Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ХИМИИ Направление: работа с предложением Кожевникова Маргарита Михайловна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружающий мир «Наши братья» Учитель: Шкрябун Г.А. 4 класс.
Advertisements

Автор: Дедух Ксения, ученица 8 «В» класса МБОУ «Гимназия 5 г. Белгорода» Учитель: Дедух Галина Васильевна.
Волшебный Зима холодный. Разбор имени существительно го как части речи.
ОксидыОксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. Кислоты Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов.
Сообщение по биологии на тему «Утконос» Ученика 7В класса школы 5 Бережняка Никиты.
Класс Млекопитающие или Звери. Синий кит Бурозубка.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Разбор имени существительного как части речи. 3 класс.
Химия в нашей жизни Что изучает химия? ХИМИЯ ИЗУЧАЕТ ВЕЩЕСТВА СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕЩЕСТВ.
Класс Млекопитающие. Внешнее строение, образ жизни и среда обитания млекопитающих животных.
Тип Хордовые класс Млекопитающие (Звери). ланцетник рыбы земноводные Пресмыкающиеся птицы ТИП ХОРДОВЫЕ.
Общая характеристика, особенности строения и жизнедеятельности класса Млекопитающих.
Животный мир Австралии. Австралия - самый большой остров Океании, получил название пятого континента. Ее животный мир уникален, но полностью лишен обезьян,
Нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует другого такого же вещества, в свойствах которого было.
§1. Предмет химии. Вещества.
Общая характеристика класса Млекопитающие. Тема урока: План урока: 1.Общая характеристика. 2.Внешнее строение. 3.Внутреннее строение.
Классификация неорганических соединений 11 классы МОУ «Дубровская СОШ» Учитель химии и биологии Приходько Альбина Анатольевна.
Урок по биологии Общая характеристика типа Членистоногих. Класс Ракообразные.
Кислород. Оксиды. Горение.. Кислород. Химический символ – О. Химическая формула –О 2 Валентность в соединениях =2.
Тип Хордовые класс Млекопитающие Спесивцева О.А..
План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Урок по окружающему миру в 3 классе "Наши братья"
Транксрипт:

Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ХИМИИ Направление: работа с предложением Кожевникова Маргарита Михайловна учитель биологии и химии

В ИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 1. Замена слов в предложении, построение текста без излишних повторений. Игра «Редакторы». Задание: вам принесли рукопись рассказа, необходимо отредактировать его. Постройте предложения так, чтобы в них не было повторений одного и того слова. МОРЖ Морж – полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобиден. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое. Слова для справок: он, великан, у него, зверь.

В ИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Замена слов в предложении, построение текста без излишних повторений. Игра «Редакторы». Задание: вам принесли рукопись рассказа, необходимо отредактировать его. Постройте предложения так, чтобы в них не было повторений одного и того слова. УТКОНОС Утконос - самое удивительное и неординарное животное на нашей земле. Утконос является единственным представителем семейства "Утконосовых". Этот утконос - один из немногих символов Австралии. На австралийской монете достоинством в 20 центов есть изображение этого уникального утконоса. Тело у этого утконоса коротконогое, приземистое, хвост один в один как у бобра, за исключением, что он покрыт шерстью. Клюв у утконоса мягкий, как у птиц. Лапы утконоса приспособлены как для плавания, так и для копания земли. Слова для справок: зверек, водоплавающее, он, животное, у него.

В ИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Определение границ предложения, овладение навыком дифференциации предложения от набора слов, словосочетаний. Задание 1: Прочитай. Соедини разорванные части предложения. Расставь верно знаки препинания и спиши текст. О каком классе хордовых животных идет речь? Они появились на Земле. В мезозойскую эру, 220 млн лет тому назад считается, что их 5400 видов распространены. По всей планете это самая. Известная и наиболее изученная группа из всего царства. Животных человек тоже относится к этой группе.

В ИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Определение границ предложения, овладение навыком дифференциации предложения от набора слов, словосочетаний Задание 2. Прочитай. Соедини разорванные части предложения. Расставь верно знаки препинания и спиши текст. Органы чувств млекопитающих развиты хорошо при помощи. Органов обоняния животные опознают. Врагов и друг друга многие. Звери чувствуют запахи за несколько сот метров и способны. Обнаруживать пищу, находящуюся. Под землей орган слуха представлен. Наружным, средним и внутренним ухом ушной раковины нет у водных. И подземных обитателей зрение. Особенно развито у ночных зверей и животных. Открытой местности цветное зрение. Развито слабо.

В ИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Определение границ предложения, овладение навыком дифференциации предложения от набора слов, словосочетаний Задание 3. Прочитай. Соедини разорванные части предложения. Расставь верно знаки препинания и спиши текст. Кислород. Кислород –газ без цвета. Вкуса, запаха это. Самый распространённый на Земле элемент кислород входит в состав многих органических. Веществ и присутствует. Во всех живых клетках сильный. Окислитель, взаимодействует практически со всеми элементами, образуя оксиды.

В ИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Составление сложных предложений: Задание: Из данных вразбивку слов составь предложения. Запиши полученные предложения. К какому классу хордовых относятся эти животные? Были, млекопитающих, древние, предками, рептилии. Высоким, млекопитающие, развитием, полушарий, больших, характеризуются, коры. Это, длинные, вибриссы, волосы, выполняющие, очень, осязательную, жесткие, функцию. Детенышей, железы, молоком, млечные, выкармливать, позволяют. Объем, которая, это, куполообразная, грудной, мышца, при, диафрагма, изменяет, дыхании, полости.

В ИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Составление сложных предложений: Задание: Из данных вразбивку слов составь предложения. Запиши полученные определения терминов. Соединения, из, оксиды, элементов, это, двух, из, кислород, один, которых. Это, основания, сложные, состоящие, вещества, из, и, атомов, кислотных, металлов, остатков. Вещества, кислоты, это, сложные, из, состоящие, водорода, атомов, остатков, кислотных, и. Способность, амфотерность, проявлять, вещества, кислотные, как, и, свойства, так, это, основные.

В ИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Составление сложных предложений: Задание: Составь поезд. Запиши отгадки. Шерсти я имею мало Бережет от холодов Но среди полярных льдов Жир меня, как одеяло Ты, читатель, мне поверь Нет характера добрей Что не рыба я, а зверьВ шторм спасаю я людей

В ИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Составление предложений: Задание: Составь поезд. О каких веществах идет речь? Это самый легкий газ не только на Земле Но и во всей Вселенной Этот элемент называют «крылатый металл» его применяют в самолетостроении так как из-за легкости, прочности в соединениях самый распространенный элемент