МБДОУ 17 Детский сад «Огонек» г. Искитим НСО МБДОУ 17 Детский сад «Огонек» г. Искитим НСО Искитим 2014 Искитим 2014 Выполнила учителя-логопеда Федоренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
Advertisements

Автор: Толстова Т.С. Учитель-логопед СП «Детский сад «Аленушка»» ГБОУ СОШ с.Исаклы.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Подготовила: Бухарева Наталия Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад 142» г. Ярославль.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Презентация программы дополнительного образования в детском саду «Речевичок» Шаяхметова Гузалия Фараизовна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей». Подготовили: учитель-логопед Тихонова Н.В. Воспитатель Щурина Е.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87 «КОРАБЛИК» Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ д/с 87.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Транксрипт:

МБДОУ 17 Детский сад «Огонек» г. Искитим НСО МБДОУ 17 Детский сад «Огонек» г. Искитим НСО Искитим 2014 Искитим 2014 Выполнила учителя-логопеда Федоренко Тамара Григорьевна Выполнила учителя-логопеда Федоренко Тамара Григорьевна

Речь является фундаментом формирования личности ребенка». « Речь является фундаментом формирования личности ребенка».Квинтилиан Квинтилиан

Часто от родителей можно услышать: «Зачем моего ребенка направляют к логопеду, он все говорит правильно?» Да, действительно, ребенок может все звуки произносить правильно, а вот фонематический слух у него не развит. И при обучении в школе у такого ребенка появятся ошибки на письме. Этого можно избежать, если своевременно оказать логопедическую помощь. Итак, что включает в себя речь : * фонематический слух; * звукопроизношение; * словарь; * грамматический строй; * связную речь. И если хоть один из этих компонентов нарушен, можно говорить о речевой патологии. Часто от родителей можно услышать: «Зачем моего ребенка направляют к логопеду, он все говорит правильно?» Да, действительно, ребенок может все звуки произносить правильно, а вот фонематический слух у него не развит. И при обучении в школе у такого ребенка появятся ошибки на письме. Этого можно избежать, если своевременно оказать логопедическую помощь. Итак, что включает в себя речь : * фонематический слух; * звукопроизношение; * словарь; * грамматический строй; * связную речь. И если хоть один из этих компонентов нарушен, можно говорить о речевой патологии. Лучше не доводить до речевой патологии, а начать работу по профилактике. СТРУКТУРА РЕЧИ фонематический слух звукопроизношение словарь грамма- тика связная речь

Постановка речевого дыхания Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Дыхательные упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки. Постановка речевого дыхания Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Дыхательные упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки. Снегопад Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собралися мы в кружок, Завертелись как снежок. А. Барто Снегопад Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собралися мы в кружок, Завертелись как снежок. А. Барто Бабочка Бабочка – коробочка, Полети на облачко, Там твои детки – На березовой ветке! Русская народная приговорка Русская народная приговорка Бабочка Бабочка – коробочка, Полети на облачко, Там твои детки – На березовой ветке! Русская народная приговорка Русская народная приговорка

Развитие моторики Развитие моторики Общей Развитие моторики Общей Артикуляционной Артикуляционной Артикуляционной Мелкой Мелкой

Развитие общей моторики Многими учеными отмечено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушением речи очень часто страдает общая моторика. Отсюда следует вывод, что развивая общую моторику, мы будем способствовать развитию речи. Полезны такие упражнения как ползание, лазание, бег, прыжки, подскоки и т.д. Развитие общей моторики Многими учеными отмечено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушением речи очень часто страдает общая моторика. Отсюда следует вывод, что развивая общую моторику, мы будем способствовать развитию речи. Полезны такие упражнения как ползание, лазание, бег, прыжки, подскоки и т.д.

Развитие мелкой моторики Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказываются на развитии речи ребенка. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Массаж кистей рук. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой моторики Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказываются на развитии речи ребенка. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Массаж кистей рук. Пальчиковая гимнастика. Голубь Гули-гули-гуленьки, Прилетели к Юленьке. Стали гули ворковать, Колыбелечку качать. Голубь Гули-гули-гуленьки, Прилетели к Юленьке. Стали гули ворковать, Колыбелечку качать. В Японии малыши начинают делать гимнастику для пальчиков в 2 – 3 месяца. Очки

Артикуляционная гимнастика Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Слон Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. Артикуляционная гимнастика Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Слон Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков. Часики Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? Часики Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

Развитие фонематического слуха Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Где позвонили? Развитие фонематического слуха Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Где позвонили? Сломанный телевизор Так ли звучит? Так ли звучит? ребенка Цель упражнений - научить ребенка слушать и слышать.

Постановка и автоматизация звуков П остановка и автоматизация звуков Песенка водички – «С – с – с» Змея – «Ш – ш – ш» Змея – «Ш – ш – ш» Пароходик – «Л -л -л» Комарик- «З- з - з»

Развитие словарного запаса Развитие словарного запаса Активный словарь детей бывает бедным. Поэтому задача взрослых помочь детям овладеть им. Нужно научить детей подбирать родственные и обобщающие слова, образовывать синонимы, антонимы, познакомить со сложными и многозначными словами, называть признаки предметов и т.д. Развитие словарного запаса Развитие словарного запаса Активный словарь детей бывает бедным. Поэтому задача взрослых помочь детям овладеть им. Нужно научить детей подбирать родственные и обобщающие слова, образовывать синонимы, антонимы, познакомить со сложными и многозначными словами, называть признаки предметов и т.д. Многозначные слова У мосточка под кусточком Две лисички, две сестрички. Многозначные слова У мосточка под кусточком Две лисички, две сестрички. Родственные слова Родственные слова к слову снег Родственные слова Родственные слова к слову снег

Развитие грамматического строя речи Важно научить ребенка грамматически правильно оформлять предложения, т.е. согласовывать слова в роде, числе и падеже, понимать и использовать предложные, приставочные конструкции, устанавливать порядок слов в предложении и т.д. Приставки Приставки ПредлогиПредлоги Один - много Назови ласково

Развитие связной речи Развитие связной речи следует начинать с составления предложений (по демонстрации действий, по картинке с помощью вопросов, а затем и без них, из слов данных вразброс), заучивания стихов и небольших рассказиков. Затем учим пересказу ( рассказов, сказок),составлению рассказов (по вопросам, по плану, по заданной теме), сочинению различных историй и сказок. Рассказ-описание Рассказ-описание Рассказ по сюжетной картинке Рассказ по схематическому плану Схема для описания посуды 1.Цвет. 2.Форма. 3.Величина. 4.Материал. 5. Части посуды. 6. Действия с посудой. Схема для описания посуды 1.Цвет. 2.Форма. 3.Величина. 4.Материал. 5. Части посуды. 6. Действия с посудой. 1. Когда это было ? 2. Как развивались события? Что при этом чувствовали герои? Что при этом чувствовали герои? 3.Своё отношение к происходящему 3.Своё отношение к происходящему. 1. Когда это было ? 2. Как развивались события? Что при этом чувствовали герои? Что при этом чувствовали герои? 3.Своё отношение к происходящему 3.Своё отношение к происходящему.

Развитие познавательных процессов Развитие познавательных процессов Все психические процессы – ощущение, восприятие, внимание, память, воображение – развиваются с прямым участием речи. Т.е., с одной стороны, речь перестраивает все психические процессы ребенка. С другой стороны, развитие психических процессов провоцирует ребенка на разговор и, т.о., положительно влияет на развитие речи. Т.е., с одной стороны, речь перестраивает все психические процессы ребенка. С другой стороны, развитие психических процессов провоцирует ребенка на разговор и, т.о., положительно влияет на развитие речи. Все психические процессы – ощущение, восприятие, внимание, память, воображение – развиваются с прямым участием речи. Т.е., с одной стороны, речь перестраивает все психические процессы ребенка. С другой стороны, развитие психических процессов провоцирует ребенка на разговор и, т.о., положительно влияет на развитие речи. Т.е., с одной стороны, речь перестраивает все психические процессы ребенка. С другой стороны, развитие психических процессов провоцирует ребенка на разговор и, т.о., положительно влияет на развитие речи. Познавательные процессы не даны ребенку от рождения. Их нужно развивать. 4-ый лишний (4 варианта ответов) Найди две одинаковые игрушки Глаз-фотограф Глаз-фотограф Собрать картинку а) по образцу; б) по памяти

Вывод Вывод Своевременная систематическая работа по преодолению речевого дефекта (коррекция звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя и связной речи) с целью формирования правильного механизма речи с учетом ведущей деятельности и параллельным развитием психических процессов поможет детям успешно общаться и познавать окружающий мир Своевременная систематическая работа по преодолению речевого дефекта (коррекция звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя и связной речи) с целью формирования правильного механизма речи с учетом ведущей деятельности и параллельным развитием психических процессов поможет детям успешно общаться и познавать окружающий мир. Вывод Вывод Своевременная систематическая работа по преодолению речевого дефекта (коррекция звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя и связной речи) с целью формирования правильного механизма речи с учетом ведущей деятельности и параллельным развитием психических процессов поможет детям успешно общаться и познавать окружающий мир Своевременная систематическая работа по преодолению речевого дефекта (коррекция звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя и связной речи) с целью формирования правильного механизма речи с учетом ведущей деятельности и параллельным развитием психических процессов поможет детям успешно общаться и познавать окружающий мир.

Список используемой литературы Список используемой литературы * Логопедия под ред. Волковой Л.С. М.1989 * Логопедия под ред. Волковой Л.С. М.1989 * Краузе Е.Н. Логопедия Санкт-Петербург, 2002 * Краузе Е.Н. Логопедия Санкт-Петербург, 2002 * Костыгина В.Н. Тру-ля-ля. Артикуляционная * Костыгина В.Н. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика. М.2001 гимнастика. М.2001 * Косинова Е. Гимнастика для развития речи. М.2003 * Косинова Е. Гимнастика для развития речи. М.2003 * Радлов И. Рассказы в картинках * Радлов И. Рассказы в картинках * Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей. * Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей. Кызыл.2004 Кызыл.2004 * * * Картинки из коллекции * Картинки из коллекции Список используемой литературы Список используемой литературы * Логопедия под ред. Волковой Л.С. М.1989 * Логопедия под ред. Волковой Л.С. М.1989 * Краузе Е.Н. Логопедия Санкт-Петербург, 2002 * Краузе Е.Н. Логопедия Санкт-Петербург, 2002 * Костыгина В.Н. Тру-ля-ля. Артикуляционная * Костыгина В.Н. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика. М.2001 гимнастика. М.2001 * Косинова Е. Гимнастика для развития речи. М.2003 * Косинова Е. Гимнастика для развития речи. М.2003 * Радлов И. Рассказы в картинках * Радлов И. Рассказы в картинках * Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей. * Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей. Кызыл.2004 Кызыл.2004 * * * Картинки из коллекции * Картинки из коллекции