МЕЛЬНИКОВА Л.В., ЗАВ. ОГО МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Урок русского языка в 7 классе МОУ гимназии 77 Учитель Рузанова Н.В.
Advertisements

Деепричастный оборот. Девиз урока: « Никого ничему нельзя научить. Можно только научиться »
«Странные родственники» /урок русского языка в 7 классе/ Урок – исследование на тему: «Отличие деепричастий от наречий»
ДЕЕПРИЧАСТИЕ 7 класс. Сопоставление и анализ предложений Мальчик надевает куртку и разговаривает с мамой. Мальчик разговаривает с мамой и надевает куртку.
Роберт Саути Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь,
Выделите в каждом столбике деепричастие: 12 А) закрыт;А) работавший; Б) закрывшийся;Б) работая; В) закрыв.В) разработка. По каким признакам определили.
Тема урока: Употребление деепричастий в речи Цель: рассмотреть выразительные возможности деепричастий.
Урок русского языка в 6 классе : «Деепричастие. Морфологический разбор» проведён учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 106» г.Саратова Козловой.
План характеристики части речи. I. Общее значение. II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль.
В русском языке есть великое множество слов. К.Г.Паустовский.
Русский язык 7 класс «Деепричастие как часть речи» Презентацию подготовила учитель русского языка МОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» Самохина.
Урок русского языка в 6 КЛАССЕ Михайлова Татьяна Владимировна МБОУ «Сергинская СОШ», учитель русского языка и литературы с. Серга Пермский край Что называется.
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика». Pedsovet.su Презентация по теме «Деепричастие». Выполнила: учитель русского языка и литературы II квалификационной.
Моделирование задач планирования и управления на примере разработки проекта «Охрана окружающей среды» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение.
Подготовил презентацию : Кузнецова Елена Александровна учитель русского языка и литературы Высшая категория Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Евгений Евтушенко. Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы, как истории планет, У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё.
Тема: «Деепричастие» (обобщающий урок) Цели: 1)повторить, обобщить и систематизировать изученное по теме «Деепричастие»; 2)Показать роль деепричастий и.
Графическая запись правила Деепричастие Добавочное действие при основном. Относится к тому же слову, что и основное действие. Отвечает на вопросы Что.
Открытый урок русского языка в 7 «А» классе. Тема : Деепричастие (повторение) « Учитесь любить учиться.» Д. С. Лихачев.
Систематизация и обобщение изученного по теме « Деепричастие » 7 класс.
Транксрипт:

МЕЛЬНИКОВА Л.В., ЗАВ. ОГО МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

??? Что же ценнее: - способность виртуозно решать «чужую задачу» или - способность и потребность создавать творческий продукт, в котором отражается неповторимость, индивидуальность, нестандартность, умение видеть закономерности бытия?

(др.-греч. κφρασις от κφράζω высказываю, выражаю) описание произведения изобразительного искусства или архитектуры в литературном тексте др.-греч. произведения изобразительного искусства архитектуры литературном тексте ЭКФРАСИС

ПРЯМОЙ ЭКФРАСИС представляет собой непосредственное описание либо простое обозначение визуального артефакта в литературном произведении. Автор при этом открыто указывает, что описывает картину, скульптуру, архитектурное сооружение, фотографию и тому подобные визуальные объекты. Автор при этом открыто указывает, что описывает картину, скульптуру, архитектурное сооружение, фотографию и тому подобные визуальные объекты. Один из наиболее ярких примеров прямого экфрасиса – поэма А.С. Пушкина «Медный всадник», в которой описывается памятник Петру I скульптора Э.-М. Фальконе Один из наиболее ярких примеров прямого экфрасиса – поэма А.С. Пушкина «Медный всадник», в которой описывается памятник Петру I скульптора Э.-М. Фальконе

ЭКФРАСИС расшифровывает мировоззрение, социальную принадлежность, философию интерпретатора изображения.

В крылатом высказывании или пословице все слова заменим на антонимы (слова, противоположные данным по смыслу), согласуем эти антонимы между собой так, чтобы получилась относительно осмысленная фраза... В крылатом высказывании или пословице все слова заменим на антонимы (слова, противоположные данным по смыслу), согласуем эти антонимы между собой так, чтобы получилась относительно осмысленная фраза... АНТИФРАЗА

Нос от Москвы вынэссет (Язык до Киева доведет) Семи лесов цветок (одного поля ягода) Нос от Москвы вынэссет (Язык до Киева доведет) Семи лесов цветок (одного поля ягода) Стоит против люка в светлице сухой (сижу за решёткой в темнице сырой) Стоит против люка в светлице сухой (сижу за решёткой в темнице сырой) Велик медяк, но дешевый (мал золотник, до дорог) Велик медяк, но дешевый (мал золотник, до дорог) На своем носу шишка заметна, а на чужом бородавки не видно (в чужом глазу соринку видно, а в своем не видно и бревна) На своем носу шишка заметна, а на чужом бородавки не видно (в чужом глазу соринку видно, а в своем не видно и бревна) ОБРАЗЦЫ

– фразы, которые одинаково читаются на слух, но отличаются различным положением разделителей – фразы, которые одинаково читаются на слух, но отличаются различным положением разделителей ПАНТОГРАММЫ

Мы женаты – мы же на ты Мы женаты – мы же на ты Ты жеребенок – ты же ребенок Ты жеребенок – ты же ребенок Несуразные вещи – несу разные вещи Несуразные вещи – несу разные вещи ОБРАЗЦЫ

(англ. sketch, буквально эскиз, набросок, зарисовка), в XIX начале XX вв. короткая пьеса с двумя, реже тремя персонажами. (англ. sketch, буквально эскиз, набросок, зарисовка), в XIX начале XX вв. короткая пьеса с двумя, реже тремя персонажами.англ. пьеса англ. пьеса СКЕТЧ

«Сочинение- различение» (стилизация) «Сочинение- развлечение» (лингвистические миниатюры, подражания и т. д.) ЖАНРЫ СОЧИНЕНИЙ

СОЧИНЕНИЯ Темы сочинений Шелест страниц или электронная книга? Шелест страниц или электронная книга? О чем говорят заглавия книг? О чем говорят заглавия книг? Книга о нашем времени, которую я хочу прочесть через 20 лет. Книга о нашем времени, которую я хочу прочесть через 20 лет. Книга о моем городе. Книга о моем городе. Книга учит? Книга учит? «Кинолента видений» Кухня, аппетит, блюдо, переварить, репортаж. Когда на журналистской «кухне» главное блюдо (репортаж) уже готово, осталось его лишь переварить, а переварят его только в том случае, когда у общественности будет «аппетит» - то есть, определенное настроение для восприятия определенной информации.

ЭЛЕКТРОННАЯ ЛИТЕРАТУРА – это произведение, написанное для того, чтобы быть прочитанным в сети, которое репрезентирует литературу в цифровом контексте. ФОРМЫ: гипертекст, текстовый квест, кинетическая поэзия чаттербот

СЕТЕРАТУРА - специфические сетевые способы создания и репрезентации текстов. Суперпоэма Елены Кацюбы Листовертни московского поэта и слово творца Дмитрия Авалиани??? Удастся ли таким образом "оживить" не столько текст, сколько читателя?

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Шторы из пластинок, навешиваемые на окна (жалюзи). Шторы из пластинок, навешиваемые на окна (жалюзи).. Начитанность, глубокие познания человека в какой-либо области науки (эрудиция).. Начитанность, глубокие познания человека в какой-либо области науки (эрудиция).. Двойной лист бумаги, соединяющий крышку переплета с самой книжкой (форзац).. Двойной лист бумаги, соединяющий крышку переплета с самой книжкой (форзац).. Совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве (филология).. Совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве (филология).

НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПОНИМАНИЮ ТЕКСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Роботаем в бюро прогнозов» По первым словам предложения предугадайте его синтаксическую структуру и общий смысл: По первым словам предложения предугадайте его синтаксическую структуру и общий смысл: «Женщина, которая…» «Женщина, которая…» «Всегда выдержанный и спокойный…» «Всегда выдержанный и спокойный…»

СОСТАВЬТЕ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ РАССКАЗ: «Мальчик понял, что никогда не будет чувствовать себя счастливым, пока этот собаколов существует в городе»

ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЙ Прочти стихотворение и опиши картину, возникающую в твоем воображении. Сколько запятых будет в предложении : « Деревня, где…», или « Когда мяч, вскочив…» Что вы можете сказать о предложении, которое начинается со слов: а) Ой, как...; б) Чей... Закончите предложения: 1) На небе сгущались темные... 2) Пароход издал длинный, протяжный... 3) В ноябре выпал первый пушистый... 4) Самая интересная особенность жирафа - это его длинная...

ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЙ «Расшифруйте предложение» « Я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатывались в меня обратно» « Раскапывайте погребенных в земле исполинов» (сколько вариантов ответа) Продолжите предложение: Никогда не должно отвергать кающегося преступника:... Переделайте неправильно образованные слова и подумайте, почему дети именно так образовали: махучий хвост; раздавитая муха; клевчий петух; исчезлая собака; лопнутая бутылка.

РАБОТА С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ Кипя,Шипя,Журча,Ворча,Струясь,Крутясь,Сливаясь,Вздымаясь,Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре, - Так падают бурные воды в сверкающем, Быстром Лодоре

ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ «Скважины» Хоть нельзя говорить, хоть и взор мой поник, Хоть нельзя говорить, хоть и взор мой поник, У дыханья цветов есть понятный язык: Если ночь унесла много грез, много слез, Окружусь я тогда горькой сладостью роз! Если тихо у нас и не веет грозой, Я безмолвно о том намекну резедой; Если нежно ко мне приласкался мать, Я с утра уже буду фиалкой дышать; Если ж скажет отец: не грусти, - я готов, - С благовоньем вдохну апельсинных цветов.

ВНИМАНИЕ К ФОРМЕ Проложен жизни путь бесплодными степями, И глушь, и мрак... ни хаты, ни куста... Спит сердце; скованы цепями И разум, и уста, И даль пред нами Пуста. И вдруг покажется не так тяжка дорога, Захочется и петь, и мыслить вновь, На небе звезд горит так много, Так бурно льется кровь... Мечты, тревога. Любовь! О, где же те мечты? Где радости, печали, Светившие нам ярко столько лет? От их огней в туманной дали Чуть виден слабый свет... И те пропали... Их нет.

ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЙ Внимание к знаку Сквозь слез, не видя ничего Едва дыша, без возражений, Едва дыша, без возражений, Татьяна слушала его. Татьяна слушала его. Увидеть, услышать Чужая строка С ног не сшибла. Черкнула пером, Словно ласточка, словно птица. И - не вырубишь топором. Не забудешь и не простишь. И какое-то новое семя Осторожно в душе растишь. Как, по-вашему, называется стихотворение?

ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЙ Разгадать « тайны" текста Ночью вдруг раздался стук в окошко. Быстрым был короткий мой прыжок. Это банку лапой сбила кошка. Слава Богу – рукопись не сжег. Разговор на художественном языке Монтаж текста Внимание к слову «Все имена говорят» /Юрий Тынянов Представь место действия Первая фраза произведения

ПРОЦЕС НАПИСАННЯ ЕСЕ 15Конспектування. Що читати? Тема эссе. Побудова эссе. Апарат доказів, необхідних для написания эссе. Вимоги до фактичних даних та інших джерел. Як підготувати й написать текст эссе? Окремі питання структури та змісту эссе. Девять правил для написания креативного эссе. Перевірка эссе. Редагування эссе. Використання літератури Оцінювання эссе. За що викладачі вставлять гарні оцінки авторам эссе? Що не «подобається» викладачам обо чому може бути снижено оцінку за самостійну роботу?