Минфин России Директор Департамента межбюджетных отношений Л.А. Ерошкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Advertisements

Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-октябре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-сентябре.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- мае 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-ноябре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- июле 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- августе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа в январе-июне 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-декабре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе- сентябре 2011 года.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Транксрипт:

Минфин России Директор Департамента межбюджетных отношений Л.А. Ерошкина

М ] ф 2012 г.2013 г. % к 2012 году на % к аналог. периоду 2012 г.2013 г. % к 2012 году на % к аналог. периоду НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 6 382,26 586,2103,2%4 653,0110,3% Заработная плата и начисления на нее 2 632,92 715,5114,9%1 845,8111,7% Налог на прибыль организаций 1 979,61 719,586,9%1 353,7121,7% Налог на доходы физических лиц 2 260,32 497,8110,5%1 652,3106,6% Капитальные вложения в основные фонды 1 118,81 067,195,4%393,588,4% Акцизы 441,8491,4111,2%319,099,1% ИТОГО ДОХОДОВ 8 061,18 161,6101,2%5 621,8109,0% ИТОГО РАСХОДОВ 8 339,98 803,1105,6%5 355,2105,5% Дефицит (-) / Профицит (+)-278,8-641,5266,6 из них: дефицит (количество регионов)-354,9 (67)-668,1 (77)-114,7 (41) профицит (количество регионов)+76,1 (16)+26,6 (6)+381,3 (42) Исполнение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах млрд. рублей 2

М ] ф Прогноз основных параметров консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации п/п Показатель Оценка % к предыдущему году Проект % к предыдущему году Проект % к предыдущему году Проект % к предыдущему году IДоходы, всего 8 760,8107,39 345,8106,79 871,3105, ,9108,5 в том числе: 1 Налоговые и неналоговые доходы 7 344,6111,57 789,5106,18 420,0108,19 081,3107,9 из них: 1.1 налог на прибыль 2 122,1123,42 173,1102,42 278,9104,92 467,7108,3 1.2 НДФЛ 2 669,0106,92 897,1108,53 108,7107,33 388,8109,0 1.3 налог на имущество организаций 642,0104,4737,4114,9867,9117,71 010,7116,5 2 Межбюджетные трансферты* 1 416,289,91 556,3109,91 451,393,31 628,6112,2 IIРасходы, всего 9 299,2105,69 893,8106, ,1104, ,6105,7 IIIДефицит - 538,4- 548,0- 452,8- 206,7 (млрд. рублей) * В 2014 году объём межбюджетных трансфертов указан в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» с учетом внесенных изменений. 3

М ] ф Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации на 2014–2017 годы п/п Показатель Оценкапроект % к предыдущему году проект % к предыдущему году проект % к предыдущему году Всего 1 577,41 556,398,71 451,393,31 628,6112,2 в том числе: 1.1 Дотации 747,1659,488,3657,499,7689,6104,9 1.2 Субсидии 397,5361,691,0298,582,5357,9119, Количество субсидий, шт. 90 * 78 * 61 * 60 * 1.3 Субвенции 338,5329,497,3321,797,797,7325,1101, Количество субвенций, шт Иные межбюджетные трансферты 94,3205,9218,3173,784,4256,0256,0147,4 * - при учете субсидий на финансирование капитальных вложений в рамках соответствующих государственных программ как одной субсидии Справочно: в 2014 году планируется предоставление из федерального бюджета бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме до 230,0 млрд. рублей (млрд. рублей) 4

М ] ф млрд. руб. 439,8 392,5 95,3 369,4 Объем дотаций, утвержденный ФЗ «О бюджете»Объем, подлежащий распределению Нераспределяемый резерв 487,8 45,2 73,2 97,6 15% 20% 390,2 Схема распределения дотаций на 2015 – 2017 годы +11% +48,0 млрд. руб ,8

М ] ф Особенности механизма распределения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ на 2015 год 100% 487,8 млрд. Объем распределяемый в 2015 году Объем утвержденный законом о бюджете Расчетный объем дотаций на 2015 г. - 23,9 млрд. +119,2 млрд. 52 региона - 19 регионов млрд. +95,3 млрд. 1. Не происходит снижение дотаций от ранее утвержденных в предыдущем бюджетном цикле. 2. Налоговый потенциал по прибыли и фонду оплаты труда корректируется с учетом среднероссийского показателя роста к предыдущему году в случае его превышения в субъекте РФ. 3. При расчете налогового потенциала по налогу на имущество организаций учтена планируемая поэтапная отмена части федеральных льгот по налогу на имущество организаций. пропорционально 80% 487,8 млрд. 20% 95,3 млрд. 6

М ] ф Разница в бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2015 году (рассчитанная по 10 наиболее и 10 наименее обеспеченным регионам) 0,262 1,779 0,628 в 6,8 раз в 2,8 раз До выравнивания После выравнивания 71 регион – получатели дотаций (с учетом присоединенных Республики Крым и г. Севастополь) Минимальный уровень РБО – 0,553 (Республика Крым) – рубля на 1 жителя (ср. по РФ – ) 7

М ] ф Получатели дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2014 – 2017 годах 8 Год Количество получателей дотаций в том числе количество регионов, которые получили дотации из-за их распределения на 3 года Количество "регионов- доноров"

М ] ф Подходы к распределению на 2015 год дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы Д 60 i= Д 60 Показатель численности получателей услуг в отраслях социальной сферы по региону / РБО в 2015 г. Общий показатель численности получателей услуг в отраслях социальной сферы по субъектам РФ с учетом выполнения «дорожных карт» в 2013 г. и 1 полугодии 2014 г., уровня достижения регионами показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций и РБО * где: Д 60 i – размер дотации региону; Д 60 – общий объем дотации на реализацию указов Президента Российской Федерации, предусмотренный для распределения приложением в проекту федерального закона о федеральном бюджете * Показатель выполнения регионами «дорожных карт» (2190-р) за 2013 год и 1 пол г. Уровень достижения регионами показателей оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций * 60,0 млрд. руб. предлагается распределить приложением к проекту федерального закона о федеральном бюджете 20,0 млрд. руб. 9

М ] ф 10 Динамика субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации Количество субсидий 16% 21% законом 20% 60 28% 27%

М ] ф Распределение межбюджетных субсидий из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации в проекте федерального бюджета на 2015 год ГП Наименование Объем субсидий % в обще м объем е Кол-во субсидий * Информационное общество (2011–2020 годы)6160,21 24Развитие транспортной системы ,93 25 Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы ,535,530 26Развитие рыбохозяйственного комплекса 3990,11 28 Воспроизводство и использование природных ресурсов ,61 29Развитие лесного хозяйства на 2013–2020 годы 4760,11 30Энергоэффективность и развитие энергетики ,30,31 33 Региональная политика и федеративные отношения 3760,11 34 Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона ,32 35 Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года ,55,52 37 Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года ,21 99 Реализаций функций иных федеральных органов государственной власти ,66,62 ГП Наименование Объем субсидий % в общем объеме Кол-во субсидий * Субсидии всего, , 0 83 в том числе: 1Развитие здравоохранения ,32 2Развитие образования на 2013–2020 годы ,84 3Социальная поддержка граждан ,19,14 4Доступная среда на 2011–2015 годы ,11 5 Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации ,36,38 7Содействие занятости населения ,82 8 Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности 2020

М ] ф Постановление Правительства Российской Федерации «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ» (Постановление Правительства РФ 999) 12 Основные изменения 1) отмена уровня самофинансирования с сохранением требований о наличии в бюджете субъекта РФ бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства и порядок определения объемов указанных ассигнований; 2) учет при распределении субсидий уровня расчетной бюджетной обеспеченности; 3) увязка показателей результативности предоставления субсидий с индикаторами государственных программ; 4) возврат средств субсидии, в случае если регионом не выполнены условия предоставления субсидий или не достигнуты значения показателей результативности; 5) перераспределение средств субсидий на иные цели, в случае отсутствия на 15 сентября текущего финансового года заключенного соглашения о предоставлении субсидии; 6) ведение Минфином России реестра субсидий и соглашений До 1 января 2015 года – приведение Правил предоставления субсидий в соответствии с настоящим постановлением

М ] ф Динамика субвенций млрд. руб. 20 видов 18 видов 17 видов 18 видов 13

М ] ф Перечень субвенций, формирующих единую субвенцию, на 2015–2017 годы* В перечень включены субвенции на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации: 1) в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов; 2) в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов); 3) на государственную регистрацию актов гражданского состояния; 4) по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств – участников СНГ несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций; 5) в отношении объектов культурного наследия; 6) в области охраны и использования охотничьих ресурсов по федеральному государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений; 7) в области охраны и использования охотничьих ресурсов (за исключением полномочий Российской Федерации по федеральному государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений); 8) в сфере охраны здоровья; 9) в сфере образования. * - утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2014 г р 14

М ] ф Виды и объемы иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на 2014–2017 годы (1) 15 п/п Наименование ОБЪЕМ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ВСЕГО в том числе следующие иные межбюджетные трансферты: 1 финансовое обеспечение дорожной деятельности развитие транспортной инфраструктуры города Москвы развитие транспортной инфраструктуры Московской области финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C реализация отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения выплата региональной доплаты к пенсии реализация мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг восстановление поврежденных в результате крупномасштабного наводнения и паводка автомобильных дорог регионального и межмуниципального, местного значения и мостов в целях ликвидации последствий крупномасштабного наводнения, произошедшего в 2013 году на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области, а также последствий паводка, произошедшего в 2014 году на территориях Республики Алтай, Республики Тыва, Республики Хакасия и Алтайского края компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня (млн. рублей)

М ] ф +29% +10% +11% +58% +20% -1% +11% -7% -6% -5% Структура государственного долга субъектов РФ в 2012 – 2014 годах 16 26,1% 33,0% Отношение гос.долга к налог. и неналог. доходам 29,3%

М ] ф Регионы с максимальной долговой нагрузкой по состоянию на 1 января 2014 г. Наименование субъекта Российской Федерации Государственный долг бюджетов субъектов Российской Федерации к объему доходов без учета безвозмездных поступлений государственный долг (с учетом долговых обязательств унитарных предприятий) государственный долг государственный долг в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (без учета привлеченных бюджетных кредитов) Республика Мордовия 172,1% 82,9% Чукотский автономный округ 125,3%123,0%4,2% Белгородская область 124,4%110,3%94,4% Республика Ингушетия 108,0% 23,8% Вологодская область 128,8%105,3%83,8% Республика Северная Осетия-Алания 105,6%103,2%46,9% Саратовская область 102,3% 53,2% Смоленская область 97,3% 46,0% Костромская область 96,1% 69,0% Рязанская область 96,0% 72,4% Кол-во регионов с удельным весом более 50%

М ] ф Условия предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях замещения задолженности по рыночным долговым обязательствам субъектов Российской Федерации утверждение субъектами Российской Федерации долговой политики на очередной финансовый год и на плановый период с ограничением объема рыночных заимствований не более 50 % от суммы налоговых и неналоговых доходов; запрет на установление и исполнение расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 130 БК РФ); соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда и содержание государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации (ст. 130 БК РФ); представление в Минфин России документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и изменений в течение года (ст. 130 БК РФ); обеспечить поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам субъекта Российской Федерации к 1 января 2017 года до уровня 50 процентов; сохранение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на уровне, утвержденном на 2014 год по состоянию на 1 июля 2014 года, и его поэтапное снижение к 1 января 2017 года до 10 процентов. 18

М ] ф 19 усиление ответственности субъектов РФ за проведение неэффективной долговой и бюджетной политики; повышение качества бюджетного планирования; распространение ограничений статьи 130 БК РФ на субъекты РФ, государственный долг которых превышает 50% от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета (ст. 130 БК РФ); разработка субъектами РФ долговой политики на 3 года; разработка Минфином России методических рекомендаций по управлению государственным долгом субъектов РФ Превентивные меры ограничение возможности субъектов РФ, государственный долг которых превышает 50% от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета, привлекать заимствования на финансирование дефицита бюджета (ст. 106 БК РФ); установление предельного объема государственного долга субъектов РФ, государственный долг которых превышает 50% от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета, в размере 50% от суммы налоговых и неналоговых доходов, дефицита – 10% (ст. 107, 92.1 БК РФ); установление с 1 января 2017 г. возможности субъектов РФ превышать предельный уровень государственного долга и дефицита бюджета только на сумму задолженности по бюджетным кредитам, фактически сложившуюся на 1 января 2017 г.; сокращение предельного объема расходов на обслуживание государственного долга субъектов РФ до 5% от суммы расходов бюджета (ст. 111 БК РФ) Императивные меры согласование с Минфином России изменений в бюджет субъекта РФ; недопущение роста расходов на оплату труда ОИВ субъекта РФ выше темпов, предусмотренных на федеральном уровне; разработка Плана мероприятий по сокращению государственного долга и оздоровлению государственных финансов; запрет в утверждении предельного объема государственного долга и дефицита на максимально допустимом уровне Оперативные меры (установление условий предоставление бюджетного кредита из федерального бюджета) доклад полпреду Президента РФ в федеральном округе о долговой политике субъектов РФ; отмена требований по обеспечению начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при привлечении кредитов кредитных организаций Иные меры Меры по снижению государственного долга субъектов Российской Федерации

М ] ф Уточнение подходов к установлению бюджетных ограничений исходя из уровня дотационности регионов Законопроект по внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в I чтении, ) Действующий механизм (расчет исходя из доли МБТ* в доходах в 2-ух из 3-ех отчетных годах) * за исключением субвенций ** за исключением дотаций на развитие налогового потенциала в 2011 – 2012 годах Предлагаемый подход (расчет исходя из доли дотаций** в доходах в 2-ух из 3- ех отчетных годах) Сопоставление Границы дотационности Кол-во (на 2015 год) Доля МБТ < 5%3 Доля МБТ от 5% до 20%34 Доля МБТ от 20% до 60%39 Доля МБТ > 60%7 Границы дотационности Кол-во (на 2015 год) Не получают дотации на выравнивание БО в очередном году 14 Доля дотаций 40% + Крым и Севастополь Ограничения Нет бюджетных ограничений - размещение ценных бумаг в иностранной валюте - кассовое обслуживание внебюджетных фондов и МО в ФК - нормативы на содержание ОГВ - исполнение полномочий, не отнесенные к компетенции ОГВ субъекта РФ - пред. долг - 50%, дефицит - 10% - заключение соглашений с Минфином России - заключение МФ на проект бюджета - кассовое обслуживание в ФК 20

М ] ф Уточнение подходов к установлению бюджетных ограничений исходя из уровня дотационности муниципальных образований Действующий механизм (расчет исходя из доли МБТ* в доходах в 2-ух из 3-ех отчетных годах) * за исключением субвенций Предлагаемый подход (расчет исходя из доли дотаций в доходах в 2-ух из 3-ех отчетных годах) Сопоставление Границы дотационности Доля МО Доля МБТ < 10%6% Доля МБТ от 10% до 30%9% Доля МБТ от 30% до 70%33% Доля МБТ > 70%52% Границы дотационности Доля МО Доля дотаций < 5%16% Доля дотаций от 5% до 20%16% Доля дотаций от 20% до 50% 25% Доля дотаций > 50%43% Ограничения Нет бюджетных ограничений - нормативы расходов на содерж. депутатов, муницип. служащих - исполнение полномочий, не отнесенных к полномочиям ОМСУ - пред. долг - 50%, дефицит - 10% - подписание соглашений с фин органом субъекта РФ; - заключение на проект бюджета 21

М ] ф Расчет норматива расходов на содержание ОГВ субъектов РФ Н расх = Н з/п + Н проч Н з/п = Ч нас * Ч баз бл * К * З/п ср по эк. * К з/п Расчет базовой численности госслужащих по блоку на основе средней численности по группе субъектов РФ, сформированных на основе схожих показателей Определение корректирующих (повышающих) коэффициентов на основе факторов, влияющих на величину расходов на содержание ОГВ субъектов РФ Привязка норматива расходов на заработную плату госслужащих к средней заработной плате по экономике с учетом корректирующего коэффициента Применяется повышающий коэффициент в случае передачи в очередном году дополнительных полномочий * К полн 22 Подходы к расчету нормативов расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации (находится на выпуске в Правительстве РФ) Установить переходный период для регионов, у которых норматив на 2015 год в соответствии с новой методикой меньше норматива, рассчитанного на 2014 год: 2015 год – не менее 90% от уровня 2014 года; 2016 год – не менее 80% от уровня 2014 года.

М ] ф Законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» в связи совершенствованием местного самоуправления» 23 Ключевые изменения 1) изменение типологии местного самоуправления и местных бюджетов (2 новых типа); 2) разграничение нормативов отчислений доходов между местными бюджетами; 3) изменение подходов к межбюджетному регулированию; Законопроект внесен в Государственную Думу Российской Федерации 1 октября 2014 г Новые типы муниципалитетов Городские округа с внутригородским делением Внутригор. район Внутригор. район Закон субъекта РФ : 1. Введение МСУ во внутригородских районах 2. Статусы, полномочия, источники доходов, имущество 3. Порядок формирования органов МСУ – представительного органа и главы МО (прямые выборы или представительство) 4. Условия контракта с главой МА и ½ конкурсной комиссии (МР и ГО)