Автор: Крючкова А.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 2» г. Николаевска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.
Advertisements

Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
МОУ СОШ16 КЛАССНЫЙ ЧАС на основе методического приема « составление кластера » г. Балашов, 2010.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
МОУ СОШ 16 КЛАССНЫЙ ЧАС «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!» на основе методического приема « составление кластера » г. Балашов, 2010.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Педагогический проект Лидерская компетентность руководителя образовательного учреждения –фактор мотивации профессионального роста педагога Кузнецова Валентина.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
« Банк идей ( гипотез )» Прием « Банк идей ( гипотез )», куда ученики « складывают » свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Верные или.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
МОУ СОШ 15 МАСТЕР - КЛАСС ( на основе методического приема « составление кластера » в рамках методики критического мышления ) Подготовил : учитель физики.
Мастер - класс Открытый урок по роману А. С. Пушкина « Евгений Онегин» учитель- методист И. В. Козицына, осн. школа им. М. Горького, Клайпеда, Литва
Чтобы плыть с попутным ветром, современному педагогу необходимо владеть современными технологиями.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Искусство чтения текстов Некоторые методы работы с текстом на уроках.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Методы и приёмы использования технологий, обеспечивающие развитие критического мышления, творческой активности и самостоятельности обучающихся Свишук Е.М.
Автор: Малова С.В.– учитель истории, 2013 год МОУ «Рудногорская СОШ»
Транксрипт:

Автор: Крючкова А.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 2» г. Николаевска

Цель : ретрансляция преподавательского опыта освоения и применения технологии развития критического мышления. Задачи : Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования, роста творческого потенциала учителя ; Распространение педагогического опыта.

Слово « кластер » в переводе означает « пучок, созвездие ».

Что такое кластер ? Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.

Преимущества кластера : Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой - либо темы.

Примеры кластера :

Последовательность действий при составлении кластера : Посередине чистого листа написать ключевое слово или предложение, которое является ключевым в раскрытии идеи, темы. Ключевое слово

Последовательность действий при составлении кластера : Вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. Ключевое слово идеи факты образы

Последовательность действий при составлении кластера : По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из « спутников » в свою очередь тоже появляются « спутники », устанавливаются новые логические связи. Ключевое слово идеи факты образы

Последовательность действий при составлении кластера : В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле по данной теме.

Построим кластер по тексту У счастья нет определения, и мы часто опрощаем счастье, смешивая его с удовольствием. Однако удовольствие стремится к удовлетворению, счастье же неразрешимо. Человек чувствует счастье при служении цели, от служения, а не получает в итоге служения, как награду. Счастье – не осуществление чуда, счастье – присутствие чуда. О. А. Чувакин

Кластер счастье удовольствие Служение цели удовлетворение награда присутствие чуда

Работа по группам : составление кластера по предложенным текстам. Что такое кластер ? Какова основная функция кластера ? Как кластер помогает при работе с текстом ?

Вывод Таким образом, при анализе текста кластер помогает нам правильно выделить проблему и озвучить позицию автора.