Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Advertisements

МОУ Дергаевская СОШ г.. « Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ » ИЛИ « ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА » это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении.
Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
. Функции домашнего задания: Закрепление и углубление теоретических знаний; Дальнейшее формирование навыков и умений; Применение знаний в стандартных.
Системная организация домашней работы обучающихся при подготовке к ЕГЭ Учитель ГБОУ СОШ 2107 Зуева Ю. В.
Как задать домашнее задание? Галяутдинова А. И., учитель биологии школы 175 Советского района.
Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении задании учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и.
Организация самостоятельной деятельности учащихся.
Сколько? - Зачем? - Что? - Как? - ! ! объем цель содержание методика Домашняя работа учащихся Цель: выработка позиции учителей по поводу домашнего задания.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
Домашнее задание как этап урока Подготовила учитель математики Козлова Лидия Николаевна 2014 год.
Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Учитель МОБУ «СОШ 3» Малярчук Людмила Вениаминовна.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Секреты успешной учёбы. Функции домашнего задания: функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много.
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Подготовила Зарубина Л.Ф., учитель русского языка и литературы.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Транксрипт:

Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения

Домашняя работа рассматривается как одна из дополнительных организационных форм обучения (из учебников педагогики). Отмечая, что домашняя подготовка учащихся выступает частью традиционного обучения В.И.Загвязинский относит ее к дополнительным внеурочным формам организации обучения, которые должны органически дополнять урок и составлять систему работы, предусмотренную тематическими и календарными планами. Некоторые специалисты рассматривают домашнюю работу учащихся как разновидность самостоятельной работы.

Домашняя работа представляет собой самостоятельное выполнение учебных заданий вне рамок существующего расписания уроков.

Отличие домашней работы от классной: протекает по указаниям учителя, но без его непосредственного руководства. ученик сам определяет время выполнения задания, выбирает наиболее приемлемый для него ритм и темп работы.

Виды домашних заданий: По дидактическим целям: Подготавливающие к изучению новой темы. Направленные на закрепление и применение знаний, выработку умений и навыков. Способствующие расширению и углублению учебного материала, изученного в классе. Направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений. Способствующие развитию самостоятельности мышления путем выполнения индивидуальных заданий в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающем возможностям учеников (творческие задания: написание изложений, сочинений, выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий).

По виду учебной деятельности учащихся: Работа над текстом учебника и различными дополнительными источниками информации (словари, периодическая печать, Интернет). Выполнение упражнений и решение задач. Выполнение письменных работ. Заполнение рабочих тетрадей на печатной основе. Написание рефератов и докладов. Изготовление наглядных пособий, макетов. Самостоятельная работа с периодической печатью. Аннотирование кино- и видеофильмов и т.д.

Индивидуальная. Групповая (группа выполняет задание, являющее частью классного задания). Творческая (объединяет все виды дом. работы). Дифференцированная («сильный» - «слабый»). Виды домашней работы:

Три уровня домашних заданий: Обязательный минимум (задание понятно и посильно всем ученикам). Тренировочный (выполняют ученики, желающие хорошо знать предмет и без трудности осваивающие программу). Творческое задание (зависит от темы урока, подготовленности класса; как правило, на добровольных началах и стимулируются высокой оценкой, похвалой): разработка кроссвордов, ребусов; доклады; тематические сборники интересных фактов, примеров, задач; плакаты – опорные сигналы, схемы, наглядные пособия и т.д.

Правила задавания на дом домашнего задания: Необходимо для этого отводить специальное время. Давать задание следует при полном внимании класса. Д.з. должно быть понятно всем, без исключения. Учащиеся должны знать не только что делать, но и как делать: как прочитать учебник, как приступить к решению задачи.. Д.з. следует дифференцировать.

Инструктаж при задавании уроков на дом: Предложение выполнить таким же способом, каким выполнялись аналогичные работы в классе; Объяснение способа выполнения задания на двух-трех примерах; Разбор наиболее трудных элементов Д.з.

Время выполнения домашнего задания (на все предметы): 1 час – в начальных классах; До 3 – 4 часов – в выпускных классах.

Способы проверки домашнего задания. 1. Решение домашних примеров: а) ученик у доски решает домашний пример, параллельно ведется фронтальный опрос по этапам решения; б) ученики по очереди решают пример. Фронтально опрашивается порядок выполнения задания. 2. У доски ученик записывает решение задачи или примера. На любом этапе его останавливает учитель и просит продолжить решение другого ученика. 3. С помощью консультантов в классе проверяется наличие д.з., правильность его выполнения. Самопроверка, взаимопроверка и т.д.

Проверка выполнения домашнего задания сопровождается выставлением в классном журнале отметки, которой оцениваются знания учащихся. Такой учёт, осуществляемый на уроках, называется текущим учётом.

Сегодня домашнее задание можно задавать и проверять в т.н. «электронных журналах».Сегодня домашнее задание можно задавать и проверять в т.н. «электронных журналах».