Типичные затруднения выпускников при выполнении заданий ЕГЭ в 2013 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, проведённого Таганрогским государственным педагогическим институтом г.
Advertisements

Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.

Итоги диагностической работы 1 по русскому языку (15 октября 2009 год) Участвовало1950 классов.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Единый государственный экзамен по русскому языку 2012 год.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Результаты ЕГЭ 2013 года. Рейтинг школ г. Энгельса за последние 3 учебных года ( с указанием общего среднего балла) Гимназия.
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Транксрипт:

Типичные затруднения выпускников при выполнении заданий ЕГЭ в 2013 году

Русский язык Средний процент выполнения заданий Части А составил в 2012 г. 73%, в 2013 г.– 77% Номер задания Проверяемые элементы содержания Средний % выполнения 2012 г 2013 г В2 Части речи 46%59% В5 Простое осложненное предложение 44%51% В6 Сложное предложение 46%56% Номер задания Проверяемые элементы содержания Средний % выполнения 2012 г 2013 г А3 Морфологические нормы (образование форм слова) 84%69% А5 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений 64%63% А10 Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи 62%67% А11 Части речи 60%57% А13 Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи 68%65% А26 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи 65%66% А30 Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами 65%61% Средний процент выполнения заданий Части 2 составил в 2012 г. 54%, в 2013 г.– 69% Часть 3 –написание сочинения -рассуждения на основе предложенного текста. 131 выпускник (7%) по критерию К1-К4 получили 0 баллов. (Содержание сочинения) В соответствии с изменениями в критериях оценивания в 2013 году К1-К4 «Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов». Выпускники теряют 7 баллов из 23 (максимальный первичный балл выполнения Части 3). 52 выпускника (2,7%) не приступали к выполнению сочинения. Номер задания Проверяемые элементы содержания Средний % выполнения 2012 г 2013 г А3 Морфологические нормы (образование форм слова) 84%69% А5 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений 64%63% А10 Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи 62%67% А11 Части речи 60%57% А13 Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи 68%65% А26 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи 65%66% А30 Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами 65%61%

Литература Задания Части 1,2 (В–задания с кратким ответом; С1,С2 – связный текст в объеме 5–10 предложений; С3,С4 –задания с развёрнутым ответом). Номер задания Проверяемые элементы содержания Ср. % выполнения 2012 г 2013 г В11Самостоятельный поиск средств художественной изобразительности в тексте 57%59% В12Стихотворный размер 60%62% Затруднения при выполнении частей С1,С2, С3,С4: – недостаточное знание текстов художественных произведений в т.ч. наизусть текстов лирических произведений; – выпускники недостаточно убедительно обосновывают свою точку зрения или частично подменяют анализ текста пересказом, а также привлекают лишь минимальный контекст при выполнении задания; –задания (С2 и С4 ), нацеленные на привлечение широкого литературного контекста, (обоснование связи данного художественного текста с другими произведениями по указанному в задании аспекту сопоставления) по прежнему вызывают затруднения у значительной части выпускников. Часть 3 –полноформатное развернутое высказывание на литературную тему по выбору. Уровень выполнения заданий Части 3 в 2013 г. в целом выше прошлогоднего. В 2013 г снизились показатели по критериям К1 («Глубина раскрытия темы и обоснованность суждений») 8,5 % (6 выпускников!) оценены экспертами 0 баллов. Среди пяти критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий (содержательный аспект) является главным. Если при проверке работы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание Части 3 считается невыполненным и дальше не проверяется. По этому критерию (К1) 8,5 % (6 выпускников) оценены экспертами 1 баллом, что говорит о поверхностном раскрытии темы сочинения без опоры на авторскую позицию и недостаточной аргументированности собственных суждений. При оценке выполнения заданий Части 3 следует учитывать объём написанного сочинения. Рекомендован объём не менее 200 слов, если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Математика Номер задания Проверяемые элементы содержания % выполнения В8Уметь выполнять действия с функциями 55% В9Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 69% В 11Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 43% В 12 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 56% В 13Уметь строить и исследовать простейшие математические модели 50% В14Уметь выполнять действия с функциями 48% С1С2С3С4С5С6 1 балл балла балла балла баллов Задания Части С. С1-С4 -повышенный уровень сложности, С5, С6 –высокий. Типичные затруднения: - невнимательное чтение условий заданий; - отсутствие видения геометрической конструкций; - ошибки при вычислении, в т.ч. углового коэффициента прямой; - использование ошибочных формул, в т.ч. объема тела; - неумение связать свойства функции с производной.

Биология Средний процент выполнения заданий части А составил в 2012 году 62,58%, в 2013 году 63,17% Номер задания Проверяемые элементы Средний % выполнения (частичное + полное) 2012 г 2013 г В6Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на клеточно-организменном уровне организации жизни 34,5%50,49% В8Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений 64%54,05% Номер задания Проверяемые элементы Средний % выполнения 2012 г 2013 г А11Растения: строение, жизнедеятельность. Размножение цветковых растений 74%39,16% А22Результаты эволюции. Доказательства эволюции организмов 61%48,22% А27 Структурно-функциональная и химическая организация клетки 37%47,9% А31Селекция. Биотехнология 52%40,13% А33Процессы жизнедеятельности организма человека 39%49,54% А34Нейрогуморальная регуляция. Высшая нервная деятельность 49%45,95% А36Эволюция органического мира 50%46,93% Средний процент выполнения заданий части В составил в 2012 году 62,75%, в 2013 году – 67,73 % Номер задания Проверяемые элементы Средний % выполнения (частичное + полное) 2012 г 2013 г С5Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации 32,5%41,75% С6Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации 53%44,66% Средний процент выполнения заданий части С составил в 2012 году 55,88%, в 2013 году – 55,23%

Химия Средний процент выполнения заданий части А составил в 2012 году 32,54%, в 2013 году 80,03% Номер задания Проверяемые элементы Средний % выполнения (частичное + полное) 2012 г 2013 г В5Характерные химические свойства неорганических веществ 29%51,95% В9Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей 47%64,32% Номер задания Проверяемые элементы Средний % выполнения 2012 г 2013 г А12Взаимосвязь неорганических веществ 38%64,82% А27Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки 27%65,33% Средний процент выполнения заданий части В составил в 2012 году 63,1%, в 2013 году – 80,75% Номер задания Проверяемые элементы Средний % выполнения (частичное + полное) 2012 г 2013 г С3Реакции, подтверждающие связь органических соединений 49%65,83% С4Расчеты массы, массовой или объемной доли химического соединения в смеси 40%51,26% Средний процент выполнения заданий части С составил в 2012 году 50%, в 2013 году – 66,53%

Физика Средний процент выполнения заданий части А в 2013 году составил 70,46% Номер задания Проверяемые элементы Средний % выполнения В1Механика – квантовая физика 73,67% В2Механика – квантовая физика 75,69% Номер задания Проверяемые элементы Средний % выполнения А16Элементы СТО, оптика 59,05% А21Механика. Квантовая физика (методы научного познания)45,52% А22Механика - расчетная задача 59,56% А23Механика. Молекулярная физика, термодинамика (расчетная задача)54,84% А25Электродинамика. Квантовая физика (расчетная задача)51,74% Средний процент выполнения заданий части В в 2013 году составил 79,21 % Номер задания Проверяемые элементы Средний % выполнения С4Электродинамика (расчетная задача)12,25% С1Механика – квантовая физика (качественная задача)36,38% С2Механика (расчетная задача)36,01% С6Квантовая физика (расчетная задача)39,31% Средний процент выполнения заданий части С в 2013 году составил 35,8%

Направления деятельности по обеспечению информационно-методического сопровождения подготовки к государственной (итоговой) аттестации (из плана на учебный год) - Анализ общих результатов ЕГЭ в 2013 году. - Анализ результатов ЕГЭ по предметам, выявление типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ. Особенности итоговой аттестации в 2013–2014 учебном году. Изменения в структуре КИМов - Постоянно действующие семинары-практикумы по решению заданий ЕГЭ по учебным предметам. Характеристика особенностей выполнения заданий базового (повышенного, высокого) уровня при проведении ЕГЭ. - Проведение мониторинговых исследований промежуточных этапов подготовки учащихся к ЕГЭ Размещение на сайте SurWiki официальных документов, регламентирующих проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования - Мастер-классы с участием педагогов, имеющих высокие результаты выпускников по итогам Г(И)А - Семинары с участием методистов издательств по теме: «Инструментарий УМК, содержащий материалы для подготовки к ЕГЭ» - Индивидуальные консультации по проблемным вопросам ЕГЭ. - Презентация системы работы школьных команд, показавших наиболее высокие результаты ЕГЭ в 2013 году. - Изучение нормативных, аналитических, учебно-методических, информационных материалов на заседаниях городских методических объединений учителей.