"Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Н.М. Верзилин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Advertisements

«Готовимся к уроку в условиях ФГОС» ФГОС Украинская О.В. Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников Учитель гимназии 5 г.Владикавказ - Сотиева Людмила Тотрбековна.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС.
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей.
Технология деятельностного метода обучения. Структура уроков введения нового материала. Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика.
Мастер – класс Степаненко Н.А., учителя английского языка МКОУ Кантемировский лицей «Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку» «Системно.
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила: Столярова Валентина Павловна, учитель начальных классов МБОУ «Михайловская.
Технология деятельностного метода обучения Выступление на семинаре «Деятельностные технологии на уроке Учителя математики Пентюховой С.И.
Кондратькова Т. В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 18 г. Брянска Урок : каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
(из опыта работы учителя начальных классов Алексенко Т.И.) ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 2100.
Технология деятельностного метода обучения. Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Суть изменений анализа современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС Паршукова.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС Иванова Н.А. учитель начальных классов.
Методы и приёмы обучения младших школьников Лобанова Марина Леонидовна МОУ СОШ 18.
Транксрипт:

"Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Н.М. Верзилин

Структура урока в начальных классах I этап. Организация класса (орг.момент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) V этап. Рефлексия. Итог урока

I этап. Мотивирование к учебной деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». 1-2 минуты; у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; включение детей в деятельность; выделение содержательной области. Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи; учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); самопроверка домашнего задания по образцу. Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока.

II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося минут; 2. Возникновение проблемной ситуации. актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); создание проблемной ситуации; выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

III этап. Выявление места и причины затруднения. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. 4-5 мин; Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения. Этап изучения новых знаний и способов действий Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта их решения. 7-8 мин; способы: диалог, групповая или парная работа: методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов.

V этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 4-5 минут; Способы: фронтальная работа, работа в парах; Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. выполнение заданий с проговариванием в громкой речи В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 минут; небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); выполняется письменно; методы: самоконтроль, самооценка. При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

VII этап. Включение в систему знаний и повторение. 7-8 минут; сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

VIII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 2-3 минуты; Вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания?

«технологическая карта»

Это полезно знать Термин технологическая карта пришел в педагогику из технических, точных производств. Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

«Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление

Игра «Ассоциация» к о м ф о р т

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

Рефлексия На листе бумаги обведите свою руку. каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. большой – для меня это важно и интересно … указательный - я получил конкретные рекомендации… средний - мне было трудно ( не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец - для меня было недостаточно…

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!