Развитие творческого потенциала учащихся на уроках информатики и во внеклассной работе по информатике Выполнила: Фоменко Наталья Владимировна, учитель информатики МБОУ СОШ 42 Железнодорожного района г.о. Самара Самара, 2012 г.
В ЫДАЮЩИЕСЯ ПСИХОЛОГИ О ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Если бы деятельность человека ограничивалась одним воспроизведением старого, то человек был бы существом, обращенным только в прошлое, и умел бы приспособляться к будущему только постольку, поскольку оно воспроизводит это прошлое. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Л.С. Выготский
Т ВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ Творческий потенциал – это широта и разнообразность творческих возможностей личности Как его увеличить? Основные цели обучения: Обучающая – обеспечить достижение заданного уровня обученности; обобщить и закрепить изученный материал; Воспитывающая – сформировать опыт эмоционально-ценностного отношения к миру; Развивающая – развить общечеловеческие способности личности каждого ученика для формирования адекватной социальной самооценки выпускника
Т ВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Бутылка СтаканКувшин Банка Молоко Лимонад Квас Вода
У РОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ «С ИМВОЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ »
Г РАФИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Р АСКРАШКА
Г РАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT
Д ВА ВАРИАНТА НА ОДНУ ТЕМУ
Р АБОТЫ В P HOTOSHOP
Ц ИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
F LASH - АНИМАЦИЯ – УРОКИ ТВОРЧЕСТВА
С ОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Дано целое трехзначное число x. Найти сумму его цифр Div – деление нацело Mod – остаток от деления A:=x div 100; B:=x dib 10 mod 10; C:=x mod 10;
Ш КОЛЬНАЯ ПЕЧАТЬ
Р ОСТ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
М ОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2009 УЧЕБНОГО ГОДА
С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 3. М.: Педагогика, Штейнберг В.Э. Основы технического творчества: Учебное пособие. – Уфа: УАИ, Чяпяле Ю.М. Методы поиска изобретательских идей. – Л.: Машиностроение, 1990 Методика ГИТ. Руководство к применению группового интеллектуального теста (ГИТ) для подростков. – Обнинск,: «Принтер»,1999 Дубовицкая Т.Д. Диагностика мотивации изучения учебного предмета.– Вестник Оренбургского Университета, 2, 2004.