Использование дифференцированных заданий как средство повышения грамотности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Advertisements

Развитие орфографической зоркости учащихся в началиной школе на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма. Учитель.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
ГОУ для детей - сирот, и детей оставшихся без попечения родителей « Специальная (коррекционная) школа – интернат 9 для детей – сирот, и детей оставшихся.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Тема: Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом. Выполнила: Бобкова О.А.
Виды работы над безударной гласной в корне учитель начальных классов МОУ «НОШ 11» Коски Л.И.
Использование опорных схем в системе упражнений на уроках русского языка по формированию орфографической грамотности Русакова Валентина Александровна,
Автор: Меденцева Л.Е. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района.
Развитие орфографической зоркости в начальных классах Ходаева Светлана Владимировна МБОУ «СОШ 4» г.Торжка 2012 г.
Семинар - практикум для учителей начальных классов для учителей начальных классов « Школа молодого педагога » Подготовила руководитель МО учителей начальных.
п предупредить – это не значит подсказать написание этого слова; Предупреждение – это способ развития орфографической зоркости. \ \ Т. РАМЗАЕВА.\
МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» Тегульдетский район Образовательный проект «Орфография на пять» Малёнкина Лариса Владимировна Малёнкина.
Виды диктантов, используемые при коррекции письменной речи. Логопедическая служба ГБОУ СОШ 2005 СЗОУО г. Москва Галактионова Е.К Ткач Д.А. «Делай каждый.
Методы, приемы и средства выработки орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе Из опыта работы учителя русского языка и литературы Солодовник.
Рабочие тетради для систематического списывания.(1,2,3,4 кл.) Цель: сформировать у младших школьников орфографический навык методом непроизвольного запоминания.
Формирование интереса к русскому языку и развитие орфографической зоркости учащихся.
Открытые формы занятий в сочетании с компьютерными технологиями при обучении орфографии Учитель русского языка и литературы Зимина И.В.
Транксрипт:

Использование дифференцированных заданий как средство повышения грамотности учащихся

Наиболее эффективные орфографические упражнения:

1. Списывание текста с пропущенными буквами; Н-р: «Не трогай в л_су ни ветки, нитр_венки».

2. Письмо по памяти; Н-р: «Хороша наша русская природа!».

3. Предупредительные диктанты; Объяснение орфограмм и пунктограмм проводится до записи в тетрадях.

4. Объяснительные диктанты; Н-р: «Много в запасе у зим_ холода и снега. Поэтому звери готовятся к зим_».

5. Подготовительные диктанты; Н-р: «Гор_д, д_рога, з_вод, лаг_рь, к_ники, моб_ль».

6. Комментированные диктанты; Н-р: «Пришла осень. Над землей плывут туманы».

7. Графическиe диктанты; Игра. Кто собирает яблоки спиной… ? У кого на сучке кладовая…?

8. Цифровые диктанты; 1. Дельфин 2. Пельмени 3. Хвостик 4. Письмо 5. Камни Ответ: 1, 2, 4

9. Творческие; а) Сегодня в классе ученики читали книгу. б) Вчера они лепили бабу.

10. Свободные диктанты; Ученики не дословно, а свободно записывают прочитанное учителем. Ученики не дословно, а свободно записывают прочитанное учителем.

11. Выборочные диктанты; Учащиеся выписывают из читаемого текста слова с определенной орфограммой

12. Словарный диктант; Н-р: «Иней, вагон, фабрика, квартира, вокзал, минута».

13. Контрольный диктант; Н-р: «В школу. Лето прошло. Началась осень».

14. Диктант «проверяю себя»;

15. Контрольный тест; 1. В каком ряду во всех словах надо вставиты букву разделительный Ь? а) сем_я, кол_я, солов_и … б) кон_, мышь_, кор_ … в) кон_ки, бор_ба, гор_ко …

15. Контрольный тест; 2. В каком ряду во всех словах надо вставиты букву И? а) пл_вут, трав_, в_тер … б) груш_, ш_шкаф, ерш_ … в) ж_вот, ж_рный …

15. Контрольный тест; 3. В каком ряду во всех словах надо вставиты букву А? а) крип_ты, молчи_ты … б) щ_вели, рощ_ … в) яг_ты, _бед, к_стом … Ответ: 1, 2, 3 1,2

16. Пользование орфографическими словарями; Для слабых учеников задание может быты более конкретизировано : работают со словами на определенную букву.

17. Работа над ошибками; Выработка навыков правописания – процесс длительный. Чтобы научиты детей успешно преодолеваты орфографические трудности, нужно систематически работаты на протяжении многих лет.

18. Проверочная работа с использованием перфокарт, сигнальных карточек; Разделительные Ь и Ъ 1.Несъедобный, объемный, серьезный 2.Съехаты, ружье, необъятный

«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельносты. Чем развитее ребенок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче дается ему правописание». Н.С.Рождественский

Спасибо за внимание!