Программа подготовки экспертов ПК субъектов РФ по проверке устных ответов участников ЕГЭ по ИЯ. Программа подготовки экспертов ПК субъектов РФ по проверке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
Advertisements

ЕГЭ-2015 Устная часть Колесников Д.П. эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам, тьютор Устной части ЕГЭ-2015 по Республике Татарстан.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
УТИЦКИХ Л.А. – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Разработка педагогических измерителей для оценки образовательных достижений.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Формирование.
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Реализация.
СЕМИНАР для ведущих экспертов региональных предметных комиссий « СОГЛАСОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ОЦЕНИВАНИЮ РАЗВЕРНУТЫХ ОТВЕТОВ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ »
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
Анализ работы предметных комиссий при проведении и обработке результатов ЕГЭ в 2014 году Семинар «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование.
Общие принципы формирования предметных комиссий ПК субъекта РФ по каждому учебному предмету создает ОИВ в соответствии с п. 14 Порядка проведения ГИА.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Итоговая диагностическая работа для 5 класса по английскому языку в контексте реализации ФГОС Махмурян Каринэ Степановна, зав.кафедрой ИЯ МИОО, д.п.н.,
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 класса 2013 года.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Организация работы предметных комиссий субъектов Российской Федерации для проведения ГИА.
Перспективы ЕГЭ и ГИА ,5% не сдали экзамен по России в 2011 году, 4,5%-по Саратовской области В прошлом году на «два» математику сдали 5,7%
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Транксрипт:

Программа подготовки экспертов ПК субъектов РФ по проверке устных ответов участников ЕГЭ по ИЯ. Программа подготовки экспертов ПК субъектов РФ по проверке устных ответов участников ЕГЭ по ИЯ. Специфика работы экспертов Махмурян Каринэ Степановна, зав. кафедрой ИЯ Московского института открытого образования, д. п. н., профессор, зам. председателя ФКР ЕГЭ по иностранным языкам

Цели программы : - формирование и развитие профессиональной компетентности региональных специалистов по ИЯ в области проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом устной части ЕГЭ ; - обеспечение единства подходов к проверке развернутых ответов участников ЕГЭ во всех субъектах РФ.

Задачи программы : способствовать формированию и развитию следующих умений у экспертов : работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проверки и оценки ответов выпускников на задания с развернутым ответом ; анализировать коммуникативные задания, входящие в раздел « Устная часть »; применять критерии и дополнительные схемы оценивания заданий устной части ЕГЭ по ИЯ ; проверять и объективно оценивать ответы выпускников XI классов на задания с развернутым ответом устной части ; выделять типичные ошибки учащихся при выполнении устной части и экспертов при оценивании работ выпускников ; минимизировать типичные расхождения при оценивании заданий устной части ; оформлять результаты проверки, соблюдая установленные технические требования

Ожидаемые результаты : способность и готовность региональных специалистов работать в качестве председателей и членов предметных комиссий и вести учебу экспертов с последующей аттестацией

Условия обучения : Продолжительность обучения -72 часа Форма обучения : очная, очно - заочная Лингафонные кабинеты, гарнитура Режим занятий : 12 часов лекций ; 8 часов семинарских занятий ; 36 часов практических занятий ; 12 часов самостоятельных занятий ; 4 часа аттестация ( зачет )

Темы занятий : 1. Задачи ЕГЭ по ИЯ и его устной части ; 2. Нормативно - правовые основы проведения устной части ЕГЭ по ИЯ ; 3. Структура и содержание КИМ устной части ЕГЭ по иностранным языкам ; 4. Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом устной части ЕГЭ (1-4); 5. Организация подготовки экспертов предметных комиссий устной части

Задачи ЕГЭ по ИЯ и его устной части ЕГЭ как элемент общероссийской системы оценки качества образования. Задачи и цели устной части ЕГЭ по иностранным языкам. Концепция проведения устной части ЕГЭ по иностранному языку Литература : Вербицкая М. В., Махмурян К. С., Симкин В. Н., Соловова Е. Н. Новая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам.- Иностранные языки в школе, 2013, 9, с

Нормативно - правовые основы проведения устной части ЕГЭ по ИЯ Федеральный закон от N 273- ФЗ ( ред. от ) " Об образовании в Российской Федерации " Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего ( полного ) общего образования ( приказ Минобразования России от г « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования ») ( с изменениями и дополнениями )

Структура и содержание КИМ устной части ЕГЭ по иностранным языкам Документы, определяющие структуру и содержание КИМ 2015/2016 г. по предмету. Изменения в КИМ в 2015/2016 г. в сравнении с 2014 г. Типы заданий устной части. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням усвоения учебного содержания курса. Типология основных элементов содержания и учебно - познавательной деятельности, проверяемых заданиями с развернутым ответом. Метапредметные и предметные умения в устной части ЕГЭ по иностранным языкам. Литература : кодификатор, спецификация, демоверсия 2015 года ; Вербицкая М. В., Махмурян К. С., Симкин В. Н., Соловова Е. Н. Новая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам.- Иностранные языки в школе, 2013, 9, с.10-21

Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом устной части ЕГЭ (1-4) Специфика оценивания устных ответов ; система оценивания заданий устной части с развернутым ответом. Виды шкал, используемых для оценки выполнения заданий с развернутым ответом устной части ЕГЭ по иностранному языку ; критерии оценивания, дополнительные схемы оценивания. Методика оценивания ответов экзаменуемых на основе разработанных критериев с примерами характерных ответов и типичных ошибок. Литература : УММ по устной части, ФИПИ,2014

Организация подготовки экспертов предметных комиссий устной части Подходы к определению структуры предметной комиссии и отбору экспертов устной части ЕГЭ по ИЯ (1-3 проверка ). Общие принципы отбора экспертов. Квалификационные характеристики экспертов устной части и категории экспертов предметной комиссии. Личностные и профессиональные качества экспертов устной части. Этика экспертов приемной комиссии. Квалификационные испытания экспертов. Литература : Методические рекомендации по формированию и организации предметных комиссий. Минобр.2014; Спецификация аттестационной работы для проведения аттестации экспертов по проверке устных ответов ЕГЭ по ИЯ

Специфика работы экспертов по проверке устных ответов Определение количества работ на 1 эксперта (15 мин. х работ при 1 прослушивании ); Оценивание со слуха ( прослушивание не более 2 раз ); Разнотипность шкал и критериев (1,2; 3,4); Высокий уровень компетентности во всех видах речевой деятельности, аспектах языка и опытом работы в экспертной деятельности ; Возможность организации 2 х смен ( учет напряженности работы, количества мест в РЦОИ, сроки работы : апрель - июнь, сентябрь )

Алгоритм разбора заданий С устной части с экспертами : 1) обсуждение цели и коммуникативной задачи задания ; 2) соотнесение требований к выполнению задания с требованиями к его оцениванию, т. е. с критериями и дополнительной схемой ; 3) разбор инструкции задания (1-4); 4) разбор операционной части задания : выделение всех содержательных линий ; 5) прогнозирование ошибок, которые могут возникнуть при работе над каждой содержательной линией задания (1-4).

При обучении экспертов обратить внимание на типичные ошибки учащихся при выполнении задания 1: неправильно произносят звуки [ θ ] [ ŋ ] [h][ 3:]; не умеют читать слова, в которых буквы пишутся, но не читаются : muscles, castle; не правильно произносят ряд звуков, которые меняют смысл слов heat-hid, food-foot; не редуцируют безударные слоги ; не умеют делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы ; не умеют читать синтагмы с перечислением ; плохо произносят предложения с низким нисходящим тоном.

При обучении экспертов обратить внимание на типичные ошибки учащихся при выполнении задания 2: описывают картинку или составляют монолог, вместо уточняющих вопросов ; запрашивают не ту информацию, которая требуется ; используют вопросы « Как насчет …» либо утвердительные предложения « Расскажите о …»; не соблюдают грамматические правила при построении прямых вопросов.

При обучении экспертов обратить внимание на типичные ошибки учащихся при выполнении задания 3: описывают 3 картинки вместо одной ; не формулируют вступительную и заключительную фразу ; неправильно интерпретируют содержание картинки ; не высказывают свое мнение о сюжете картинки ; не используют разговорные клише при описании картинки ; допускают фонетические и лексико - грамматические ошибки в ответе

При обучении экспертов обратить внимание на типичные ошибки учащихся при выполнении задания 4: не сравнивают, а просто описывают сюжет двух картинок ; не выделяют общие и отличительные характеристики картинок ; не выражают свое отношение к картинкам ; не формулируют вступительную и заключительную фразы ; не используют разговорные клише при сравнивании картинок ; допускают фонетические и лексико - грамматические ошибки в ответе

Типичные ошибки экспертов при проверке заданий 1-4: оценен ответ на несуществующее задание в КИМ ; оценка завышена в нарушение критериев ; оценка занижена в нарушение критериев ; за ответ, к выполнению которого участник ЕГЭ не приступал, выставлен балл или О ; не занижают балл, если фрагменты решения дословно совпадают с текстом предложенной ситуации.

При обучении экспертов обратить особое внимание на то, что : когда выставляется ноль, когда Х. Х - выставляется в случае невыполнения задания ( молчания ; отсутствие задания может быть объяснено как нежеланием учащегося выполнить данное задание, так и тем, что задание не записалось по техническим причинам ), 0 - в случае, если учащийся произносит « Отказываюсь от ответа ». Выставляется ноль в задании 2, если вместо вопросов учащийся отвечает на пункты плана, часто в форме монолога. Выставляется ноль в случаях, если в задании 3 учащийся описывает 2- или 3 картинки вместо одной, даже если он следует плану ( в связи с непониманием коммуникативной задачи задания ). Выставляется ноль в случаях, если в задании 4 учащийся описывает 2 картинки отдельно вместо их сравнения в связи с непониманием коммуникативной задачи задания.

Спецификация аттестационной работы для проведения аттестации экспертов 1. Назначение аттестационной работы ; 2. Квалификационные требования к экспертам по проверке устных ответов ЕГЭ по ИЯ ; 3. Документы, определяющие содержание аттестационной работы ; 4. Структура аттестационной работы ; 5. Требования к результатам аттестационного испытания ; 6. Приложения ( требования к экспертам, контрольные вопросы )

Структура аттестационной работы : Теоретический вопрос ( коллоквиум с оцениванием по системе « зачет » - « незачет »); Практический вопрос ( оценивание как минимум 2 ответов учащихся, т. е.8 заданий для экспертов ).

Требования к результатам аттестационного испытания : Аттестация проводится по единым измерительным материалам для экспертов всех предметных комиссий РФ : может проводиться с использованием Интернет - системы дистанционной подготовки экспертов « Эксперт ЕГЭ » или аналогичной региональной программы ; может проводиться в присутствии общественных наблюдателей ; для аттестации экспертов значения показателей согласованности оценивания, определенные по результатам испытаний, должны быть едиными.

Показатели согласованности и их значения по результатам аттестации для присвоения статуса эксперта : Показатель 1: Процент оцениваемых заданий, по которым оценки эксперта не совпали с эталонными оценками / оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов : до 30%. Показатель 2: Расхождение в общем количестве баллов, выставленных экспертом за выполнение экзаменуемым всех заданий устной части и общей эталонной оценки : до 7 баллов. В случае не достижения слушателем одного из данных показателей ему предоставляется право пересдачи ( четыре показателя ( по 2 на работу ). Если 3 из 4- х показателей выдержаны – даем статус эксперта ).

Создание комфортных условий проверки : проветриваемые помещения, неплотная рассадка, достаточное количество мест, в каждом зале – вода, комната для отдыха. Наличие для каждой комнаты техника, который может помочь в случае возникновения технических трудностей. Наличие экспертов - консультантов помимо председателя, которые помогут правильно оценить ответы. Предложения по созданию условий для проверки устной части ЕГЭ

Подводя итоги : Основные мероприятия Задачи председателя 1. Подготовка ПК : организационный период Организация и проведение учебы, составление региональной программы подготовки экспертов устной части, подготовка УММ, подготовка тьюторов, отбор кандидатур экспертов ПК 2. Подготовка ПК : методика подготовки экспертов Проведение семинара : Разбор и анализ заданий и инструментария их оценивания ; Проведение тренинга : выделение типичных ответов и их оценивание, выделение типичных ошибок учащихся, типичных ошибок экспертов, заполнение протоколов оценивания 3. Аттестация экспертов Проведение квалификационного испытания экспертов и выделение экспертов на 3 проверку. 4. Подготовка базы экспертов и методических рекомендаций для установочного семинара Проведение семинаров, круглых столов, подготовка к установочному семинару

Спасибо за внимание ! Есть ли вопросы ?