Международный фонд спасения Арала 17 сентября 2014 «Основные требования к безопасности гидротехнических сооружений в законодательстве Республики Казахстан»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Advertisements

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Титульный лист Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю «Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Слайд 1 РАБОТА КОМИТЕТА ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ МСХ РК ВЕЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ: Государственное управлению в области использования и охраны.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА , г. Москва, ул. Ключевая, д. 24, корп.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
«Нормативно-методическое обеспечение функционирования систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июля 2007 г. N 271-З ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ Принят Палатой представителей 7 июня 2007 года Одобрен Советом Республики 22.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Система государственного регулирования промышленной безопасности.
Транксрипт:

Международный фонд спасения Арала 17 сентября 2014 «Основные требования к безопасности гидротехнических сооружений в законодательстве Республики Казахстан» Петраков Игорь Алексеевич – независимый эксперт по национальному водному праву и ИУВР

Петраков Игорь Алексеевич, независимый эксперт по национальному водному праву и ИУВР Политолог, юрист. Один из авторов Водного кодекса Республики Казахстан и нормативной правовой базы к нему. Постоянно привлекается к работе в различных проектах Международных организаций (ЮСАИД, Азиатский банк, ПРООН, Всемирный банк, Международный институт по управлению водными ресурсами, ТАСИС, Европейская комиссия) – юристом, национальным консультантом, юристом-тренером, юристом-исследователем, международным экспертом. Petrakov, Igor Alekseevich Apt. 30, 12 Tole bi, Kazakhstan, Almaty Tel.: (327) (home), Mob.: ,

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) Статья Государство ставит целью охрану окружающей среды, благоприятной для жизни и здоровья человека. 2. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью людей, влечет ответственность в соответствии с законом.

Водный кодекс Республики Казахстан Статья 29. Водохозяйственные сооружения, предназначенные для обслуживания сельскохозяйственных водопользователей 1. Водохозяйственные сооружения, предназначенные для обслуживания сельскохозяйственных водопользователей, могут находиться в государственной или частной собственности. 2. Водохозяйственные сооружения, предназначенные для обслуживания сельскохозяйственных водопользователей, находящиеся в государственной собственности, могут быть переданы в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, а также проданы или безвозмездно переданы водопользователям или их объединениям, обслуживающим эти сооружения, в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан.

Водный кодекс Республики Казахстан Статья 31. Государственная регистрация прав на водохозяйственные сооружения и сделок с ними 1. Права на водохозяйственные сооружения и сделки, совершаемые с ними, подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 2. Государственная регистрация прав на водохозяйственные сооружения производится при наличии паспорта на сооружение, форма которого устанавливается уполномоченным органом.

Водный кодекс Республики Казахстан Статья 32. Ответственность собственников водохозяйственных сооружений 1. Собственники водохозяйственных сооружений несут ответственность за их безопасное техническое состояние в соответствии с законами Республики Казахстан. 2. Надзор за обеспечением собственниками безопасности водохозяйственных сооружений осуществляют уполномоченные органы в области использования и охраны водного фонда, чрезвычайных ситуаций и промышленной безопасности.

Водный кодекс Республики Казахстан Статья 35. Основные задачи государственного управления в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения Основными задачами государственного управления в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения являются: 1) анализ и оценка водообеспечения отраслей экономики, состояния водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, выявление недостатков и определение мер по их устранению; 2) определение располагаемых объемов водных ресурсов, их качества и наличия прав пользования ими; 3) разработка основных направлений совершенствования технологий в области водоснабжения, водоотведения и охраны вод; 4) прогноз и организация мероприятий по увеличению объемов располагаемых водных ресурсов и рациональному перераспределению их для покрытия дефицита воды; 5) установление структуры водопользования с распределением водных ресурсов по приоритетности удовлетворения потребности в воде в зависимости от водности года; 6) лимитирование водопользования и сброса возвратных вод на основе научно обоснованных нормативов; 7) планирование и соблюдение экологических требований; 8) контроль за количественным и качественным состояниями водных объектов и режимом использования вод; 9) эффективное управление водными объектами и водохозяйственными сооружениями, находящимися в государственной собственности; 10) развитие рынка водохозяйственных услуг; 11) совместное с сопредельными государствами управление в области использования и охраны трансграничных вод; 12) разработка и реализация отраслевых (секторальных) и региональных программ по гидромелиорации земель; 13) обеспечение безопасности водохозяйственных систем и сооружений; 14) контроль за состоянием водохозяйственных систем и сооружений, а также за их соответствием требованиям законодательства Республики Казахстан.

Водный кодекс Республики Казахстан Статья 36. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения; 8) определяет порядок предоставления в аренду и доверительное управление водохозяйственных сооружений; 14) определяет порядок обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений; 15) определяет порядок выдачи, приостановления действия разрешения на специальное водопользование.

Водный кодекс Республики Казахстан Статья 39. Компетенция местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы): 1) управляют водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности, осуществляют меры по их защите; 1-1) ведут учет водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности, при обнаружении бесхозяйных водохозяйственных сооружений проводят процедуры, предусмотренные гражданским законодательством Республики Казахстан; 3) предоставляют водные объекты в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан; 5) разрабатывают региональные программы по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, в том числе по гидромелиорации земель, обеспечению безопасности водохозяйственных систем и сооружений, и обеспечивают их реализацию; 7-1) решают вопросы обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений на соответствующих территориях; 7-2) организуют мероприятия по ликвидации последствий аварий водохозяйственных сооружений; 8) осуществляют информирование населения о состоянии водных объектов, находящихся на соответствующей территории;

Водный кодекс Республики Казахстан Статья 37. Компетенция уполномоченного органа Уполномоченный орган: 1) участвует в разработке и реализации государственной политики в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения в пределах своей компетенции; 3-1) утверждает критерии безопасности водохозяйственных систем и сооружений; 6) осуществляет выдачу, приостановление действия разрешения на специальное водопользование в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан; 9) осуществляет государственный контроль в области использования и охраны водного фонда; 13) утверждает режим использования водных объектов и источников питьевого водоснабжения, находящихся в республиканской собственности, а также правила эксплуатации водохозяйственных сооружений, расположенных непосредственно на водных объектах; 14) организует проектные, изыскательские, научно-исследовательские и конструкторские работы в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения; 15) участвует в работе по приему-передаче в эксплуатацию водохозяйственных сооружений, согласовывает проекты водохозяйственных сооружений и производства строительных, дноуглубительных и иных работ, влияющих на состояние водных объектов; 16) организует эксплуатацию водных объектов, водохозяйственных сооружений, находящихся в республиканской собственности; 27) устанавливает порядок проведения паспортизации гидромелиоративных систем и водохозяйственных сооружений, а также форму паспорта; 28) разрабатывает и утверждает формы ведомственной статистической отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодные планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве».

Водный кодекс Республики Казахстан Статья 40. Задачи и функции бассейнового водохозяйственного управления Бассейновые управления осуществляют следующие функции: 1) комплексное управление водными ресурсами гидрографического бассейна на основе бассейнового принципа; 4) осуществление государственного контроля за использованием и охраной водного фонда, соблюдением физическими и юридическими лицами водного законодательства Республики Казахстан; 6) выдачу, приостановление действия разрешения на специальное водопользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 8) участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного, сельскохозяйственного и жилищно- гражданского назначения, влияющих на состояние вод, а также в работах по ликвидации последствий, возникших в результате наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 11) осуществление контроля за режимом работы водохранилищ совместного пользования, крупных водохранилищ межотраслевого, межобластного и межгосударственного значения; 13) согласование схемы комплексного использования и охраны вод соответствующего бассейна, правил эксплуатации водных объектов и водохозяйственных сооружений;

Водный кодекс Республики Казахстан Статья 80. Требования к деятельности водохозяйственных организаций 1. Водохозяйственные организации являются субъектами естественных монополий и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Республики Казахстан, уставом организации и договорами сторон. 2. Водохозяйственные организации обязаны: 1) обеспечивать надлежащее техническое состояние водохозяйственных систем и сооружений, а также их безопасность; 2) в установленные сроки обеспечивать водопользователей водой согласно договору; 3) по согласованию с водопользователями устанавливать в точках выдела водоизмерительные приборы; 4) принимать меры, предотвращающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов и вредное воздействие вод; 5) иметь паспорт гидромелиоративной системы, водохозяйственного сооружения.

Водный кодекс Республики Казахстан Статья 110. Эксплуатация водохранилищ 1. Водохранилища создаются в целях регулирования поверхностного стока и удовлетворения потребностей водопользователей в воде. 2. Проектирование, строительство и эксплуатация водохранилищ осуществляются с учетом всех возможных отрицательных последствий такого вмешательства в сложившиеся естественные и хозяйственные комплексы. 3. Водохранилища предоставляются в пользование при соблюдении требований изучения гидрогеологических и инженерно-геологических условий и условий, обеспечивающих сохранение экологической устойчивости, санитарно- эпидемиологической и радиационной безопасности, удовлетворение интересов населения и отраслей экономики. 4. Порядок эксплуатации водохранилищ определяется правилами, утверждаемыми уполномоченным органом по согласованию с заинтересованными государственными органами. 5. Организации, эксплуатирующие водохранилища, водопроводные и водопропускные или водозаборные сооружения на них, обязаны соблюдать режим наполнения и сброса водохранилищ, установленный с учетом интересов водопользователей и землепользователей, находящихся в зонах влияния водохранилищ. 6. Контроль за соблюдением правил эксплуатации водохранилищ осуществляется уполномоченным органом. 7. Положения настоящей статьи распространяются также на эксплуатацию озер и других водоемов, используемых в качестве водохранилищ.

Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года 188-V 3PK О гражданской защите Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечение пожарной и промышленной безопасности, а также определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования гражданской обороны Республики Казахстан, формирование, хранение и использование государственного материального резерва, организацию и деятельность аварийно-спасательных служб и формирований.

Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года 188-V 3PK О гражданской защите Признать утратившими силу следующие законы Республики Казахстан: 1) Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" 2) Закон Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года "О пожарной безопасности" 3) Закон Республики Казахстан от 27 марта 1997 года "Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей" 4) Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 года "О Гражданской обороне" 5) Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года "О государственном материальном резерве" 6) Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2002 года "О промышленной безопасности на опасных производственных объектах

Постановление Правительства РК «Об утверждении Правил определения критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым и разработки декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым (МЧС РК) Разработано в соответствии с подпунктом 18) статьи 11 и пунктом 1 статьи 76 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите» Правила определения критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым и разработки декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта Структурная форма декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта

Раздел 1 Общая информация Общие сведения о промышленном объекте Краткие сведения о промышленном объекте Обоснование идентификации особо опасных производств Описание месторасположения промышленного объекта Природно-климатические условия Наружное противопожарное водоснабжение Пожарные характеристики объектов Данные о населении, проживающем в санитарно-защитной зоне Страховые данные Общие меры безопасности Система контроля за промышленной безопасностью на опасном объекте Сведения о травматизме и аварийности на опасном объекте Сведения о профессиональной и противоаварийной подготовке персонала Мероприятия по обучению персонала действиям в аварийных ситуациях Мероприятия по повышению промышленной безопасности

Структурная форма декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта Раздел 2 Характер и масштабы опасности опасного производственного объекта Технология и аппаратурное оформление Характеристика опасного вещества Описание технологии Перечень основного технологического оборудования Технологические данные о распределении опасного вещества Технические решения по обеспечению безопасности Характеристика пунктов управления Анализ опасностей и риска Сведения об известных авариях, инцидентах Анализ условий возникновения и развития аварий, инцидентов Оценка риска аварий, инцидентов Анализ вероятных сценариев возникновения и развития аварий, инцидентов Выводы

Структурная форма декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта Раздел 3. Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности и защите населения Система оповещения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера Средства и мероприятия по защите людей Противопожарная защита Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера Организация медицинского обеспечения в случае чрезвычайных ситуаций техногенного характера Порядок информирования населения и местного исполнительного органа Порядок представления информации, содержащейся в декларации безопасности

Приложения к декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта Приложение 1 Ситуационный план Приложение 2 Принципиальная технологическая схема Приложение 3 План размещения основного технологического оборудования Приложение 4 Перечень основных нормативных документов, регламентирующих требований по безопасному ведению работ Приложение 5 Информационный лист

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2009 года 690 Об утверждении Правил обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений Настоящие Правила обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 36 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и определяют порядок обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений с учетом требований, обязательных для исполнения собственниками водохозяйственных систем и сооружений или эксплуатирующими лицами при строительстве, эксплуатации, ремонте и реконструкции водохозяйственных систем и сооружений.статьей 36

Постановление Правительства Республики Казахстан (разрабатывается КВР МСХ) Правила, определяющие критерии отнесения плотин к декларируемым Правила разработки декларации безопасности плотины

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 4 июня 2009 года 326 Об утверждении Правил проведения паспортизации гидромелиоративных систем и водохозяйственных сооружений и форму паспорта Настоящие Правила проведения паспортизации гидромелиоративных систем и водохозяйственных сооружений (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 37 Водного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок проведения паспортизации гидромелиоративных систем и водохозяйственных сооружений, водопользователями которых являются физические и юридические лица.

Меры государственной поддержки по бюджетной программе 034 «Эксплуатация республиканских водохозяйственных объектов, не связанных с подачей воды (млн.тенге)

Меры государственной поддержки по бюджетной программе 031 «Реконструкция гидротехнических сооружений» (млн.тенге)

Техническое состояние водохозяйственных объектов республиканского значения на г. и необходимые средства для их восстановления и реконструкции на годы (млрд. тенге) (млрд. тенге)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА управления водными ресурсами Казахстана УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Республики Казахстан от 4 апреля 2014 года 786 Цель программы Обеспечение водной безопасности Республики Казахстан путем повышения эффективности управления водными ресурсами Задачи 1. Гарантированное обеспечение населения, окружающей среды и отраслей экономики водными ресурсами путем осуществления мер по водосбережению и увеличению объемов располагаемых водных ресурсов. 2. Повышение эффективности управления водными ресурсами. 3. Обеспечение сохранности водных экологических систем

План мероприятий по реализации Государственной программы управления водными ресурсами Казахстана на 2014 – 2020 годы Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от «5» мая 2014 года 457 Проведение многофакторного обследования водохозяйственных объектов республиканской и коммунальной собственности Увеличение дополнительных поверхностных водных ресурсов на 0,6 км³ к 2020 году за счет мер по поддержанию и модернизации действующей инфраструктуры

В Казахстане построят 30 водохранилищ для сбора паводковых вод КАЗИНФОРМКАЗИНФОРМ В Казахстане будут построены 30 водохранилищ для сбора паводковых вод. Об этом журналистам на конференции в Астане сообщил заместитель председателя Комитета водных ресурсов Министерства окружающей среды и водных ресурсов РК Болат Бекнияз. По его словам, проект, осуществляемый в рамках госпрограммы по управлению водными ресурсами, поможет «убить двух зайцев сразу» обезопасить жителей от разрушительных паводков и обеспечить регион поливной водой в летнее время. «Там, где были регулируемые водохранилища, которые находятся в государственной собственности, практически никаких ЧС не было. Потому, что мы регулируем эту воду посредством строительства водохранилищ и гидроузлов. А там, где их нет, это уже зависит от природы. Допустим, по реке Урал у нас практически нет водохранилищ, мы не можем регулировать паводковую воду. Эта вода, можно сказать, в весенний период большими объемами уходит в соседнюю страну. Почему бы нам не аккумулировать эту воду на территории Казахстана и потом ее использовать в летнее время», сказал Болат Бекнияз. По его словам, на сегодня были проанализированы регионы, где необходимы такие сооружения. «Мы согласовали с каждой областью, проехали по регионам, посмотрели места, где возможно построить эти водохранилища. Получается, порядка 30 новых водохранилищ разных объемов мы можем построить на территории Казахстана», пояснил Болат Бекнияз. По его словам, реализация проекта потребует до 1 миллиарда тенге и более в зависимости от объема водохранилищ. Как ранее сообщал министр окружающей среды и водных ресурсов Нурлан Каппаров, к 2040 году из-за ожидаемых сокращений ежегодных трансграничных притоков и роста потребления в сельском хозяйстве общий объем дефицита воды в Казахстане может составить 12,2 миллиарда кубометров в год.

. «Когда водохранилище Кызылагаш полное, то воды в нем больше 40 млн кубометров, высота плотины больше 46 метров. Мы испытываем ужас, представляя, какая опасность угрожает нам, если сорвет с места плотину такой высоты», - писали сельчане, отмечая, что водохранилище "объемом более 40 млн кубометров, находящееся в ведении крестьянского хозяйства Бекеева К.Б., в аварийном состоянии". Трагедия Кызылагаш 11 марта 2010 года

. О возможной трагедии в Кызылагаше было известно за шесть часов до начала наводнения. Об этом сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на министра по ЧС РК Владимира Божко. На коллегии ведомства он рассказал некоторые подробности крупнейшей трагедии прошлого года. "11 марта 2010 года более чем за шесть часов до трагедии в Кызылагаше от поста "Казселезащиты" во все службы и ведомства Алматинской области своевременно поступило предупреждение о переполнении кызылагашского водохранилища, что позволило до часу ночи, когда произошел прорыв, проинформировать и спасти 1185 жизней. К великому сожалению, погибли 45 человек", - сообщил Владимир Божко. "Жертв было бы неизменно больше, если можете представить, что в час одновременно, одномоментно смыло около 180 домов", - добавил министр.

10 мая 3013 года пос.Койбас в Карагандинской области эвакуирован из-за угрозы прорыва плотины Проектный объем плотины 1 млн. 700 куб После проведенного обследования установлено, что в центре дамбы произошел сход грунта (по ширине гребня дамбы 1,5 м, у основания 10 м, высотой гребня до основания 5 м). Для понижения уровня воды и снятия давления на место возможного прорыва принято решение устроить проран, в 200 м от опасного участка Возможной причиной размыва стала кража сифона – шести метровой трубы,

30 марта 2014 года в Карагандинской области в результате прорыва плотины погибли 5 человек В Карагандинской области в результате размыва плотины Кокпектинского водохранилища произошло подтопление порядка 100 домов поселка Кокпекты «Сама плотина земляная, введена в эксплуатацию в 1951 году, объем водохранилища 1,5 млн куб. м воды длина более 200 метров, находится на балансе ТОО Агрофирма Шанырак.

Планы по совершенствованию правовых основ и организационных механизмов обеспечения безопасности гидротехнических сооружений в Республике Казахстан» Разработка и принятие национального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» Разработка и принятие технического регламента «О безопасности гидротехнических сооружений» Разработка и принятие СОГЛАШЕНИЯ между Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Республики Таджикистан, Кабинетом Министров Туркменистана и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в области безопасности гидротехнических сооружений

. Спасибо за внимание! Петраков Игорь Алексеевич – независимый эксперт по водному законодательству и ИУВР Apt. 30, 12 Tole bi Kazakhstan, Almaty Tel.: (3272) (home) Mob.: