Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Укажите ошибочное суждение. 1 В слове ЧУВСТВОВАЛ все согласные твёрдые. 2 В слове ШЕСТНАДЦАТЬ звуков меньше, чем букв.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Advertisements

Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Урок подготовки к ГИА 9 класс Петрикеева Елена Александровна.
Приемы компрессии текста Урок подготовки к ГИА 9 класс Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
Приёмы компрессии исходного текста *Содержательные *Языковые.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Главная задача - научить ся кратко, в обобщенной форме передать воспринятую информацию.
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Приёмы сжатия текста. Сжатие текста ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ТЕКСТ ЗАМЕНЯЕТСЯ БОЛЕЕ КРАТКИМ ПО ОБЪЕМУ ИЗЛОЖЕНИЕМ. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ СМЫСЛОВЫЕ.
(приёмы компрессии текста) Сжатое изложение. К приемам компрессии (сжатия) текста относятся Исключение вводных слов; однородных членов предложения; повторов;
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Методика обучения сжатому изложению Ресурсный центр.
Транксрипт:

Готовимся к ОГЭ по русскому языку

Укажите ошибочное суждение. 1 В слове ЧУВСТВОВАЛ все согласные твёрдые. 2 В слове ШЕСТНАДЦАТЬ звуков меньше, чем букв. 3 В слове ХЛЕБ последний звук [п]. 4 В слове ДЕТСТВЕ есть звук [ц].

Укажите правильное суждение. 1 В слове ТЯЖКИМ два глухих согласных. 2 В слове ВИДИШЬ все согласные мягкие. 3 В слове НОЖ все согласные звонкие. 4 В слове ПЕРЬЯМ три мягких согласных.

. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове РАДОСТНЫЙ есть буква, обозначающая непроизносимый звук. 2) В слове ПЛАТЬЕ звуков меньше, чем букв. 3) В слове ГВОЗДЬ последний звук [т]. 4) В слове РОСКОШЬ все согласные звуки твёрдые.

Укажите ошибочное суждение. 1) В слове АЛЛЕЯ звуков меньше, чем букв. 2) В слове СЧАСТЛИВЫЙ есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук. 3) В слове МОЛОТЬБА есть звук [д]. 4) В слове МАЛЫШ все согласные звуки твёрдые.

Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЕЖЕВИКА звуков больше, чем букв. 2) В слове ЛЕСТНИЦА есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук. 3) В слове ЮБКА есть звук [п]. 4) В слове ОТРЕЖЬТЕ мягкость согласного [ж] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ПРОГРАММА звуков меньше, чем букв. 2) В слове МЫШЬ один из согласных звуков мягкий. 3) В слове СЕРДЦЕ есть буква, обозначающая непроизносимый звук. 4) В слове СЪЕЗД последний звук - [т].

Укажите ошибочное суждение. 1) В слове УЧАСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук. 2) В слове МЕСТНОСТЬ звуков меньше, чем букв. 3) В слове КОСЬБА есть звук [з]. 4) В слове ЮБИЛЯР все согласные звуки мягкие.

Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ВТРОЕ первый звук - [ф]. 2) В слове ВЕСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый звук. 3) В слове БУЛЬОН звуков меньше, чем букв. 4) В слове ПОЁШЬ есть мягкий звонкий звук [й]

Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1 голодала 2 заплесневеет 3 осложнения 4 положили

Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1 перечитываю 2 умирал 3 подписать 4 напевая

Укажите слово с непроверяемой гласной в корне. 1 предполагал 2 (с) дипломом 3 трагический 4 писатель

Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне. 1 терпения 2 занимаешься 3 абсолютные 4 возраста

Укажите слово, в котором нет чередующейся гласной в корне. 1 положить 2 внимание 3 держащей 4 убирая

В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука? 1 разговариваешь 2 отворилась 3 поднимет 4 сделать

В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука? 1 подходила 2 отдал 3 сделала 4 вспоминала

В каком слове правописание приставки определяется тем, что она означает присоединение? 1 препинания 2 представителю 3 приобщая 4 преисполненные

В каком слове через дефис пишется приставка? 1 все-таки 2 у Машки-то 3 кое-что 4 счетно-решающая

Укажите слово с неизменяемой на письме приставкой. 1 впереди 2 вспомнить 3 изредка 4 разговором

Укажите слово, в котором написание приставки объясняется тем, что она означает приближение. 1 прекращает 2 пригодится 3 пришла 4 приглашал

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»? 1 ванной 2 длинной 3 пущенная 4 именно

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»? 1 недлинная 2 современных 3 напечатанном 4 несовершеннолетними

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется Н»? 1 обыкновенную 2 гусиным 3 запрещено 4 сломанных

В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? 1 уставленное 2 деревянными 3 рассеянно 4 оглушенный

В каком слове написание - НН- определяется правилом: «-НН- пишется на стыке морфем, когда одна -Н- входит в состав корня, а вторая -Н- является суффиксом»? 1 (в) соломенной 2 заспанная 3 раннего 4 совершенно

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется Н»? 1 вынуждены 2 эффектней 3 противно 4 сольный

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»? 1 невинно 2 преданно 3 обыкновенный 4 написаны

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»? 1 чугунные 2 собственная 3 отгороженный 4 дрессированный

В каком слове правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в настоящем или простом будущем времени чередуется с –у/-ю? 1 выступил 2 посоветовала 3 называются 4 придаваться

В каком слове правописание гласной в суффиксе зависит от спряжения глагола, от которого это слово образовано? 1 торжественных 2 преисполненные 3 уважаемый 4 сделанной

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется Н»? 1 обыкновенную 2 гусиным 3 запрещено 4 сломанных

В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? 1 уставленное 2 деревянными 3 рассеянно 4 оглушенный

В каком слове написание - НН- определяется правилом: «-НН- пишется на стыке морфем, когда одна -Н- входит в состав корня, а вторая -Н- является суффиксом»? 1 (в) соломенной 2 заспанная 3 раннего 4 совершенно

В каком предложении не используется фразеологизм? а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра. б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун. в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника. г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.

Какой из фразеологизмов относится к разряду книжных? а) раскрыть карты б) попасть впросак в) смотреть сквозь пальцы г) камень преткновения

. Укажите стилистически нейтральный фразеологизм: А) закадычный друг; Б) во веки веков; В) вступить в брак; Г) сдержать слово; Д) втирать очки.

Укажите стилистически нейтральный фразеологизм: закадычный друг; во веки веков; вступить в брак; сдержать слово втирать очки

Как писать сжатое изложение Сжатое изложение - это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие: умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте; умение адекватно воспринимать авторский замысел; умение вычленять главное в информации; умение сокращать текст разными способами; умение правильно, лаконично и точно излагать содержание текста; умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.

Способы сжатия текста: 1) исключение подробностей, деталей; 2) обобщение конкретных, единичных явлений; 3) сочетание исключения и обобщения. Среди содержательных приёмов компрессии текста основными являются: а) разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации; б) свёртывание исходной информации за счёт обобщения (перевода частного в общее).

Основные языковые приёмы компрессии исходного текста: 1.Замены: замена однородных членов обобщающим наименованием; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена предложения или его части указательным местоимением; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; замена сложноподчинённого предложения простым и сокращение сложного предложения за счет менее существенной части; перевод прямой речи в косвенную.

2.Исключения: исключение повторов; исключение фрагмента предложения; исключение одного или нескольких из синонимов; пропуск предложений с описаниями и рассуждениями; сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения; пропуск предложений, содержащих второстепенные факты.

3.Слияния: слияние нескольких предложений в одно; образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.

Как писать изложение: 1. Как слушать текст первый раз. а) Во время первого чтения слушать сосредоточенно весь текст, записать 2-3 слова начала каждого абзаца, определив количество абзацев по интонации длительных пауз читающего. Абзацы пронумеруйте. Пишите текст на развёрнутом листе, оставляйте место для записи рабочих материалов при втором чтении.

б) Обратите внимание на структуру и языковое оформление текста: как начинается текст, как завершается, какие слова можно считать ключевыми, как используются в тексте выразительные средства (лексический повтор, синонимы и др.)

2. Как работать в перерыве после первого чтения. а) Обдумайте содержание текста. Постарайтесь определить и записать подробно тему в черновике. Тема (О чем говорится в тексте?) определяется различными способами: по началу текста; по ключевым словам; по ключевым эпизодам; по поступкам или размышлениям героев (автора); по заглавию текста.

б) Определить и записать подробно тему текста в черновике. Постарайтесь определить стиль и тип речи (от этого будет зависеть способ изложения исходного текста); Если текст-повествование, то помните, что в таком тексте рассказывается о каком-то событии последовательно. Постарайтесь запомнить последовательность событий.

Если текст-описание, то в начале текста называется описываемый предмет, а затем перечисляются наиболее яркие признаки этого предмета и даётся его оценка. Старайтесь запомнить определённые детали. Составьте предельно краткий план, при повторном чтении распространите его, указывая признаки предмета (деталей).

Если текст-рассуждение, постарайтесь установить причинно-следственные связи между явлениями, к какому выводу приходит автор. Текст- рассуждение чётко сконструирован и строится по схеме: - тезис (основная мысль); - аргументы (доказательства); - вывод (автор может сам и не делать вывода). Главный вопрос, на который отвечает текст-рассуждение, - ПОЧЕМУ? Аргументы, как правило, содержат ответ на этот вопрос. Постарайтесь запомнить примеры, приводимые автором в качестве аргументов.

в) Определить и записать основную мысль текста в черновике. г) Определить, какие слова повторяются в тексе и как в рабочих материалах их можно сокращённо записать.

3. Как слушать текст второй раз. а) На этом этапе во время второго слушания необходимо конкретизировать первые впечатления от текста, делая по возможности запись ключевых слов и словосочетаний, отдельных фраз, но не старайтесь записывать дословно. Необходимо проникнуть в суть текста, следить за логической связью микротем и их последовательностью.

б) Оставляйте просвет (интервалы) между строками в черновике: это даст вам возможность в процессе редактирования вставлять слова, словосочетания и даже предложения. Или в том месте, где вы хотите сделать вставку, поставьте какой-то условный знак, а на обратной (чистой) стороне под тем же условным знаком напишите желательную для вас вставку.

4. Написать черновик а) Проверить соотношение и взаимосвязь микротем в частях текста. б) Соотнести смысл каждой части с общей основной мыслью, отраженной в одном из предложений. в) Сделать окончательные исправления и дополнения (текстовые, лексические, стилистические). г) Проверить черновик