Диагностические методики выявления агрессивности у младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АГРЕССИВНОСТЬ как отклонение как отклонение в поведении ребенка в поведении ребенка.
Advertisements

Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
СТРЕСС – неспецифическая реакция организма, возникающая в ответ на экстремальные воздействия, требующие перестройки организма Виды СТРЕССА: информационный.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
«Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников.»
Родительское собрание Выполнила : учитель начальных классов МОУ « Восточная средняя школа » Битюцких О. Л. Детская агрессия.
Информационный блок родителям о стилях воспитания.
«Психологическая поддержка (защита) детей в ОУ» Подготовила : педагог-психолог МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис младшего школьного возраста (кризис 7 лет) Автор: педагог-психолог.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
Психологическая поддержка или как научить родителей общаться с детьми. (Родительское собрание) Автор: Бабуцидзе Е.А.
Некоторые аспекты воспитания в семье. По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто.
Агресси́вность (лат. aggressio нападать) – свойство личности выраженное в предпочтении использования насильственных методов для достижения своих целей.
Родительское собрание Стилиродительского поведения.
Транксрипт:

Диагностические методики выявления агрессивности у младших школьников

Психологический портрет агрессивного ребенка упрямство, постоянные возражения, отказы даже от легких поручений, игнорирование просьб учителя; драчливость; постоянная или длительная подавленность, раздраженность; беспричинные вспышки гнева, озлобленность; жестокое обращение с животными; стремление оскорбить; унизить; властность, стремление настоять на своем; эгоцентризм, неспособность понять других; эмоциональная глухота, душевная черствость; самоуверенность, завышенная самооценка.

Чтобы удостовериться, нет ли ошибки в ваших диагностических оценках, понаблюдайте дополнительно, как ребенок реагирует на: - ваши поручения, просьбы, требования; - обращения, предложения, просьбы одноклассников; внезапное изменение ситуации.

Методика Рисунок несуществующего животного

Рекомендации учителю по работе с агрессивными детьми Агрессивные дети часто бывают вооружены. Никогда не позволять себе оскорблять их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова- это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны. Общение на равных, но не впадать в зависимость от них. Лучше несколько дистантно. В открытую не бороться, т. к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции. Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов. Обсуждайте поведение только после успокоения. Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их. Выясните, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение. «Имя..., ты расстроился, потому что.... Ты можешь переживать, но не имеешь права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?». Предлагайте что-то свое только в дополнение сказанному.

Рекомендации учителю по работе с агрессивными детьми Пусть за что-то отвечает в школе. Перед сильными проявляются элементы раболепия, со слабыми- элементы агрессивности. Агрессивные дети могут быть назойливы, слащавы. Необходимо понимать этот механизм, в работе учитывать это и не дать себе обидеться по мелочам на него. Нельзя угрожать и шантажировать, т. к. в какой-то момент это перестанет действовать и Вы будете неубедительны и бессильны. «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием. Свое плохое настроение не разряжать на нем. Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.

Психологические рекомендации для родителей при общении с детьми Демонстрируйте мягкое, тактичное, чуткое отношение к детям. Опирайтесь на сильные стороны ребёнка. Избегайте подчёркивания его промахов. Демонстрируйте любовь и уважение к ребёнку. Позволяйте ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно. Принимайте индивидуальность ребёнка. Внушайте ребёнку уверенность в себе, в успехе, собственных силах. Применяйте преимущественно позитивное оценочное воздействие: похвала, одобрение. Избегайте публичной критики. Предъявляйте разумные требования, ожидания. Будьте последовательными. Проявляйте постоянную заинтересованность в ребёнке, заботу о нём. Умейте признавать свои ошибки. Предпочитайте требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчуждённости. Поддерживайте своего ребёнка.

Спасибо за внимание!