Общие сведения о языке. Обучение написанию лингвистического сочинения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Advertisements

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Анализ высказывания на лингвистическую тему. «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
МАСТЕР-КЛАСС ФАКУЛЬТАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ. ПОДГОТОВКА К ГИА: РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ С2.
СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс. 1. Местоименные слова – слова вторичные, слова - заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без.
Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
ГИА Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько - М.: Национальное образование, с. - [ГИА-2013.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Советы по написанию сочинения Часть С2 (По темам сборника И. П. Цыбулько) ГИА 2013.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Пред вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.
ОГЭ 2016 РУССКИЙ ЯЗЫК. ОГЭ 2016 Что нужно знать об экзамене? Необходимые условия и подводные камни. и подводные камни.
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему.
Транксрипт:

Общие сведения о языке. Обучение написанию лингвистического сочинения.

Устная Письменная С оздаётся в момент говорения. Позволяет выбрать оптимальные языковые средств а, многократно обратиться к тексту Воспринимается одновременно с процессом говорения. Воспринимается в отсутствие собеседника. Средства смыслового выделения: паузы, голос, жест ы, мимика. Средства смыслового выделения: знак и препинания, шрифт, цвет, выделение ключевых слов, абзацев, глав, разделов. Неполные предложения, паузы, повторы, незаконченные предложения. Полные распространённые предложения, строгая логичность, точность.

Вариант 34 ( из сборника И. П. Цыбулько) С 2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского журналиста А.А.Мирошниченко: «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Начать сочинение вы можете словами А.А.Мирошниченко.

Российский журналист А.А.Мирошниченко утверждает: «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью». Это высказывание я понимаю так: устная и письменная речь – это 2 …, имеющие... Устная речь (какова?) … А письменная речь …

Обратимся за примерами к текст у ( кого?)…. В него включёны диалоги ( кого с кем?)…., в которых можно найти отличительные признаки устной речи. Например, (кто?)… использует неполные предложения ( …, … ), смысл которых понятен из контекста. А в речи (кого?) …много пауз, которые на письме обозначены ( каким знаком препинания?) … (предложения …). Паузы в разговоре говорят о том, что…

Приведённые примеры показывают отличительные особенности устной речи и подтверждают слова А.А.Мирошниченко ( о чём?) ….

Разделы лингвистики Языковые единицы, научные понятия Фонетика Лексика Фразеология Морфемика Словобразование Грамматика: морфология синтаксис

Раскройте смысл высказывания известного лингвиста Михаила Викторовича Панова: «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи- единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение…И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». (Вариант 28)

1. В этом высказывании учёный говорит о… М.В.Панов сравнивает язык с многоэтажным зданием, потому что… Так, слова состоят из … и … и объединяются в … и … Каждой языковой единице свойственна определённая функция. Звук выполняет … роль, морфема служит для …, слово и словосочетание - … единицы, а предложение – ….

Обратимся за примерами к тексту(кого?)… Рассмотрим предложение 1. Оно сообщает о том, что … и состоит из (скольких?)… слов. Эти слова объединены в словосочетания :… и … Первое словосочетание называет (что?)…, второе – … Приведённые примеры доказывают, что язык – многоуровневая система, в которой все единицы …