Экспертиза основных образовательных программ основного общего образования - 2014: итоги, динамика результатов Покосовская Ольга Владимировна научный сотрудник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.
Рабочая программа по учебному предмету по учебному предмету.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Транксрипт:

Экспертиза основных образовательных программ основного общего образования : итоги, динамика результатов Покосовская Ольга Владимировна научный сотрудник лаборатории стандартов общего образования научно - исследовательского института столичного образования Департамент образования города Москвы ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Научно - исследовательский институт столичного образования

Департамент образования г. Москвы

Цель проведения экспертизы -1: выявление соответствия представленных программ требованиям ФГОС ООО к ее структуре, наличие основных подпрограмм и определение степени готовности ООП к её реализации с учетом специфики образовательных организаций г. Москвы, осуществляющих переход к введению ФГОС ООО Экспертиза основных образовательных программ основного общего образования : Цель проведения экспертизы -2: оценка степени готовности образовательных организаций к осуществлению деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО, выявление проблемных зон и определение вектора дальнейшего научно - методического сопровождения подготовки к переходу на ФГОС ООО в образовательных организациях города Москвы

Процедура экспертизы ООП ООО создание экспертной группы ; разработка критериев и показателей для оценки : степени соответствия разработанных ООП требованиям ФГОС ООО к структуре программы, качества содержания структурных элементов ООП ; проведение экспертизы ; анализ результатов экспертизы

Экспертиза основных ООП ООО : создание экспертной группы лаборатория стандартов общего образования, лаборатория развития ребенка ; лаборатория математического, естественнонаучного образования и информатизации ; лаборатория специального и инклюзивного образования ; лаборатория инноваций в начальном образовании ; лаборатория предметно - пространственной среды и проектного творчества ; лаборатория модернизации гуманитарного образования в мегаполисе Всего – более 15 специалистов

Экспертиза основных ООП ООО : разработка экспертных критериев и показателей оценка соответствия структуры ООП формальным требованиям ФГОС ООО : соответствие структуры ООП ООО требованиям ФГОС ООО наличие разделов полнота представления разделов

Экспертиза основных ООП ООО : разработка экспертных критериев и показателей оценка качества разработанных программ : согласованность и корреляция реализуемых задач ООП ее целям ; соответствие образовательных результатов, описанных в ООП, результатам, заявленным в ФГОС основного общего образования ; соответствие целей и задач, заявленных в программах учебных предметов, целям и задачам, представленным в ООП ; представление в ООП учебных предметов, в которые интегрированы сквозные вопросы ( социализации, воспитания и профессионального самоопределения, подготовки к жизни и труду, безопасности и охраны окружающей среды, межкультурного понимания и др.); наличие в разделах ООП описания условий для развития индивидуальных потребностей обучающихся ; наличие в разделах ООП описания особенностей образовательного процесса образовательной организации ; логичность, грамотность изложения содержания ООП

Экспертиза основных ООП ООО : разработка экспертных критериев и показателей оценка готовности ООП ООО к реализации : качество учебного плана и плана внеурочной деятельности ; качество предметных программ ; качество междисциплинарных программ ; определенность и обоснованность в ООП ресурсного обеспечения : материально - технического, финансового, нормативно - правового, кадрового, информационного, научно - методического

Экспертиза основных ООП ООО : разработка экспертных критериев и показателей Комплексная оценка ООП ООО : 49 показателей с формализованной системой оценивания при использовании диапазона [0, 1]: "0" - показатель отсутствует, "1" - показатель имеется ; при использовании диапазона [0, 1, 2]: " 0" - не соответствует требованиям ФГОС ООО, "1" - соответствует требованиям ФГОС ООО частично, "2" - полностью соответствует требованиям ФГОС ООО ; при использовании диапазона [0, 1, 2, 3]: "0" - объем и структура расходов, необходимых для реализации ООП ООО не определены, "1" - определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ООО, "2" - определены объем и структура расходов, необходимых для реализации ООП ООО, "3" - определены объем и структура расходов, необходимых для реализации ООП ООО, а также механизмы их формирования Max: 64 балла

Экспертиза ООП ООО -2014: Соответствие структуры требованиям ФГОС ООО 2014 – 90% 2013 – 77% Представлена программа развития ОО 2014 – 0% 2013 – 2% Представлена образовательная программа 2014 – 5% 2013 – 9% Количество ООП ООО, представленных на экспертизу

Соответствие целей и задач, заявленных в программах учебных предметов, целям и задачам, представленным в ООП ООО Экспертиза ООП ООО. 1. Целевой раздел

Соответствие образовательных результатов, описанных в ООП, требованиям к результатам, заявленным в ФГОС основного общего образования Экспертиза ООП ООО. 1. Целевой раздел

Наличие в разделах ООП описания условий для развития индивидуальных потребностей обучающихся Экспертиза ООП ООО. 1. Целевой раздел

Целостность и последовательность изложения содержания ООП Экспертиза ООП ООО. 1. Целевой раздел

Экспертиза ООП ООО. 2. Содержательный раздел

Экспертиза ООП ООО. 2. Содержательный раздел

Наличие собственных продуктивных, творческих идей – 1 ( ГБОУ Лицей 1367) Экспертиза ООП ООО. 2. Содержательный раздел ГБОУ 1811 « Измайлово » ГБОУ СОШ 896

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов «… В данном разделе примерной основной образовательной программы основного общего образования мы приводим основное содержание курсов по всем обязательным предметам на ступени основного общего образования ( за исключением родного языка и родной литературы ), которое должно быть в полном объёме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов, курсов » ( Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [ сост. Е. С. Савинов ]. - М.: Просвещение, С. 144) Структура примерной программы по учебному предмету ( как вариант программы по учебному предмету в структуре ООП ООО ) : 1) пояснительная записка ; 2) общая характеристика учебного предмета, курса ; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане ; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ; 5) содержание учебного предмета, курса ; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности ; 7) описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса ; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Экспертиза ООП ООО. 2. Содержательный раздел Подтверждение …

2.4. Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы : требования к структуре Указание в Программе коррекционной работы категорий детей с ОВЗ Соответствие Программы коррекционной работы особым образовательным потребностям детей с ОВЗ Актуальность и социальная значимость Программы коррекционной работы Целостность Программы коррекционной работы Прогностичность Программы коррекционной работы, нацеленность на преемственность Организация и механизм реализации Программы коррекционной работы Направления коррекционной работы Планируемые результаты коррекционной работы Условия реализации Программы коррекционной работы Методики и технологии коррекционного обучения. Рабочие коррекционные программы Экспертиза ООП ООО. 2. Содержательный раздел

2.4. Программа коррекционной работы По всем показателям данной группы «0» - 12 ООП ООО Достаточно высоко оценена ПКР : ГБОУ СОШ 896 ( ЮАО ) ГБОУ СОШ 185 ( САО ) Экспертиза ООП ООО. 2. Содержательный раздел

2.4. Программа коррекционной работы Типичные замечания : В ПКР отсутствует четкое описание категорий детей с ОВЗ, которые обучаются в организации, таким образом не представляется возможным оценить прогностичность, социальную значимость и соответствие содержания ПКР особым образовательным потребностям учащихся с ОВЗ данной школы План коррекционной работы частично скопирован из образовательной программы начального уровня образования ( содержание данного плана не соответствует возрасту обучающихся на уровне основного образования ) В тексте пояснительной записки ООП ( на стр. …) есть указание на то, что для учащихся с трудностями в обучении предусмотрена организация коррекционно - развивающего обучения, однако программа коррекционной работы отсутствует. К тексту ПКР не приложены рабочие коррекционные программы педагога - психолога и учителя - логопеда ПКР ГБОУ ___ представляет собой полную копию « Примерной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа » / сост Е. С. Савинов., стр Экспертиза ООП ООО. 2. Содержательный раздел

Экспертиза ООП ООО. 2. Содержательный раздел

Отражение вопросов, касающихся подготовки школьников в предметной области « Математика и информатика » Экспертиза ООП ООО. 2. Содержательный раздел Рекомендации : Раскрыть роль ИКТ - средств при изучении школьных предметов Указать используемые УМК ( в т. ч. ЭОР ) с годом издания

Учебный основного организации 3.1. Учебный план основного общего образования образовательной организации основного общего образования 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования : кадровые условия психолого - педагогические условия финансовое обеспечение материально - технические условия информационно - методические условия Красным цветом выделены ключевые слова, отражающие специфику раздела. Экспертиза ООП ООО. 3. Организационный раздел

Функции экспертизы Исследовательская - изучение достаточного многообразия представленных продуктов, включающее разработку адекватных критериев оценивания, осмысление наблюдаемых инноваций в практической деятельности Оценочная - связана преимущественно с вынесением оценочных суждений относительно уникальности и неповторимости представленного продукта Коррекционная - выработка рекомендаций по трансформации или сохранению управленческих ориентиров при использовании экспертируемого продукта Мотивационная - определение и создание необходимых условий для включения в инновационную деятельность Обучающая - приобщение к разработке продукта, формирование профессионально - значимых умений ( самодиагностики, самоанализа, рефлексии, концептуализации деятельности ) в процессе совместного экспертного анализа Консультационно - поддерживающая - предполагает консультационную, научную, методическую, информационную поддержку субъектов образовательного процесса

Благодарю за внимание ! Официальный сайт НИИСО :