«Развитие интереса к литературе через формирование качеств полноценного навыка чтения» Отчёт учителя МКОУ НОШ 13 Петровой Л.П. по теме самообразования:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Advertisements

Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
Безгинова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Спасская СОШ» Формирование читательской компетентности младшего школьника.
Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Чтение – вот лучшее учение.. Как сделать, чтобы это ученье не превратилось в пытку? Что придумать чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы.
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
СЕМИНАР «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» Лотова Т.П. Зав. кафедрой НШ МОУ гимназии 23.
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Транксрипт:

«Развитие интереса к литературе через формирование качеств полноценного навыка чтения» Отчёт учителя МКОУ НОШ 13 Петровой Л.П. по теме самообразования:

Актуальность темы Отсутствие интереса к литературе у детей из-за многообразия других источников знаний (ТВ, Интернет); Уверенное овладение полноценным навыком чтения – одна из основных предпосылок успешности обучающихся в школе и в жизни

Цель: вызвать интерес к чтению и литературе, заложить основы грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать

Задачи Изучить педагогическую и методическую литературу по теме; изучить качества навыка полноценного чтения и пути их формирования; определить наиболее целесообразные методы и приёмы организации контроля чтения; вести мониторинг качества образованности по овладению учащимися навыком полноценного чтения

Качества навыка полноценного чтения Правильность – это чтение без искажений. Беглость чтения характеризуется определённым количеством слов, произносимых в минуту. Сознательность обусловлена пониманием фактического содержания читаемого текста. Выразительность – это качество громкого чтения, проявляющееся в умении с помощью интонации передать замысел писателя

Приёмы работы над правильностью чтения выяснение перед чтением лексического значения слов, без понимания смысла которых восприятие текста будет затрудненно; предварительное послоговое прочтение слов, имеющих сложный слоговой или морфемный состав; создание на уроке обстановки для внимательного чтения текста, четкая формулировка заданий и вопросов; предварительное чтение текста про себя; систематический контроль со стороны учителя за чтением учащихся; методически верное исправление ошибки в зависимости от её характера.

Приёмы работы над беглостью и осознанностью чтения (по системе В.А.Зайцева) Частота упражнений «Жужжащее» чтение Ежеурочные пятиминутки чтения Чтение перед сном Развитие оперативной памяти Режим щадящего чтения Коллективные комплексные упражнения Стимулирование желания читать

Приёмы работы над выразительностью чтения выборочное чтение вопросительных и восклицательных предложений; выделение голосом различных слов в предложении; работу над артикуляцией; чтение одного предложения с разной интонацией; «Эхо» (за учителем); чтение с настроением (угадать настроение читающего ученика); «Голоса» (подражая кому-либо); чтение с изменением голоса героя; по ролям; разметка текста (паузы, логическое ударение); работа по памятке; дикторское чтение; инсценирование; работа над художественными средствами поэтической речи; конкурс чтецов.

Организация контроля за чтением Виды контроля: текущий тематический Формы контроля: устный письменный индивидуальный фронтальный самоконтроль взаимоконтроль тесты

Схема учёта навыка чтения 1 класс Фамилия ученика Способ чтения Темп чтения, при котором осознает текст Чтение без ошибок Осознанность чтения Общая оценка классы Фамилия ученика Темп чтения, при котором осознает основную мысль текста Чтение без ошибок Ответы по содержанию текста Выразительность чтения (подготовленного заранее) Общая оценка

Работа с мониторингом 1 этап – входная диагностика 2 этап – промежуточная (текущая) диагностика 3 этап - итоговая диагностика

Результаты деятельности

Мониторинг скорости чтения

Результаты деятельности Мониторинг скорости чтения 2 б класса

Мониторинг скорости чтения 3 б класса

Определение уровня сформированности читательского интереса. Диагностическая карта Критерии оценкидекабрьмай 1.Начитанность, читательские интересы и литературный кругозор 2. Уровень читательского восприятия 3. Уровень развития речи и литературно- творческие способности

Примерные вопросы или задания для диагностики 1. Назовите имя и фамилию автора. Факты его биографии. Какие еще произведения написал? 2. Назовите и объясните свои чувства, возникшие при чтении. Тема произведения? Главная мысль? 3. Какие человеческие качества раскрыты в произведении? Что достойно восхищения? 4. Объясните чувства, возникшие при чтении. Нарисуйте иллюстрацию. Придумайте концовку.

Работа с родителями Рекомендуемые виды домашнего чтения: - традиционное вечернее чтение; - щадящее чтение. Разработка и проведение тематических бесед на родительских собраниях. Консультации родителей. Разработка памяток для домашнего чтения.

Литература Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению. Книга для учителя. М., Просвещение, Андреев О. А., Хромов Л. Н. Учитесь быстро читать. М., Просвещение Как научиться быстро читать. Сост. А. Шилин. Мн., Харвест, М., АСТ, Костромина С. Н., Нагаева Л. Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М., Ось – 89, Оморокова М. И. и др. Преодоление трудностей. Из опыта обучения чтению. М., Просвещение, Лутова Т.Н. Литературное чтение в начальной школе. Привитие интереса к чтению у младших школьников. Н.Новгород,2006.