Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Advertisements

Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов по русскому языку в 2011 году МУ «Научно-методический информационный центр»
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют: лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Структура и содержание экзаменационной работы ОГЭ. Виды деятельности учащихся при выполнении частей работы. Кафедра языкового и литературного образования.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
ГИА-9 по русскому языку в 2012 году Изменения Данилова О.В., главный специалист ГУ ЯО ЦОиККО.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Русский язык. Анализ изменений в проекте КИМ для 9 класса 2009 г. по сравнению с демоверсией 2008 г.
Транксрипт:

Изменения в демоверсии ГИА 2012 года

Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 9 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося, и 2 задания с развернутым ответом: краткое изложение и одно альтернативное задание (сочинение). Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей. Часть 1 – краткое изложение. Часть 2 (А1–А7, В1–В9) – задания с выбором ответа и задания с кратким ответом. Часть 3 (С2.1 или С2.2) – задания открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющие умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 количество заданий с кратким ответом с 14 до 9. Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1). Изменен объем изложения и сочинения. Изменено задание С2.1. Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2

Часть 1: С1 Сокращёно с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения, что приводит к уменьшению объема исходного текста (135 слов в сравнении с демоверсией 2011 – 248 слов). Изменены рекомендации по объему изложения: «Объём изложения – не менее 70 слов». Изменен критерий ИК2

Модель проведения сжатого изложения Пишут сжатое изложение (не менее 70 слов) 5 Выключить запись. Сообщить о начале написания изложения и о возможности пользоваться словарем 4 2,5–3 мин.Прослушивают исходный текст Поставить аудиозапись второй раз 3 3–4 мин.Работают с черновиками Дать время на осмысление текста 2 2,5 -3 мин. Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемые делают записи в черновике. Поставить аудиозапись первый раз 1 Пример-ное время Действия экзаменуемых Работа организатора

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Экзаменуемые прослушивают исходный текст в аудиозаписи. Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике.

Критерии оценивания сжатого изложения 0Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста 1Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста 2Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста 3Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста Сжатие исходного текстаИК2

Часть 2: задания части А Увеличен объем текста для самостоятельного чтения и анализа (504 слова в сравнении с демоверсией 2011 –323 слова). Изменено количество заданий с выбором ответа (А) с 3 до 7 (А1-А7) и количество заданий с кратким ответом (В) с 14 до 9 (В1-В9). Изменено содержание тестовых заданий части А: А1-А3 – содержательный анализ текста, А4-А7 – лингвистический анализ.

1. Типология заданий А1-А3 не изменена. 2. Задания А4-А7 – новая для формата ГИА типология: А4 Укажите ошибочное суждение. А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне. А6 В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»? А7 В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

Задание А4 проверяет освоение нового элемента содержания (раздел «Фонетика») А4 Укажите ошибочное суждение. 1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ (предложение 5) согласный звук [т] является непроизносимым. 2) В слове ВХОДЯ (предложение 1) первый звук – [ф]. 3) В слове ДОСТАНЬТЕ (предложение 16) мягкость согласного [н] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СЕРЬЁЗНОГО (предложение 1) звуков больше, чем букв.

Часть 2: задания части В Содержание и типология тестовых заданий части В не изменены. Уменьшено количество заданий по синтаксису и пунктуации с 7 до 5 заданий: объединены задания В6 и В7 (Демо 2011): В6 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Исключено задание В13 (Демо 2011): В13 Среди предложений 11–15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Пунктуация Орфография Синтаксис Лексика и фразеология Фонетика Речь. Чтение. Адекватное понимание письменной речи. Речь. Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста) Содержательные разделы Число заданий Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности

Итого: 18 Практическая грамотность и фактическая точность речи Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи Выразительность русской речи Содержательные разделы Части 1, 3 (в целом) 1 1 Число заданий Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности

Содержание заданий части В КИМа Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени А7 Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. А6 Правописание корней. Правописание словарных слов. А5 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. А4 Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности А3 Анализ текста. Лексическое значение слова. А2 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. А1

Сложные предложения с разными видами связи между частями В9 Синтаксический анализ сложного предложения В8 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и в сложноподчиненном предложении В7 Синтаксический анализ сложного предложения В6 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения В5 Осложненное простое предложение В4 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения В3 Словосочетание В2 Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению В1

Задание С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Прогнозируемые трудности выполнения задания Тезис дан как образное высказывание. Он требует узнавания предмета высказывания на основе сформированных лингвистических знаний и интерпретации (объяснение смысла) высказывания.

Новые критерии оценивания сочинения- рассуждения на лингвистическую тему (С2.1) 1 Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса, или экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне, но рассуждение построил на анализе или только лексических, или только грамматических явлений. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса (его части), нет. 2 Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет. Наличие обоснованного ответа на поставленный вопросС1К1

Новые критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1) (См. Демоверсию 2012 года) 0Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос С1К1

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Ответ на задание С1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7 баллов. За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания второй части работы, – 16 баллов. Оценка ответа на задание С2.1 или С2.2 части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9 баллов. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла.