Система оценивания планируемых результатов освоения учебных программ по математике, физике, информатике в основной школе Часть 2 С. Л. Орлова, доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Advertisements

Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
(проект) МОАУ «Покровская СОШ» Кузнецова Елена Анатольевна, учитель математики.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
Организация итогового повторения в 9-м классе при подготовке к ГИА по математике учебный год.
Учебно – методический комплект по математике для четырёхлетней начальной школы Н.Б.Истоминой был удостоен премии Правительства РФ в области образования.
Прототип задания В3 Площади фигур. Задание 1 Задание 2.
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
П РОТОТИП ЗАДАНИЯ В3 В МАТЕРИАЛАХ ЕГЭ Площади фигур.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 1.Десятичная запись дробных чисел. 2.Сравнение десятичных дробей. 3.Сложение и вычитание десятичных дробей. 4. Округление чисел. 5. Умножение.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ. Цель изучения: Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях и сформировать у них.
Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 ДЕКАБРЯ 2014 Вице-президент Региональной общественной организации «Ассоциация.
Транксрипт:

Система оценивания планируемых результатов освоения учебных программ по математике, физике, информатике в основной школе Часть 2 С. Л. Орлова, доцент кафедры физико - математического образования БОУ ДПО « ИРООО »

Система оценивания планируемых результатов освоения учебных программ по математике, физике, информатике в основной школе Основные вопросы: анализ структуры и содержания системы оценки планируемых результатов освоения учебных программ основного общего образования; анализ и планирование целей и инструментария оценочной деятельности по направлениям: «оценка метапредметных результатов», «оценка предметных результатов»: анализ заданий для формирования и текущей оценки УУД; анализ инструментария для текущей оценки специфических предметных действий; анализ КИМ для промежуточного и итогового оценивания предметных результатов задание по разработке критериев оценки, заданий для контроля и оценки планируемых результатов урока, оценочных ситуаций на уроке. 2

Структура системы оценки достижения планируемых результатов Оценивание Текущее оценивание Промежуточное оценивание Итоговое оценивание (виды оценивания) Личностные планируемые результаты Цель Объекты Процедуры, технологии Инструментарий (КИМ, шкалы, критерии, оценочный лист, дневник и др.) Метапредметные планируемые результаты Цель Объекты Процедуры, технологии Инструментарий Предметные планируемые результаты Цель Объекты Процедуры, технологии Инструментарий 3

II. б ) Оценка предметных результатов : текущее и промежуточное оценивание 4

Система оценки достижения планируемых результатов Предметные планируемые результаты Оценивание ТекущееПромежуточное Итоговое Цель Оценка достижения планируемых результатов по отдельным предметам Объекты Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. на уровне «выпускник научится» Процедуры, технологии Совместная оценочная деятельности педагогов и обучающихся стартовая диагностика; тематические и итоговые проверочные работы по всем учебным предметам; творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты. Итоговые проверочные работы по всем учебным предметам; ГИА 5

Система оценки достижения планируемых результатов Предметные планируемые результаты Оценивание ТекущееПромежуточное Итоговое Цель Оценка достижения планируемых результатов по отдельным предметам Инструментар ий (КИМ, шкалы, критерии, оценочный лист, дневник и др.) критерии, оценочный лист, типовые задания на оценку сформированности УД. КИМ. КИМ, Критерии КИМ 6

Оценка предметных результатов Оценка предметных результатов 7 Уровневый подход в оценке предметных результатов Уровни достижения предметных результатов Характеристика уровней Отмет ка Высокий Усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также кругозор, широта ( или избирательности ) интересов. Отличаются полнотой освоения планируемых результатов, уровнем овладения УД и сформированностью интересов. «5» Повышенный «4» Базовый Освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона ( круга ) выделенных задач. Достаточный для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. «3» Пониженный Отсутствие систематической базовой подготовки «2» Низкий Отдельные фрагментарные знания по предмету «1»

8 Цель оценивания: оценка достижения планируемых результатов по предметам

9

10

11

12

13

14

15

Система оценки достижения планируемых результатов Предметные планируемые результаты Оценивание ТекущееПромежуточное Итоговое Цель Оценка достижения планируемых результатов по отдельным предметам Объекты Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. на уровне «выпускник научится» Процедуры, технологии Совместная оценочная деятельности педагогов и обучающихся стартовая диагностика; тематические и итоговые проверочные работы по всем учебным предметам; творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты. Итоговые проверочные работы по всем учебным предметам; ГИА 16

Система оценки достижения планируемых результатов обучения математике Оценивание Итоговое рубежное, 6 класс Цель Оценка достижения планируемых результатов по математике Определение готовности учащегося продолжить изучение математики на следующем этапе обучения. Объекты Базовый уровень достижения планируемых результатов по математике - минимальный объем знаний и умений, необходимый для продолжения обучения : Овладение системой предметных знаний; Понимание содержания и области применения основных понятий; Овладение базовыми алгоритмами; Умение решать несложные математические задачи, не сводящиеся к прямому применению алгоритма; Способность применять знания и умения в практических ситуациях; Умение выполнять задания, формулировка которых содержит практический контекст Математические компетенции: выполнение вычислений, практических расчетов; распознавание геометрических форм в окружающем мире, использование языка геометрии; измерение длины отрезков, величин углов, нахождение периметров, площадей, объемов изученных фигур; использование основных способов представления данных; применение математических знаний в ситуациях практического характера 17

Рубежный итоговый контроль и оценка в 6 классе Оценивание Итоговое рубежное, 6 класс Цель Оценка достижения планируемых результатов по математике Определение готовности учащегося продолжить изучение математики на следующем этапе обучения. Объекты Базовый уровень достижения планируемых результатов по математике Математические компетенции Процедуры, технологии Итоговая проверочная работа Инструментарий Задания КИМ, относящиеся к категориям: Знание/понимание; Применение алгоритма; Рассуждение; Решение задачи; Применение знаний в жизненных реальных ситуациях 18

Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов обучения математике, 6 класс 19

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Раздел « Арифметика » Натуральные числа и дроби Планируемый результат : понимать особенности десятичной системы счисления Умения, характеризующие достижение этого результата : Читать и записывать многозначные числа, использовать в ходе решения задач позиционный характер записи чисел в десятичной системе ; Представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых. 20

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : Читать и записывать многозначные числа, использовать в ходе решения задач позиционный характер записи чисел в десятичной системе Задание 1 базового уровня Запишите число двенадцать миллионов триста пятьдесят тысяч шестьдесят четыре Ответ : Задание 2 повышенного уровня Используя все цифры от 0 до 9 по одному разу, запишите наибольшее и наименьшее из возможных чисел ОТВЕТ : ;

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : Представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых. Задание 1 базового уровня В каком случае число записано в виде суммы разрядных слагаемых ? 1) ; 2) ; 3) ; 4) ОТВЕТ : 3 22

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Раздел « Арифметика » Натуральные числа и дроби Планируемый результат : понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа ; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем. Умения, характеризующие достижение этого результата : записывать произведение одинаковых множителей в виде степени ; Вычислять квадраты и кубы чисел ; находить значения выражений, содержащих степени ; Записывать в виде степени натуральные числа, являющимися точными квадратами ( при необходимости использовать таблицу квадратов двузначных чисел ); записывать числа 100, 1000, и т. д. в виде степени с основанием

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : записывать произведение одинаковых множителей в виде степени Задание 1 базового уровня Какое из следующих выражений равно ? 1) 66666; 2) ; 3) ; 4) Ответ : 3. Умение : Вычислять квадраты и кубы чисел ; находить значения выражений, содержащих степени. Задание 1 ( базовый уровень ) Укажите верное равенство. 1) 2) 3) 4) Ответ 4. Задание 2 ( базовый уровень ). Сравните Ответ : Задание 3 ( базовый уровень ) Вычислите : а ) б ) Ответ. А ) 15; б )

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : Записывать в виде степени натуральные числа, являющимися точными квадратами ( при необходимости использовать таблицу квадратов двузначных чисел ); записывать числа 100, 1000, и т. д. в виде степени с основанием 10. Задание 1 базового уровня Среди чисел 361, 442, 576 выберите те, которые можно представить в виде квадрата некоторого числа, и запишите соответствующее равенство ( используйте таблицу квадратов двузначных чисел ). Ответ : 361=, Задание 2 ( базовый уровень ) Запишите в виде степени с основанием 10 произведение Ответ : 25

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Раздел « Арифметика » Натуральные числа и дроби Планируемый результат : применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел Умения, характеризующие достижение этого результата : Находить делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное ; применять указанные понятия в ходе решения задач ; Применять признаки и свойства делимости ; Понимать и использовать термины « простое число », « составное число », оборот речи « разложение натурального числа на простые множители »; Решать задачи, требующие выполнения деления с остатком, а также интерпретации полученных результатов. 26

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : Находить делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное ; применять указанные понятия в ходе решения задач. Задание 1 базового уровня Определите, верно утверждение или неверно. Проставьте в таблице знак «+», если утверждение верно, и знак «-», если утверждение неверно. А. Каждое их чисел 14, 35, 60 является делителем числа 210. Б. Число 14 является наибольшим общим делителем чисел 42 и 70. В. Число 306 кратно 17. Г. Наименьшее общее кратное чисел 6 и 9 равно 36. Ответ : АБВГ ++ 27

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : Находить делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное ; применять указанные понятия в ходе решения задач. Задание 2 ( базовый уровень ) Найдите наибольшее трехзначное число, кратное 70. Ответ Задание 3. ( повышенный уровень ) Спортсменов построили в колонну по 6 человек в ряду, а затем перестроили, поставив в каждый ряд по 4 человека. Сколько всего спортсменов, если их больше 85, но меньше 100? Запиши свои рассуждения и ответ. Ответ :

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : Применять признаки и свойства делимости Задание 1 ( базовый уровень ) Какую из цифр 1, 2 или 3 можно подставить вместо звездочки (*) в запись числа 97*04, чтобы полученное число делилось на 3? 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) любую цифру. Ответ : 1. Задание 2 ( базовый уровень ) Какое из чисел делится на 3 и на 5? 1) 1535; 2) 9051; 3) 1254; 4) Ответ : 4 Задание 3 ( повышенный уровень ) Какое из утверждений неверно ? 1)Сумма двух четных чисел – четное число. 2)Произведение двух нечетных чисел – нечетное число. 3)Произведение четного и нечетного чисел – нечетное число. 4)Сумма четного и нечетного чисел – нечетное число. Ответ. 3 29

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : Понимать и использовать термины « простое число », « составное число », оборот речи « разложение натурального числа на простые множители ». Задание 1 ( базовый уровень ) Какое из чисел 23, 63, 83 является составным ? Разложите его на простые множители Ответ. 63=337. Задание 2 ( повышенный уровень ) Известно разложение числа а на простые множители : а =2357. Какое из следующих чисел не является его делителем ? 1) 14; 2) 35; 3) 30; 4) 20. Ответ. 4 30

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : Решать задачи, требующие выполнения деления с остатком, а также интерпретации полученных результатов. Задание 1 ( базовый уровень ) Найдите число, при делении которого на 12 получается неполное частное, равное 7, и остаток, равный 5. Ответ. 89. Задание 2 ( базовый уровень ) В высотном доме 1 подъезд. На каждом этаже 6 квартир. Нумерация квартир начинается с 1. На каком этаже находится квартира 116? Ответ. На 20- м этаже. Задание 3 ( базовый уровень ) Саша хочет купить запас корма для кота. Какое наибольшее количество баночек корма по цене 70 р. Он может купить на 1500 р.? Ответ. 21 баночку. 31

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : Решать задачи, требующие выполнения деления с остатком, а также интерпретации полученных результатов. Задание 4 ( повышенный уровень ) Билет в кино, который стоил 150 р., подорожал на 20 р. Какое наибольшее число билетов можно теперь купить на ту сумму, на которую раньше можно было купить 30 билетов ? Запиши свои рассуждения и ответ. Ответ : 26 билетов. Задание 5 ( повышенный уровень ) У кати есть ткань для полотенец длиной 10 м. Она хочет разрезать ее на несколько кусков одинаковой длины : или по 75 см, или по 85 см. Какую длину куска ей надо выбрать, чтобы отходы были наименьшими ? Запиши свои рассуждения и ответ. 32

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Раздел « Арифметика » Натуральные числа и дроби Планируемый результат : оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Умения, характеризующие достижение этого результата : Понимать содержательный смысл понятия « дробь »; Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби ; Применять в ходе вычислений алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления дробей ; Решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. 33

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : понимать содержательный смысл понятия « дробь » Задание 1 ( базовый уровень ) Для каждой дроби укажите номер рисунка, на котором закрашена соответствующая часть прямоугольника. А ) Б ) В ) 1) 2)3)4) Ответ : АБВ

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби Задание 1 ( базовый уровень ) Какое из чисел меньше ? 1) ; 2) ; 3) ; 4). Ответ : 4. Задание 2 ( базовый уровень ) Сравните дроби. Ответ :. Задание 3 ( повышенный уровень ) Расположите в порядке возрастания числа Ответ : 35

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : применять в ходе вычислений алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления дробей Задание 1 ( базовый уровень ) Для каждого выражения из верхней строки укажите его значение из нижней строки. А ) Б ) В ) 1) 2) 3) 25; 4) 36. Ответ : АБВ

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : применять в ходе вычислений алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления дробей Задание 3 ( базовый уровень ) Найдите значение выражения Ответ : Задание 6 ( базовый уровень ) Найдите значение выражения Ответ. 37

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. Задание 1 ( базовый уровень ) Сколько метров содержится в километра ? 1) 20 м ; 2) 40 м ; 3) 200 м ; 4) 400 м. Ответ : 4. Задание 2 ( базовый уровень ) Стакан вмещает 180 г крупы. Крупой наполнили стакана. Сколько еще граммов крупы потребуется, чтобы заполнить этот стакан ? Ответ : 60 г крупы. Задание 3 ( базовый уровень ) Размеры макета дома составляют реальных размеров дома. Чему равна ширина окна в доме, если на макете окно имеет ширину 80 мм ? Ответ выразите в метрах. Ответ : 1,2 м. 38

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. Задание 4 ( повышенный уровень ) Для приготовления тренажеров и одежды для спорт клуба было выделено 150 тыс. р. На покупку тренажеров истратили этой суммы, а на покупку спортивной одежды - оставшейся суммы. Сколько денег осталось ? Запиши решение и ответ. Ответ : 20 тыс. р. Задание 5 ( повышенный уровень ) Туристы прошли всего маршрута, и им осталось пройти 36 км. Какова длина всего туристического маршрута ? Ответ : 81 км. 39

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Раздел « Геометрия. Наглядная геометрия Планируемый результат : распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур. Умения, характеризующие достижение этого результата : Распознавать в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур ; Распознавать на чертежах и рисунках плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур ( многоугольник, правильный многоугольник, равнобедренный и равносторонний треугольники, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники ; окружность, касательную к окружности ; параллельные и пересекающиеся прямые ; острый, прямой, тупой, развернутый углы ); Описывать фигуры ( квадрат, прямоугольник, треугольник, окружность ) и их конфигурации, используя геометрическую терминологию и символику. 40

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : Распознавать в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур. 41

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : Распознавать в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур. 42

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : распознавать на чертежах и рисунках плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур ( многоугольник, правильный многоугольник, равнобедренный и равносторонний треугольники, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники ; окружность, касательную к окружности ; параллельные и пересекающиеся прямые ; острый, прямой, тупой, развернутый углы ); 43

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : распознавать на чертежах и рисунках плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур ( многоугольник, правильный многоугольник, равнобедренный и равносторонний треугольники, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники ; окружность, касательную к окружности ; параллельные и пересекающиеся прямые ; острый, прямой, тупой, развернутый углы ); 44

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : описывать фигуры ( квадрат, прямоугольник, треугольник, окружность ) и их конфигурации, используя геометрическую терминологию и символику. 45

Измерительные материалы для оценки планируемых результатов Примеры заданий Умение : описывать фигуры ( квадрат, прямоугольник, треугольник, окружность ) и их конфигурации, используя геометрическую терминологию и символику. 46

Итоговая работа по математике, 6 класс Спецификация демонстрационного варианта итоговой работы по математике, 5-6 классы 1. Назначение работы - проверка достижения выпускниками 6 класса уровня базовой подготовки 2. Число заданий Задания расположены по нарастанию уровня сложности 4. Содержание работы : Арифметика ( натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки ); Алгебра ( алгебраические выражения, уравнения, координатная плоскость ); Вероятность и статистика ( описательна статистика ); Геометрия ( наглядная геометрия ). 47

Итоговая работа по математике, 6 класс Спецификация демонстрационного варианта итоговой работы по математике, 5- 6 классы 4. Характеристика заданий : По форме ответа : С выбором ответа (11); С кратким ответом (18); Соотнесение (1); С развернутым ответом (2) По видам деятельности : Знание и понимание содержания понятий, их свойств, отношений, приемов решения задач ; Владение основными правилами и алгоритмами действий ; Умение решать задачи, не сводящиеся к прямому применению правил, алгоритмов ; Умение применять знания в практических ситуациях. 48

Итоговая работа по математике, 6 класс Спецификация демонстрационного варианта итоговой работы по математике, 5-6 классы План итоговой работы задания Блок содержания Объект оценивания Тип задания Вид познавательной деятельности 1 Натуральные числа Чтение и запись многозначных чисел КОЗП 2 Наглядная геометрия Распознавание линий по видам ВОПП 3 Дроби Сравнение обыкновенных дробей ВОЗП 4 Дроби Решение задач на нахождение части целого ВОАЛ 5 Дроби Понимание смысла десятичной записи дробных чисел СОЗП 49

Итоговая работа по математике, 6 класс Спецификация демонстрационного варианта итоговой работы по математике, 5-6 классы План итоговой работы задания Блок содержания Объект оценивания Тип задан ия Вид познавательной деятельности 6 Наглядная геометрия Построение фигуры, обладающей осью симметрии КОРЗ 7 Измерения, приближения, оценки Округление десятичных дробей ВОАЛ 8 Алгебраическ ие выражения Составление буквенного выражения по условию задач с буквенными данными КОРЗ 9 Уравнения Решение простейших уравнений КОАЛ 10 Описательная статистика Анализ готовой диаграммы КОЗП 50

Итоговая работа по математике, 6 класс Спецификация демонстрационного варианта итоговой работы по математике, 5-6 классы План итоговой работы задания Блок содержания Объект оценивания Тип задан ия Вид познавательной деятельности 11 Дроби Решение задачи, используя зависимости между величинами ВОРЗ 12 Дроби Применение алгоритма действия с десятичными дробями КОАЛ 13 Наглядная геометрия Измерение и запись величины угла КОАЛ 14 Дроби Упорядочивание десятичных дробей КОЗП 15 Дроби Применение алгоритмов действий с обыкновенными дробями КОАЛ 51

Итоговая работа по математике, 6 класс Спецификация демонстрационного варианта итоговой работы по математике, 5-6 классы План итоговой работы задания Блок содержания Объект оценивания Тип задан ия Вид познавательной деятельности 16 Натуральные числа Использование таблицы квадратов двузначных чисел КОАЛ 17 Наглядная геометрия Построение прямой, параллельной заданной прямой КОАЛ 18 Дроби Решение задач на нахождение процента от величины КОПП 19 Рациональные числа Распознавание различных видов чисел ВОЗП 20 Рациональные числа Сравнение рациональных чисел ВОЗП 52

Итоговая работа по математике, 6 класс Спецификация демонстрационного варианта итоговой работы по математике, 5-6 классы План итоговой работы задания Блок содержания Объект оценивания Тип задан ия Вид познавательной деятельности 21 Рациональны е числа Определение координат точек, отмеченных на координатной прямой КОАЛ 22 Рациональны е числа Применение алгоритмов действий с рациональными числами КОАЛ 23 Наглядная геометрия Вычисление объема параллелепипеда, применение свойства объема. КОРЗ 24 Дроби Представление обыкновенной дроби в виде десятичной ВОЗП 25 Дроби Использование понятия « отношение » при решении задач КОПП 53

Итоговая работа по математике, 6 класс Спецификация демонстрационного варианта итоговой работы по математике, 5-6 классы План итоговой работы задания Блок содержания Объект оценивания Тип задания Вид познавательной деятельности 26 Наглядная геометрия Распознавание геометрической фигуры в заданной конфигурации ВОЗП 27 Алгебраически е выражения Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях букв КОАЛ 28 Координатная плоскость Построение точки на координатной плоскости по заданным координатам, определение координат точки, отмеченной на коорд. плоскости. КОРЗ 29 Натуральные числа Применение признаков делимости натуральных чисел ВОРЗ 30 Дроби Вычисления в практических ситуациях КОПП 54

Итоговая работа по математике, 6 класс Спецификация демонстрационного варианта итоговой работы по математике, 5-6 классы План итоговой работы задания Блок содержания Объект оценивания Тип задания Вид познавательной деятельности 31 Наглядная геометрия Распознавание пространственных фигур, чтение пространственных изображений геометрических фигур РОЗП 32 Измерения, приближения, оценки Решение задачи, включающей выполнение арифметических действий, переход от одних единиц измерения величин к другим, сравнение величин РОПП 55

Итоговая контрольная работа по математике, 6 класс 1. Запишите число двенадцать миллионов триста пятьдесят тысяч шестьдесят четыре 2. Трасса для проведения автомобильных гонок должна удовлетворять двум требованиям : 1) она не должна содержать самопересечений ; 2) главный судья гонок обязан присутствовать и на старте и на финише. Какая из данных линий может изображать трассу для проведения автомобильных гонок ? 56

Итоговая контрольная работа по математике, 6 класс Рекомендации по оцениванию : Выполнение каждого задания оценивается по шкале : « верно »; « неверно »; « Ответ отсутствует »; Уровень базовой подготовки – не менее 16 заданий ; Более 24 заданий – уверенное владение базовыми понятиями и алгоритмами, системность и широта базовой подготовки, способность применять знания в простейших практических ситуациях 57

Средства контроля и оценки 58

ГИА : Пример критериев оценивания 21. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 80 км, выехал автобус. В середине пути он был задержан на 10 минут, но, увеличив скорость на 20 км / ч, прибыл в пункт В вовремя. С какой скоростью автобус проехал первую половину пути ? Критерии оценивания задания Баллы Правильно составлено уравнение, получен верный ответ. 3 Правильно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа. 2 Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям 0 Максимальный балл 3 59

Демонстрационный вариант итоговой работы по математике для 4 класса Таня хочет обшить кружевом салфетку прямоугольной формы. Размеры сторон салфетки 20 см и 30 см. Сколько сан ­ тиметров кружев ей потребуется ? Обведи номер ответа. 1) 50 см 2) 100 см 3) 600 см 4) 600 см 2 3. Масса слона 6700 кг, а льва 200 кг. Рысь весит в 100 pa з меньше, чем слон и лев вместе. С помощью какого выражений можно узнать массу рыси ? Обведи номер ответа. 1) ) : 100 3) ( ) х 100 4) ( ): 100

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале : 1 балл – указан верный ответ, 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует Таблица 2. Правильные ответы и решения заданий базового уровня 1-15 Номер задания Правильный ответ ( решение ) Максимальный балл за выполнение задания 1 3) 3405 р. 1 …….……………………………………….1 151)

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в следующей таблице по шкале : 2 балла – приведен полный верный ответ ; 1 балл – приведен частично верный ответ ; 0 баллов – приведен неверный ответ или ответ отсутствует Таблица 3. Критерии оценивания заданий повышенного уровня Номер задания Критерии оценивания 16 2 балла – записано верное решение задачи : 1) 90 x 4 = 360 ( м ) 2) 360: 36 = 10 ( мин ) Ответ : 10 мин. Или 90 x 4 : 36 = 10 ( мин ) Ответ. 10 мин Краткие записи условий задачи, пояснений, запись полного ответа и единиц измерений не обязательны. 1 балл – записано числовое выражение 90 x 4: 36, получен неверный ответ или ответ отсутствует. 62

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в следующей таблице по шкале : 2 балла – приведен полный верный ответ ; 1 балл – приведен частично верный ответ ; 0 баллов – приведен неверный ответ или ответ отсутствует Таблица 3. Критерии оценивания заданий повышенного уровня Номер задания Критерии оценивания 16 0 баллов – получен любой другой ответ или ответ отсутствует 17 2 балла – выбран ответ : 2) 6 полок 1 балл – выбран ответ : 3) 7 полок 0 баллов – выбран любой другой ответ или ответ отсутствует 63

Типовые задачи формирования регулятивных универсальных учебных действий Задание « Оцениваем свою работу » Цель : освоение критериев оценки письменной работы. Возраст : лет. Форма выполнения задания : работа индивидуальная и в парах Описание задания : учащимся предлагается оценить свою письменную работу ( домашнюю, классную, контрольную ) в соответствии с критериями, приведенные на ориентировочной карточке. Описание задания ( продолжение ): В завершение оценивания каждый учащийся должен дать развернутую письменную оценку своей работы и выставить себе отметку. Задания включают проверку собственной работы и взаимную проверку работ с оцениванием и последующим обсуждением. Критерии оценивания : Адекватность использования предложенных критериев для оценивания своей работы ; Умение давать развернутую оценку своей работы ; Умение соотнести оценку и отметку. 64

Типовые задачи формирования регулятивных универсальных учебных действий Задание « Оцениваем свою работу » Цель : освоение критериев оценки письменной работы. Критерии оценки письменных работ по математике Выполнение задач. Все ли поставленные задачи выполнены ? Выполнены все Выполнены частично Не выполнены Есть ли графическая схема задачи ? Соответствует ли она условиям задачи ? Есть Есть, но с неточностями Нет / неверная Правильно ли составлена математическая формула ? Правильно Частично правильно Неверно Правильно ли сделаны вычисления ? Правильно 1 ошибка 2 и более ошибки Выполнена ли проверка результатов ? Да, верно Да, с 1-2 ошибками Проверка выполнена неверно 65

СРЕДСТВА УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта в образовательном учреждении. Методические рекомендации. Выпуск 2., Омск,

Сборник планируемых результатов и их достижений Планируемые результаты Самооценка Оценка педагога 67

Карта динамики достижений обучающихся % усвоения материала Номера блоков Уровни усвоения Б1Б1 Б2Б2 Б3Б3 Б4Б4 Б5Б5 Б6Б6 Б7Б7 Б8Б8 100% Высокий 90% 80% Достаточный 70% 60% Необходимый 50% 40% 30% Низкий 20% Недопустимый 0%- 10% 68

Основы и средства организации контрольно - оценочной деятельности в образовательном процессе Система оценки Планирование КОД ( Тематический План ) КИМ Проектирование и реализация КОД ( Урок ) Проектирование и реализация ситуаций контроля и оценки Контрольно - оценочная деятельность ( КОД ) 69

Урок. Проектирование контрольно - оценочной деятельности Проектирование ситуаций контроля и оценки Содержание образовательного процесса на уроке Этап, Учебная ситуация Управляющая деятельность педагога ( педагогические действия ) Учебная деятельность учащихся ( учебные действия ) ситуация реализации контроля и оценки Формулирует задания, направленные на : - самоконтроль, взаимоконтроль УД, результата ; - самооценку, взаимооценку отдельны УД и результата в соответствии с критериями, - рефлексию учебной деятельности, Предлагает использовать определенные средства контроля и оценки Предлагает фиксировать результаты оценки, рефлексии учебной деятельности определенным способом Предлагает формулировать выводы о результатах учебной деятельности Выполняют УД : - контроля, - оценки, - рефлексии. Фиксируют : - результаты оценки, - рефлексии ; Формулируют выводы … 70

Урок. Проектирование контрольно - оценочной деятельности Проектирование ситуаций контроля и оценки при решении УПЗ Использование Учебно - познавательных задач формирования и оценки навыка самостоятельного изучения и описания приема арифметического метода решения текстовой задачи « на части » в виде общего алгоритма. 71

Учебно - познавательная задача формирования и оценки навыков самостоятельного приобретения знаний Объясните, что такое « Задача на части » и составьте алгоритм или план решения задач такого типа арифметическим методом, выполнив задания. 1. Прочитайте текст задачи о приготовлении напитка и варенья и выполни действия. Задача 1. « Для приготовления напитка берут 2 части вишневого сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 700 г. напитка ?» Задача 2. « В кулинарной книге записано, что для варенья из ежевики на 3 части ягод надо брать 2 части сахара. Сколько сахара надо брать на 9 кг ягод ?» 1. Ответьте на вопросы : Что общего в условиях этих задач ? Чем отличается условие одной задачи от другой ? Какое ключевое слово можно использовать для обозначения задач такого типа ? 2. Составьте краткую запись условия второй задачи с помощь графической модели. 3. Рассмотрите графическую модель задачи 2, предложенную автором учебника. Сравните краткую запись задачи, представленную в учебнике с вашей графической моделью. 72

Учебно - познавательная задача формирования и оценки навыков самостоятельного приобретения знаний Рассмотри и объясни решение задачи 2, данное в учебнике, используя краткую запись. Опиши предложенный метод решения данной задачи в виде плана или алгоритма. Опиши способ записи решения. Запиши решение задачи 1 в тетрадь по составленному плану ( алгоритму ), предварительно составив краткую запись условия с помощью графической модели. Проверь свое решение по образцу, данному учителем. Выполни первое задание из рубрики « Вопросы и задания ». Заполни лист самооценки и сделай вывод о результате решения учебной задачи. 73

Учебно - познавательная задача формирования и оценки навыков самостоятельного приобретения знаний Действия Критерии самооценки Выполнил полностью самостоятельн о, оказывал помощь другим Выполни л полность ю самостоя тельно Выполни полность ю, но обращалс я за помощью Выпол нил частич но. 1. Ответы на вопросы 2. Составление краткой записи условия задачи 3. Сравнение своей и авторской краткой записи задачи. 4. Изучение и объяснение авторского способа решения задачи. 74

Учебно - познавательная задача формирования и оценки навыков самостоятельного приобретения знаний Действия Критерии самооценки Выполнил полностью самостоятельн о, оказывал помощь другим Выполни л полность ю самостоя тельно Выполни полность ю, но обращалс я за помощью Выпол нил частич но. 5. Описание метода решения в виде плана, алгоритма. Описание способа записи. 6. Решение задачи 1 по составленному плану. 7. Проверка решения. 8. Составление и решение задачи по схеме 9. Заполнение листа самооценки 75

Задание 2. Разработайте критерии оценки различных видов учебной деятельности на уроках математики 76 Группы Вид деятельности 1. Устный ответ у доски при решении математической задачи 2. Письменная запись решения математической задачи 3. Выполнения домашней работы по математике 4. Анализ условия текстовой задачи 4. Решения практической задачи на нахождение периметров и площадей реальных объектов 5. Работа в парах по самостоятельному изучению учебного материала 6. Проверка правильности решения математической задачи.

Задание 2. Разработайте одно задание, с помощью которого можно организовать самооценку и оценку со стороны учителя деятельности учащихся на уроке с помощью критериев, разработанных в задании 1. 77

НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР 1 апреля 2014 года - ВКС 15 октября 2014 г. 6 ноября декабря апреля 2014 года - ВКС 15 октября 2014 г. 6 ноября декабря

График научно - практического семинара ( ВКС ) Учителя математики, физики, информатики Система оценивания планируемых результатов освоения учебных программ по математике, физике, информатике в основной школе Круглый стол Учителя математики Контрольно - оценочная деятельность в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС основного общего образования : проблемы, опыт, перспективы : Пленарная часть : оценочная деятельность педагога ; технологии оценочной деятельности в образовательном процессе ; проект как средство оценки УУД ; портфолио как инструмент наблюдения и фиксации индивидуальных достижений школьников. Работа круглого стола разработка и использование диагностических заданий для оценки сформированности УУД у обучающихся ; разработка и использование средств фиксации результатов контроля, оценки метапредметных, предметных, личностных результатов ; разработка и реализация оценочных ситуаций в урочной и неурочной деятельности Круглый стол Учителя физики Круглый стол Учителя информатики 79