I категорий – 70%.; Относительно педагогического стажа: преобладают по численности самые наибольшие группы педагогов со стажем от 11 до 15 лет и свыше 15 лет (85%) и по возрастному составу наибольшая группа составляет от лет (65%) педагогов т.е. наиболее производственно-продуктивная. В составе коллектива сложилось оптимальное соотношение возрастных групп, педагогического стажа, квалификации педагогов, позволяющее создать творческую атмосферу, формировать и передавать педагогический опыт, организовать инновационную и экспериментальную деятельность в детском доме.

РЕЗУЛЬТАТЫ участия педагогов в конкурсах различного уровня

Диссеминация опыта педагогов МКОУ ДД «Семья» в периодической печати и интернет-ресурсах учебный год: Тузиков А.В. Открытое тренировочное занятие по настольному теннису с учениками в возрасте до 12 лет // г. Федосик А.М. «Планета Земля – наш общий дом» (техника – квиллинг) // Персональная страница сайта «45 минут – проект для педагогов» г. Федосик А.М. Конспект занятия с применением технологии КТД по теме «Оживи планету» // Персональная страница сайта «45 минут – проект для педагогов» , 2012 г. Ремизова И.В. Модульное описание системы работы. «Стимулирование мотивации выпускников детского дома к самореализации и самосовершенствованию личности в период адаптации к самостоятельной жизни». /node/ г. Сусляева Н.В. Сайт творческого объединения «Виртуальный дизайн». nsportal.ru/ node/ г. Сусляева Н.В. учебно-методический материал. Практическое занятие «Цвет. Выбор цветов. Использование образцов для создания текстуры ткани» nshortal.ru/ node/ г. Сусляева Н.В. «Авторская программа «Основы дизайна с использованием компьютерной графики» Педсовет/Pedcobet.org» 2013 г. Исакова О.И. Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт. / isakova-olga-ivanovna 2013 г. Исакова О.И. опубликовала методическую разработку «Типовой паспорт безопасного движения детей (учеников). /node/ г. Исакова О.И. разместила в социальной сети работников образования своё электронное портфолио: / isakova-olga-ivanovna 2013 г. Федосик А.М. опубликовала в социальной сети работников образования учебный видеоматериал «Поздравление женщин-ветеранов с 8 марта /node г. Сусляева Н.В. выдан сертификат. Материал «Авторская программа «Основы дизайна с использованием компьютерной графики» размещен в электронном СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» по адресу pedsovet.org/ component/optionб, com mtree/task,viewlink/ link id,105360/

За последние 3 года, отмечена тенденция роста финансирования детского дома: Большая работа была проведена в летний период по благоустройству территории детского дома: высажены цветы, приобретены и изготовлены цветники, кашпо, различные композиции, которые значительно украсили и оживили внешний вид нашего учреждения.

Динамика расходов по субвенции

Перспективный план мероприятий на учебный год: 1. Строительство на территории детского дома спортивной площадки с искусственным покрытием и благоустройством участка (замена ограждения, освещение). 2. Радиофицирование детского дома. 3. Введение в практику системы «БОС». 4. Внесение изменений и дополнений в Устав МКОУ ДД «Семья» о новых структурных подразделениях. 5. Внесение изменений в Программу развития МКОУ ДД «Семья» на гг. «Успешен тот, кого готовят к успеху». 6. Внесение изменений в штатное расписание.