Технология оформления высказывания на сайте общественного обсуждения примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерной программы основного общего образования. Литература (5-9 классы) Авторы: Е.С. Абелюк, Н.В. Беляева, Е.В. Бузина, Н.Р, Ванюшева, С.В. Волков, С.Р.
Advertisements

Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Технология разработки программы учебного предмета,курса в соответствии с требованиями ФГОС ООО Владимирова Е.Д., заместитель директора по учебной работе.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ЛИТЕРАТУРЕ Е.В.Синотина, кандидат искусствоведения, зам.директора по УВР МОУ СОШ 36 г.Ярославля.
ЧТО ЗНАЧИТ СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ПРЕДМЕТУ?
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Технология разработки программы учебного предмета,курса в соответствии с требованиями ФГОС ООО Владимирова Е.Д., заместитель директора по учебной работе.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Требования к рабочей программе по предмету. Цель: формирование знаний о структуре и содержании рабочих программ, умения использовать эти знания для составления.
ФГОС ООО С 1 сентября 2013 года все образовательные учреждения Самарской области переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Структура основной образовательной программы 3 раздела ООП (п.14 ФГОС ООО) 3 раздела ООП (п.14 ФГОС ООО) целевой содержательный организационный -пояснительная.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Транксрипт:

Технология оформления высказывания на сайте общественного обсуждения примерной основной образовательной программы основного общего образования

Алгоритм высказывания на сайте общественных обсуждений 1. Изучить размещенные для обсуждения документы 2. Выбрать документ, по поводу которого вы считаете необходимым составить суждение 3. Изучить имеющиеся в данном разделе высказывания относительно текста данного документа 44. Если Вы не испытываете потребности или Вам сложно ответить на предлагаемые разработчиками экспертные вопросы, выберите из имеющихся высказываний те, по отношению к которым Вам интересно было бы высказаться. При этом у Вас есть два варианта: согласиться или возразить. Желательно это сделать с обоснованием Вашей позиции 5. Отвечая на приведенные разработчиками экспертные вопросы имейте в виду, что координаторы могут попросить Вас предложить Вашу редакцию тех или иных пунктов обсуждаемого документа, например, если Вы обозначили негативные последствия, которые может повлечь утверждение документа и риски, то координаторы могут предложить Вам указать способы их преодоления 6.6. Отвечайте кратко и точно по существу

Раздел «Учебный план»: Алексей Воронцов в 12:33 Коллеги! Очень важно то, что я сейчас хочу написать. Общение с сотнями учителей дают мне право написать то, что я пишу. Итак, надо четко провести водораздел между "учебной программой" и "календарно-тематическим планированием". Достаточно долго (с 1992 года) календарно-тематическое планирование учителя подменяло рабочую учебную программу учителя (ст.32 п 6 старого Закона об образовании). Каждый год завуч собирал эти планирования и это считалось рабочими программами. Теперь есть ФГОС, новый Закон, а в школах продолжают собирать КТП и проверять работу учителя ЛЮБЫМ контролирующими органами по КТП. Если расхождение с КТП - это уже "нарушение". С моей точки зрения КТП - это "интимный процесс" учителя. В зависимости от многих факторов КТП может меняться. У хорошего учителя так и происходит…поэтому КТП "подвижная штука", а вот ПРОГРАММА не может меняться как перчатки без утверждения изменений в программе директором ОУ. Поэтому надо жестко прописать в конструкторе это. В программе может быть только учебно-тематический план и все, а КТП с описанием всех видов деятельности, сроков и т.п. отдать на свободный откуп учителя (школе) Контрольные органы не должны работать с КТП, они должны смотреть выполнение ПРОГРАММЫ. Если мы это заложим в примерную ООП мы спасем миллионы учителей. Рейтинг: +15,87 Заместитель директора по УВР Согласна с Вами, а потому в нашей школе по "Положению о рабочих программах учебных курсов, дисциплин, модулей" вот уже несколько лет присутствует только учебно-тематический план. Рабочие программы составляют группы учителей и используют их в течение нескольких лет для составления собственных календарно-тематических планов, т.к. без них в практике работы всё-таки не обойтись. Все рабочие программы ежегодно проходят процедуру пере утверждения. Наличие «общих» рабочих программ – залог стабильности работы школы, они позволяют обезопасить школу от неприятных последствий ухода учителей из школы или прихода в школу других учителей.

Раздел «Программа по основам безопасности и жизнедеятельности» Айрат Магсумович Нигматзянов Айрат Магсумович Нигматзянов, учитель в 09:00 Все говорят о введении НВП, но всё остаётся лишь на словах. Не нужно ли в 9-11 классах ввести НВП, а с 5 - го по 8 классы ОБЖ? Тогда можно было бы скорректировать данную программу на лучшую сторону. Ваши мнения. Рейтинг: -6,17 Возражение от учителя: НВП не может вводится как обязательный предмет, т.к. его нет в списке предметов во ФГОС. Полагаю, что изучать курс ОБЖ в 9-11 кл. - более чем достаточно. В 5-8 кл. некоторые темы можно изучать в рамках других предметов (например, биология, физкультура, обществознание и пр.). НВП или ОБЖ сверх 9-11 кл. - по желанию школы. Но заставлять включать всем без исключения - ограничивать право образовательного учреждения на расширение других предметов (по своему усмотрению). Нормы Сан ПиНа жестко определяют максимально возможное количество часов на все предметы.

Раздел «Планируемые результаты»: Ответ на вопрос «Чего не учли разработчики документа?»: Старший преподаватель института ДПО: «В документе на первой странице присутствует формулировка "среднее (полное) общее образование". В п 4 статьи 10 главы II 273-ФЗ установлен следующий уровень общего образования "среднее общее образование."» Ответ на вопрос «Какие негативные последствия может повлечь утверждение документа? Каковы риски?»: Доцент института ДПО: «Непонимание педагогов может вызвать следующее утверждение, касающееся того, что оценка достижения планируемых результатов уровня "выпускник получит возможность научиться" ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно не персонифицированной информации (стр. 12). Ведь учитывая, что это относится к мотивированным и способным обучающимся, нельзя не признавать того факта, что их поддержка и стимулирование имеют как раз ярко выраженный персонифицированный характер»

Типология высказываний в рамках общественного обсуждения примерной основной образовательной программы основного общего образования Экспертные суждения Методологические суждения Методические суждения Конкретно – практические суждения Суждения – спам Суждения – лекции Суждения – вопросы Реплики – пожелания Реплики – жалобы Благодарности (или выражение полного согласия)

Суждения методологического характера, касаются принципиальных методологических оснований и ценностно – целевых ориентиров примерной ООП ООО Ключевой проблемный узел общественного обсуждения примерной основной образовательной программы основного общего образования Позиция 1: О принципе построения структуры материала, предложенного для общественного обсуждения Позиция 2: О системе координат обсуждения примерной ООП ООО Позиция 3: Об инструментах выполнения современной школой своей социальной, культурно-исторической и антропологической миссии Позиция 4: О новых типах образовательных результатов Позиция 6: О научных школах как теоретических основаниях примерной ООП ООО

Суждения методического характера – содержат замечания и рекомендации относительно текста конкретных документов Система оценки качества, А.Б. Воронцов, гендиректор ОИРО Чего не учли разработчики документа: Документ имеет "правильный" жанр. С документом модно работать в режиме редактирования постранично много мелких и не очень мелких замечаний и предложений. Однако три вещи упущены: 1) формирующее оценивание (оценочные процедуры, формы оценивания, инструменты. способы фиксации и т.п.; 2) промежуточная аттестация как форма оценки, ее отличие от итоговой (тоже форматы, инструменты и т.п.), 3)"шаг в развитии" относительно начальной школы Какие положения Вы считаете лишними: Описание результатов требует серьезной коррекции и освобождения от "трепа" Какие риски: Два главных риска: необъективная оценка личностных и метапредметных результатов из-за части расплывчатых критериев оценки и сохранение ситуации накопительной системы отметок, как главный тормоз мотивации в обучении и повышения "честности" итоговых процедур. Необходимо четко процедуры формирующего оценивания (оценивание для обучения) и итоговое (промежуточное) оценивание развести как условия снятия второго риска. Про первый писал выше - надо написать критерии оценки личностных и метапредметных результатов так, чтобы это можно было реально оценить. И еще риск разного прочтения и интерпретации ключевых понятий текста, например, динамика результатов обучения, уровневый подход и тд. Снятие риска - необходим рабочий словарь терминов. Если договоримся, то значит читать этот документ будем одинаково, а значит итог мы будем понимать адекватно.

Суждения конкретно практического характера делаются на основе имеющегося у автора суждений практического опыта в данном вопросе и касаются отдельных вопросов в представленных на рассмотрение документах Раздел «Надпредметные документы», «Учебный план» Предложения по расфасовке к примерному учебному плану от учителя истории и обществознания: «Предлагаю в качестве базового варианта учебного плана сделанную мою расфасовку - Она учла сложившуюся практику и предложенный вариант количества часов в примерных программах по предметам …»

Суждения – лекции или сочинения на свободную тему, представляют собой пространные суждения на любую тему, в которой автор считает себя специалистом, но при этом абсолютно не связанную с предметом общественных обсуждений Раздел «Другие предложения»: Людмила Васильевна Волгунова «Стратегический менеджмент на предмет демократии в системе образования - методологический дизайн»

Суждения вопросы, как правило продиктованные желанием автора устранить личное незнание или некомпетентность в данном вопросе, причем в большинстве случаев координаторы данного сайта не правомочны решать эти вопросы «Сдают ли учащиеся 9 класса в учебном году ЕРТ?» «У меня вопрос. На информатику выделили 1 час в неделю, а учебники не поступили. По какой программе работать?» «Что лежит в основе вальдорфской системы обучения?»

Реплики пожелания, как правило связанные с личными интересами авторов, не понятно кому адресованные и никак не аргументированные «Необходима экспертиза учебников по литературе (Меркин Г.) и литературному чтению (Лазарева В., начальная школа). Некоторые произведения дублируются» «Существует большое количество учебников по географии. Нужен единый учебник (не более 2),современный, полезный и понятный ученикам, удобный для учителя, подходящий для подготовки к экзаменам, достойно оформленный и без ошибок» (Рейтинг: -6,18) «Увеличить часы для курса ботаники»

Реплики жалобы, являющиеся сетованиями авторов на какие-либо ситуации их профессиональной жизни, безадресные и обычно не имеющие отношения к обсуждаемому документу «В сельской местности остро ощущается "кадровый голод". Сложно укомплектовать штат, соблюдая все требования стандартов. Сельский учитель часто совмещает преподавание двух и более предметов, т.к. по отдельным предметам часов очень мало и на такую нагрузку педагоги не соглашаются идти. В основной массе кадры стареют, в дальние села молодежь не очень-то желает ехать» «Ни в одной профессии не встречала такую нелепую ситуацию: "плати, чтобы работать". Давно уже библиотеки фактически, приобретая учебники, не рассчитывают на учителя - мы покупаем их сами. Методическую литературу для работы - так же приобретаем сами. Ту смешную тысячу в год, которую нам платят вроде как на эти цели, мы тратим не только на книги, это и бумага для принтера, картриджи для домашнего принтера, без которого домашняя работа вряд обходится, это бесконечные ручки, тетради, и т.д. В результате расходы превышают "доходы" в два - три и более раз»

Благодарности /согласие с обсуждаемым документом Раздел «Другие предложения» «Уважаемые коллеги! Выражаю Вам благодарность за возможность быть участником обсуждения примерной ООП ООО! Это очень важно и своевременно! Есть возможность услышать мнения других педагогов и высказать свою точку зрения. Структура сайта понятна, удобна и, думаю, эффективна с точки зрения достижения поставленной организаторами целей! Спасибо!» Раздел «Планируемые результаты» «Согласен полностью с планируемыми результатами»