Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Тема урока СПП с несколькими придаточными Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 9 класс.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 9 класс.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Тема занятия 26: «СПП с несколькими придаточными. »
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Однородное подчинение Последователь- ное подчинение Неоднородное (параллельное ) подчинение Комбинирован-
Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.
Сложноподчиненное предложение. Человек должен быть наделен фантазией, чтобы творить. ] [ ( ) для чего?
ТЕМА УРОКА: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными ЦЕЛЬ: познакомить со СПП с несколькими придаточными, научить видеть его части и ставить.
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным подчинением с параллельным подчинением с однородным подчинением.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
(1)Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. [ ], (когда ). когда? придаточное времени (4)Он видел, как зажглась вечерняя.
Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными. Знаки препинания в них Урок русского языка в 9 классе года.
5 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным Урок русского языка в 9 классе.
Строение текста типа рассуждения ТЕЗИС ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ИЛЛЮСТРАЦИИ ВЫВОДЫ.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Транксрипт:

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.

определить вид придаточного, расставить знаки препинания, средства связи придаточного предложения с главным – Я не знал где он находился. – Он был там где я его оставил вчера. – Перед ним был дом где прошло его детство. - Тот кто должен отвечать за других раньше взрослеет. -Для того чтобы выучиться говорить правду людям надо научиться говорить её самому себе. -Время такое что людям беседовать некогда.

Цели Познакомиться с ……..и ….. Научиться различать ……………. и ……………. Научиться применять знания в ………………….

Эпиграф Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка. Владимир Луговской

Параллельное подчинение (Если ), [ ],(ибо ). придаточные относятся к одной главной части, но являются разными по значению или поясняют разные слова в главной части

Последовательное подчинение [Виктор попросился в забойщики], (потому что он слышал), (что это самая почетная профессия на шахте). [ ], (потому что… ), (что…). первая придаточная часть (первой степени) относился к главной части, вторая придаточная (второй степени) относится к придаточной первой степени и т.д

Однородное подчинение [Кучер Трофим сказал моему отцу], (что дорога стала тяжела), (что нам не доехать засветло до деревни), (что мы запойздаем). [ ], (что …), (что …), (что …). придаточные относятся к главной части, они являются придаточными одного вида.

Виды подчинения. Однородное Параллельное Последовательное [ ], ( ), ( ). ( ), [ ], ( ). [ ], ( ), ( ). Я знаю, что скоро Когда наступит весна, Я услышу, как запой- наступит весна, что я услышу, как запойют ют птицы, что живут птицы начнут песни птицы. у меня за окном. петь.

Комбинированное подчинение В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек, как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса. [ ],( как ), ( как ), ( которого ) (с однородным и последовательным подчинением).

1. Какой схеме соответствует сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением? 1.[ ], (потому что… ), (что… ) 2.(когда… ), [ … сущ. ], (которых… ) 3.[ ], (когда… ), (когда… )

2. Какой схеме соответствует сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением? 1.[ ], (потому что… ), (что… ) 2.(когда… ), [ … сущ. ], (которых… ) 3.[ ], (когда… ), (когда… )

3. Какой схеме соответствует сложноподчиненное предложение с однородным подчинением? 1.[ ], (потому что… ), (что… ) 2.(когда… ), [ … сущ. ], (которых… ) 3.[ ], (когда… ), (когда… )

Анализ текста 1. М..л..сердце,приветливость, доброта делают человека красивым. 2. Когда видишь человека с искажённым от злобы лицом, понимаю..ш.., как оно безобразно. 3. Дело в том, что злая реакция на окружающих - это признак душевной и духовной слабости, который говорит о (не)способности и (не)умении жить. 4. Что(бы) (не)обеднять свою жизнь, что(бы) быть счастливым, человек должен уметь понимають другого.

( Когда ), [ ], ( как )- параллельное [ ], ( что ), ( который )- последовательное ( Чтобы ), ( чтобы ),[ ]-однородное

Цифровой диктант последовательное – 1,3 параллельное – 5 однородное – 2,4.

Укажите, какая из схем соответствует предложению. Я задумался так, что даже не заметил, как село солнце, как стало смеркаться. А) [ так ], ( что ), ( как ), ( как ) Б) [ так ], ( что ), ( как ), ( как ) В) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения (1) Неожиданно Лёлька подошла к комоду и с трудом выдвинула огромный тяжёлый ящик. (2) Она долго рылась, пока не извлекла из его недр две гладкие голубые ленточки. (3) Их Лелька вплела в косички и завязала бантами. (4) Когда в доме живёт чужой человек, чувствуешь неловкость, даже если его целыми днями нет дома. (5) И Лёлька не скачет через две ступеньки, а ходит плавно и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей кажется, что лейтенант не спускает с неё глаз, хотя на самом деле он далеко в степи. (Ю.Яковлев)

Лингвистическое конструирование предложений Из данных предложений, используя союзы и союзные слова, образуйте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Запишите их, расставьте знаки препинания, начертите схему, определите вид подчинения. Наступил октябрь. Установились тёплые дни. Такие дни бывают только летом.

Тест 1- а 2- а 3- в 4- б 5- б 6- а 7- в 8- а

красный- всё получалось, зелёный- небольшие трудности, синий- было трудно

Домашнее задание: 1- карточка 1 2 – карточка 2