Проект был апробирован на базе группы 10 « Росинка» территории группы и музыкального зала детского сада 794 в течение ноября - декабря. Охвачено было.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Младшего дошкольного возраста Создатели МБДОУ детского сада 78 «Звездочка» Сафронова И.В. Иост Н.В.
Advertisements

Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Борисова Е.В. – воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д\с «Солнышко» 2013г. Воспитание детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной направленности.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
Семинар для воспитателей семейных детских садов Тема: Развитие детей в условиях семейного детского сада. Автор Старший воспитатель ГОУ детский сад комбинированного.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада 49 «Солнышко» - структурного подразделения МБОУ «Судромская.
Здравствуй, мир! Ребенок входит в мир социальных отношений Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Творческое название проекта Автор проекта: Страшнова Н А воспитатель МДОУ д\с 48.
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в МДОУ детский сад 16 « Елочка»
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Формирование нравственных качеств дошкольника через организацию альтернативного и дополнительного образования.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Транксрипт:

Проект был апробирован на базе группы 10 « Росинка» территории группы и музыкального зала детского сада 794 в течение ноября - декабря. Охвачено было 24 ребенка из группы 10 « Росинка», из них 19 побывали на всех мероприятиях.

Первый этап: разработка проекта (2 неделя ноября 2011 г. – 4 неделя ноября 2011 г.) Второй этап: реализация проекта (4 неделя ноября 2011 г. – 3 неделя декабря 2011 г. ) Оформление результатов проекта: сценарий досуга «Мальчики, девочки- модники и модницы»,конспекты развивающих образовательных ситуаций на игровой основе, папка-передвижка « Как правильно воспитывать мальчиков. Как правильно воспитывать девочек» Третий этап: защита проекта Подготовка доклада и презентации, отражающей основные идеи проекта, который был создан на первом этапе.

Цель проекта : Создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: Организовать специальную предметно развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов. Разработать и внедрить сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мальчики, девочки- модники и модницы» в соответствии с гендерными аспектами. Разработать различные формы организации мероприятий с учетом гендерного развития детей 3-4 лет. Консолидация и координация деятельности детского сада и семьи.

Гипотеза Работа воспитателей по полоролевой социализации дошкольников младшего школьного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий: ­ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом; ­ регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей; системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий; установление обратной связи с родителями и согласование действий семьи и дошкольного учреждения.

План проектной деятельности Воспитатели 1. Определение темы, постановка цели и задач методом мозгового штурма. 2. Ознакомление детей и родителей с планом деятельности 3. Выявление уровня сформированности представлений детей младшей группы о различиях во внешнем облике девочек и мальчиков методом беседы, наблюдения. 4. Подготовка родителей к работе над проектом методом беседы. Выбор проблемы методом мозгового штурма. 5. Изучение и анализ научно- методической и психолого - педагогической литературы, отражающей состояние исследуемой проблемы. 6. Разработка варианта реализации плана с элементами моделирования 7. Подбор ситуаций 8. Подбор упражнений 9. Подбор детской художественной литературы 10. Подбор картинок по теме: «Женская одежда»; 11.«Мужская одежда»; 12.«Обувь»; 13.«Головные уборы». 14. Подбор иллюстративного материала: «Прически»; «Одежда для праздника»; «Обувь для праздника». 15. Подбор дидактических игр. 16. Разработка конспектов развивающих образовательных ситуаций на игровой основе. 17. Разработка сценария досуга «Мальчики, девочки - модники и модницы» с учетом гендерных аспектов

Игра связана со всеми видами детской деятельности: рисованием, лепкой, социализацией, конструированием, аппликацией.

Были разработаны разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей, используя принцип индивидуально го подхода к участию родителей. В проекте приняли участие 17 семей. Создано 2 рабочие группы по 5 человек.

Апробирование сценария досуга для младших дошкольников «Мальчики, девочки - модники и модницы» с учетом гендерных аспектов (форма работы - демонстрация мод). Апробирование сценария досуга для младших дошкольников «Мальчики, девочки - модники и модницы» с учетом гендерных аспектов (форма работы - демонстрация мод). План проектной деятельности (2 этап) Воспитатели, дети, родители

.

Мальчик с девочкой дружил, Мальчик дружбой дорожил…

Сократилось количество детей, не умеющих находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого мальчика и девочки. Родители получили дополнительные знания по воспитанию мальчиков и девочек с учетом гендерных аспектов. Воспитатели получили опыт работы по гендерным аспектам развития детей 3-4 лет.

1. Бендас Т. В. Гендерная психология. СПб., Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек // Дошкольное воспитание с Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.. СПб., Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки. Два разных мира. СПб., Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание Каган В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии с Коломинский Я. С. Мальчики и девочки // Знание-сила Красоткина И. По-разному или одинаково думают мальчики и девочки? // Дошкольное воспитание – с Кудрявцева Е. А, Градусов Л. В. Воспитание детей в игре. М., Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/Под ред. Л.А.Парамоновой. М., Репина Т. А. Мальчики и девочки: две половинки? // Обруч Репина Т. А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопросы психологии с Репина Т. А. Проблема полоролевой социализации детей. Воронеж, Сычёва Л. Девочки и мальчики. Стратегия развития // Учительская газета Шевченко В. Игра - детская школа нравственности // Дошкольное воспитание с Эльконин Д. Б. Ролевая игра - ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста//Детская психология. М., с