Андрей Усачев ЗВУКАРИК Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной... Как прекрасно слышать Звук: Шум дождя и сердца стук! Мы кричим,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка Учитель русского языка и литературы МОУ «Азовская гимназия» Гузь Людмила Людвиговна.
Advertisements

Повторение изученного по фонетике 5 класс. Фонетика Графика ОрфографияОрфография ОрфоэпияОрфоэпия Алфавит.
Повторение изученного по фонетике Гласные – река, а согласные – берега звучащей речи К. Станиславский 5 класс.
Повторение изученного по фонетике и орфоэпии 7 класс.
Повторение изученного по фонетике 5 класс. Фонетика Графика ОрфографияОрфография ОрфоэпияОрфоэпия Алфавит.
Фонетика ЗВУКИ. Прокомментируйте постановку знаков препинания, Составьте схемы предложений. 1. Стой братцы стой кричит мартышка. 2. Пришел Иван-крестьянский.
Немиро Людмила Васильевна МОУ СОШ 26 г.Сочи. ВУМЫЛЮКИДАНУТЯНО НИ НЕ ТЫ ЗА Слоги с твёрдыми согласными звуками Слоги с мягкими согласными звуками Слоги.
1.Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» 2.Посмотрите – ка, ребятки, раки выросли на грядке!» 3.Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей.
Повторение изученного по теме «Фонетика» 5 класс Урок-путешествие.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Фонетика Гласные и согласные звуки. Различие между гласными и согласными звуками ярко показал в стихах С. Маршак: Дыхание свободно в каждой гласной, В.
Дятел Наказать непослушный язык Подуть на нос Подуть на подбородок.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
БУКВЫ – БУКВАРЬ ПЕРВЫЙ ПЕРВАЯ РУССКИЙ ПЕЧАТНАЯ АЛФАФИТ АЗБУКА.
Неизвестно, как случилось, Только звук – то заблудился: Заскочил он в чей – то дом И хозяйничает в нём! ?
* Фонетика
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22. Графика ОрфографияОрфография ОрфоэпияОрфоэпия Алфавит.
А Б В Ж З Е К И Е З К А Б Д В Долгожданный дан звонок Начинается урок Предлагаю подружиться И всем вместе потрудиться.
Транксрипт:

Андрей Усачев ЗВУКАРИК Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной... Как прекрасно слышать Звук: Шум дождя и сердца стук! Мы кричим, смеемся, дышим, Мы слова и мысли слышим, Слышим даже тишину... Как гуляет кот по крыше, Как шуршат за стенкой мыши, Волки воют на луну. Рёв слонов и мух жужжанье, Топот, свист, мычанье, ржанье - Звуки эти на заре Записал я в Звукаре.

Звуки речи.

Цели урока: Повторить изученное в начальных классах о звуках речи Повторить изученное в начальных классах о звуках речи раскрыть смыслоразличительную функцию звуков раскрыть смыслоразличительную функцию звуков уметь различать гласные и согласные звуки уметь различать гласные и согласные звуки Уметь составлять предложения и тексты Уметь составлять предложения и тексты

Фонетика (от греческого «фоне» - звук)

микрофон граммофон патефон телефон мегафон таксофон смартфон диктофон граммофон

Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»

Закричал охотник: «Ой! Звери гонятся за мной!»

Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке!

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву.

На пожелтевшую траву Роняет лес свою листву.

Органы речи

о звуках речи о звуках речи С. Маршак: Дыхание свободно в каждой гласной, В согласной прерывается на миг... Звучит в согласных серебро и медь, А гласные даны тебе для пенья... О. Мандельштам в «Заметках о поэзии» писал: «Русский стих насыщен согласными, и цокает, и щелкает, и свис­ тит ими».

гласные 6 Согласные 36 УДАРНЫЕУДАРНЫЕ БЕЗУДАРНЫЕБЕЗУДАРНЫЕ ТВЁРДЫЕТВЁРДЫЕ МЯГКИЕМЯГКИЕ ЗВОНКИЕЗВОНКИЕ ГЛУХИЕГЛУХИЕ Звуки речи

Отгадайте загадки 1. С глухим шипящим кругл, как мячик, Со звонким – как огонь горячий. 1. С глухим шипящим кругл, как мячик, Со звонким – как огонь горячий. шар-жар шар-жар

2. С глухим согласным мы его читаем, Со звонким - в нём мы обитаем. 2. С глухим согласным мы его читаем, Со звонким - в нём мы обитаем. том-дом том-дом

Подчеркните мягкие согласные звуки (1 вар), твердые согласные звуки (2 вар.) в предложении,звонкие (1 вар),глухие (2 вар) Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.

Гласные или согласные? Гласные или согласные? В лс рдлсь лак, Ио и ее она В лс н рол. Еёая ыа.

Ь,Ъ- буквы? Подчеркнуть слова, в которых нужен Ь для мягкости: павел..., грач..., син...ю, речен...ка, точек...ка, брен...чать, фонарьь...яящик, плащ..., пят..., сен...ка. Подчеркнуть слова, в которых нужен Ь для мягкости: павел..., грач..., син...ю, речен...ка, точек...ка, брен...чать, фонарьь...яящик, плащ..., пят..., сен...ка.

Транскрипция Транскрипция [Шар]-[жар] [Шар]-[жар] [Том]-[дом] [Том]-[дом]

[как аукница так и аткликница] [как аукница так и аткликница] Как аукнется, так и откликнется. Как аукнется, так и откликнется.

Ответьте на вопросы и выполните задания. 1. Выдели слово, в котором все согласные – глухие: 1 рисунок 1 рисунок 2 фантазия 2 фантазия 3 шишка 3 шишка 2. В каком слове все согласные – мягкие: 1 дождь 1 дождь 2 лесной 2 лесной 3 олень 3 олень 3. В каком слове верно определено количество букв и звуков в данных словах: 1. Дает -4 б, 4 зв. 2. Льет - 4 б, 4 зв. 3. Земля - 5 б, 6 зв.

4. В каком слове я обозначает 2 звука: 1. яма. 2. Мята 3. Вишня 5. ь пишется 5. ь пишется 1. ночник 2. птенчик 3. тюльпан

З Р В Е Е У Ч Ч К и И - занимательный - внимательно - успешно - коллективно - интересно