Родительская энциклопедия Организация детского экспериментирования в домашних условиях Подготовила воспитатель ДОУ 1 Г.Липецка Саетова О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опытно-экспериментальная деятельность детей подготовительной группы «Капельки»
Advertisements

ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ МБОУ «Начальная школа – детский сад 1» г.Воркуты Журнал «Филиппок»
Элементарное экспериментирование в младшем дошкольном возрасте.
Формирование экологической культуры у детей через проектно-исследовательскую деятельность.
«Развитие познавательных интересов у детей через экспериментальную деятельность» Подготовила: воспитатель I кв.кат. Егорова Наталия Владимировна.
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
«Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Попова Галина Николаевна Воспитатель МОУ «Начальная.
Костылева Ольга Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Пятковский детский сад «Малышок»
Проектная работа Яковлевой Анастасии ученицы 2 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» г. Канаш.
Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская мудрость.
Выполнили: Воспитатели I категории МДОУ 13 г. Новотроицк О.П. Мочалина Л.В. Юшинева.
Автор - Филимонова Елена, 5 лет Куратор - Косенко Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 183» г.Оренбург ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА»
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Кгу «Красносельская СШ» Воспитатель: Рыбаченко Т.Б. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. (Материалы.
«Что слышу – забываю, что вижу – я помню, что я делаю – я понимаю» Конфуций С самого детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира,
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Чего нельзя делать и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию Памятка для родителей Подготовила: воспитатель.
Подготовила воспитатель Старцева Л.С. Далматово 2014 г. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного.
Транксрипт:

Родительская энциклопедия Организация детского экспериментирования в домашних условиях Подготовила воспитатель ДОУ 1 Г.Липецка Саетова О.А.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке?

Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным учеником, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, ч то быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п.

На кухне можно предложить ребенку «поиграть» в юного физика или химика. Например, предложить ребенку выяснить, где быстрее раствориться сахар: в холодной или горячей воде?

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение!

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила: 1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт) 2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта) 3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента) 4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата) 5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.