Владимиро-Суздальское княжество Архитектура Презентация подготовлена учителем МХК ГБОУ ЦО109 Мироновой Н.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зодчество Зодчество это отрасль строительного искусства, занимающаяся художественной отделкой и возведением зданий в соответствии с законами красоты.
Advertisements

Владимирская икона Божией матери. Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой.
1.Архитектура. -Отличия архитектуры XII – начала XIII в. от архитектуры Киевской Руси. -Храмы Юга Руси. -Храмы Новгорода. -Зодчество Владимиро-Суздальской.
Культура древней Руси Храмовое строительство во Владимиро-Суздальском княжестве.
Архитектура Владимиро- Суздальского княжества Автор: О.Р.Солодова МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
На этой иконе Богоматерь с младенцем Христом на руках изображены в иконографическом типе Умиление – умильно прильнувшими друг к другу. По церковному преданию.
Храм Покрова на Нерли. 14 октября – Покров Пресвятой Богородицы "Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со.
Белокаменные памятники Владимира и Суздаля собирательное название, под которым с 1992 в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО фигурируют восемь памятников.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Борисов Павел, Золотов Алексей 10 класс. Деревянная архитектура, которая восходит к Руси языческой Каменная архитектура, которая связана с Русью христианской.
Владимирская икона Божией Матери. Апостол и Евангелист Лука Святой Лука был искусным живописцем. Он написал первую икону Божией Матери. Предание донесло.
Икона Владимирской Божией Матери 7 а. Владимирская икона Божией Матери Владимирская икона Божией Матери (икона Богородицы) считается чудотворной и, по.
Успенский собор г.Владимира Презентация создана учащимися 8 класса.
1 «Золотое» сечение в архитектуре русских храмов.
«Орантами» называли изображения человеческих фигур в молитвенной позе. Богоматерь Оранта представляется с воздетыми вверх руками.
Архитектура Руси (средние века) Автор: преподаватель МХК М.В. Хлебникова МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Лебедёвка»
Путешествие по святым местам России. Цель: рассказать об Успенском соборе во Владимире как об одном из красивейших храмов «Золотого кольца» России.
Данная презентация предназначена для использования наглядного материала по теме с целью сформировать у учащихся наглядное представление о памятниках русской.
ЭКСПОЗИЦИЯ « Культура Древней Руси ».
Суздаль-Владимир- Боголюбово Фотоотчет подготовил 8 б класс Осень 2011 г.
Транксрипт:

Владимиро-Суздальское княжество Архитектура Презентация подготовлена учителем МХК ГБОУ ЦО109 Мироновой Н.К.

Золотые ворота г.Владимира Редчайший памятник древнерусской фортификации. Здание построено из белого камня в 1158–1164 гг. владимирским князем Андреем Боголюбским как главная боевая и проездная башня вновь созданной им крепости. Из пяти внешних ворот крепости уцелели одни – Золотые.

Золотые ворота г.Владимира Здание представляет собой высокую, мощную башню, прорезанную 14-метровым сводом с арочной перемычкой посередине. Под перемычкой крепились дубовые створы, окованные золочёной медью. Над перемычкой настилалась боевая площадка. Вверху башни, над арочным проёмом помещалась церковь Положения риз Богородицы – миниатюрная вариация белокаменного храма. В церковь вела внутристенная лестница. Обход вокруг церкви, окружённый зубчатой стеной, служил второй боевой площадкой. Боевая башня, триумфальная арка, церковь – всё сочетается в лаконичной, но яркой и выразительной архитектуре Золотых ворот, главных ворот новой столицы Северо-Восточной Руси, какой стал Владимир при Андрее Боголюбском.

Успенский собор г. Владимира

Успенский собор во Владимире Владимирский Успенский собор построен в гг. по приказу князя Андрея Боголюбского. Собор стал главной святыней всей Владимирской Земли. В нем проходили важные государственные церемонии. Храм был сложен из белого камня- известняка и вмещал около двух тысяч молящихся. Архитектура храма долгое время являлась определяющей для русского зодчества.

Успенский собор во Владимире

Лопатка, прясло, закомара; аркатурно-колончатый пояс Щелевидные окна. Позакомарное покрытие

Дмитриевский собор ( гг.) был центральным зданием не сохранившегося до наших дней ансамбля дворца князя Всеволода Большое Гнездо, располагавшегося на высокой южной кромке городского холма. Первоначально собор опоясывали галереи, а к углам примыкали пристройки в виде башен с лестницей для входа на хоры и переходы к дворцу

Построенный по обычной схеме четырехстолпного одноглавого храма, Дмитриевский собор блещет поразительной красотой спокойных и мужественных стройных пропорций и торжественностью своего резного убора. На глади стен нижнего яруса рисуются лишь перспективные порталы с резными полукруглыми завершениями - архивольтами. Выше, вплоть до барабана главы, фасады покрыты сплошной резьбой, напоминающей пышную узорчатую ткань, отороченную бахромой колончатого пояса, в котором помещены фигуры святых.

Расположение рельефов горизонтальными рядами подчеркивает величественную неподвижность и царственность здания. Центром композиции резного убора является фигура библейского царя Давида в средних закомарах фасадов.

Вокруг размещены изображения зверей и чудищ, всадников и птиц, причудливых трав и цветов; среди них очень мало изображений церковного характера. Резной убор имел преимущественно декоративное значение. Он гармонично сочетается с архитектурными формами, не отягощая и не затемняя их.

Вознесение Александра Македонского на небо. Рельеф Дмитриевского собора во Владимире В восточной закомаре южного фасада центральное место занимает рельеф, изображающий легенду о вознесении Александра Македонского, - сюжет, связанный с обожествлением царской власти.

Всеволод Юрьевич с сыновьями. Рельеф Дмитриевского собора В восточной закомаре северного фасада помещен скульптурный портрет строителя собора - князя Всеволода с сыновьями.

Дмитриевский собор

Собор Покрова на р.Нерль

Фрагмент декора фасада церкви Покрова-на-Нерли

Барьельф на южной стене храма Покрова-на-Нерли

Боголюбово было основано в 1158 по распоряжению князя Андрея в это месте, так как Нерль связывала бассейн Оки с бассейном верхней Волги. Основание Боголюбова связывалось духовенством с легендой о явлении Богоматери князю Андрею: когда князь Андрей вез икону Божией Матери из Владимира в Ростов, в 10 км до Владимира лошади встали, и никакими способами не получалось заставить их идти дальше. На этом месте и заночевали. В ту ночь и произошло явление Божией Матери, а на этом самом месте был основан монастырь.

Храм Рождества Богородицы и Лестничная башня в Боголюбово

Общий вид росписи западной части среднего нефа Успенского собора во Владимире

А.Рублев. Фреска «Страшный суд» Успенского собора г.Владимира

А.Рублев. Престол уготованный, Богоматерь, Иоанн Предтеча, Адам, Ева, ангелы, апостолы Петр и Павел

А.Рублев. Апостолы и ангелы.

Влади́мирская ико́на Бо́жией Ма́тери (первоначально Вышгородская) икона Богородицы, одна из самых чтимых реликвий Русской Церкви; считается чудотворной. По церковному преданию, икону написал евангелист Лука на доске стола, за которым трапезничал Христос с Марией и Иосифом. Согласно преданию, попала в Константинополь из Иерусалима в V веке при императоре Феодосии. а Русь икона попала из Византии в начале XII века (около 1131 года) как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского патриарха Луки Хрисоверга. Вначале Владимирская икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Андрей Боголюбский вывез Вышгородскую икону Богоматери во Владимир (по которому она и получила нынешнее наименование) в 1169 году, где она хранилась в Успенском соборе. Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 году чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы был основан Сретенский монастырь, давший название улице Сретенка. То, что войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, было расценено как заступничество Богородицы. Вывернутая стопа Младенца главный иконографический признак «Владимирской Богоматери»

"Великая Панагия" – одна из древнейших почитаемых икон, ее называют еще Ярославской Орантой. Известна с начала XII века и, по преданию, написана преподобным Алипием, монахом Печерского монастыря в Киеве, первым выдающимся иконописцем. Это уникальный памятник домонгольской живописи. Все исследователи отмечают стилистическую близость иконы киевским мозаикам. Богоматерь представлена в позе Оранты, то есть с молитвенно воздетыми руками. На груди ее медальон с изображением Христа. В верхних углах иконы полуфигуры архангелов в священнических облачениях. Такой тип изображения Богоматери называется по-гречески «Панагия», что значит «Всесвятая». Стройная, классических пропорций фигура Марии очень устойчива, но не лишена движения. Это прекрасно передано ритмом складок веерообразных на покрывающем голову, почти отвесных в левой части хитона и круто круглящихся в правой. Монументальное, величественное изображение отражает средневековые представления о Богоматери как покровительнице и защитнице людей. «Полновидный», светлый, румяный лик Марии соответствует русскому идеалу совершенной красоты. Подлинной Владычицей мира предстает на иконе Богородица, величав и замкнут Ее лик, пронизаны золотым свечением, символизирующим выражение потоков благодати Святого Духа, Ее одежды: багряно-алый мафорий (символ величия и царственного рода) и исчерно-зеленая (синий и зеленый разных оттенков) туника (символ целомудрия, девства и небесной чистоты). На Ее груди золотой диск – свет вечности, в нем изображен Богомладенец Эммануил в традиционных одеждах Спаса Вседержителя – белом хитоне и алом гематит. В верхних углах иконы – Архангелы Михаил и Гавриил.