ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ Соболева Н.М. Замятина К.А. МБОУГ 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Д. Мяло, учитель французского языка ГОУ СОШ 1929.
Advertisements

ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ (основной этап) Докладчик: доцент каф.РКИ Цой Е.В.
Единый государственный экзамен по английскому языку Аудирование 2006 год.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Аудирование Анализ экзаменационных заданий: проблемы и типичные ошибки. Краснова Е.Г учитель английского языка МОУ гимназия 1.
Контроль коммуникативных умений в аудировании на начальном этапе обучения английскому языку На примере заданий из УМК Биболетовой М.З. Enjoy English 3.
Из опыта работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по английскому языку ЧТЕНИЕ.
Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО1 Раздел 1 «Аудирование» Аудирование в формате ЕГЭ.
Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Доклад на научно-практической конференции учителей Воливецкой М.Г., учителя английского языка.
Учитель английского языка МОУ СОШ 12 Арутюнян Наира Сергеевна. Интернет ресурс, используемый для определения уровня знаний и подготовки к ЕГЭ. Система.
О бучение чтению по УМК Forwardиздательства Вентана-Граф Т.А.Кузнецова, учитель-методист, Заслуженный Учитель России.
Формирование УУД на уроках английского языка при обучении чтению Тетерина Татьяна Леонтьевна МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа»
Составила: Илюхина Л.В. Учитель высшей категории Учитель высшей категории НОУ «Гимназия 1» НОУ «Гимназия 1» Новороссийск 2009 г. Новороссийск 2009 г.
Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку.. Любой экзамен-это испытание не только для учеников, но и для их учителей. Древняя мудрость. 2.
Аудирование цель и средство обучения Учитель английского языка гимназии 1 г. Полярные Зори Мошкина Ирина Ивановна.
Образование – высшее Белгородский государственный университет – 1998г. Харьковский педагогический институт – 2003г. Стаж работы - 10 лет. В данной школе.
Единый государственный экзамен по английскому языку: анализ типичных ошибок Антонова Анна Владимировна кафедра теории и практики перевода.
Обучение аудированию с учётом требований ФГОС. Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить.
Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в основной школе Н.Н.Корелина, учитель англ. языка МАОУ «СОШ 50»
Основные этапы работы с журнальным текстом: Работа по снятию лексико- грамматических трудностей, которые возникают при чтении оригинальных журнальных и.
Транксрипт:

ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ Соболева Н.М. Замятина К.А. МБОУГ 11

Знакомство с форматом ЕГЭ и ГИА – это условие успешной сдачи экзамена. Федеральный институт педагогических измерений размещает всю необходимую информацию по ЕГЭ и ГИА на сайте Кроме того, каждый год публикуются открытые демонстрационные варианты.

Перед учащимися возникают объективные трудности при аудировании иноязычной речи: условия (различные шумы, помехи); индивидуальные особенности источника (речи, тембр, артикуляция, темы речи) языковые особенности воспринимаемого материала: 1. большое количество незнакомой лексики, 2. идиоматические сочетания (т.е. чем обширней словарный запас учащихся, тем легче им понимать иноязычную речь); 3. фразеологизмы, 4. клише, 5. речевые обороты, 6. прецизионные слова (т.е. слова, отличающиеся высокой точностью: числительные, дни недели, даты, имена собственные).

В своей работе мы используем три вида аудирования: Listening for general understanding, Listening for detailed comprehension, Listening for extra specific information.

Упражнения, облегчающие восприятие речи на слух: аудирование со зрительной опорой (печатный текст, картинки, идеал - видео) аудирование, направленное на узнавание конкретных слов, структур (заполнить пропуски предложениями, глаголами и.т.д.) упражнения на тренировку памяти (прослушать и сравнить с печатным текстом, найти расхождения, запомнить все даты, имена и т.д., и повторить их в той последовательности, в которой их слышали), упражнения на тренировку вероятного прогнозирования (подобрать определения к словам, составить возможные словосочетания), упражнения в логическом развитии замысла (т.е. умение закончить фразу (текст), определить содержание по заголовку)

Этапы работы с прослушиванием текста: до прослушивания, во время прослушивания, после прослушивания.

I этап Виды работы: работа с заголовком (определить возможную тематику, перечень проблем, ключевые слова и выражения), использование ассоциаций, которые могут быть связаны с именем автора, сформировать предложения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций, ознакомить с новой лексикой и определить тематику (проблематику) текста на основе языковой догадки.

II этап -multiple- choice Example -понимание на уровне смысла: The children are talking about: a) their holidays b) their plans c) their school life -true / false statements -wh-questions(Who, what, when, where, why, -multiple-choice questions) Example- проверка конкретных фактов: Where were the children in summer? What did they do there? Who did they live with? Выявление глубокого смысла: Why do you think the children are sorry to be back?

III этап Виды работы с прослушанным текстом: охарактеризовать основных героев; сказать, какое высказывание наиболее точно передает основную мысль текста; составить аннотацию текста, дать рецензию; придумать, что могло бы случиться, если бы был другой конец; дать другое название текста; отношение к событиям и оценка текста; пересказ услышанного текста.

Рекомендации для повышения уровня коммуникативной компетенции по аудированию: Рекомендации для повышения уровня коммуникативной компетенции по аудированию: выбор тем доступных и интересных, фильтрация и секция языковой наполненности, естественный медленный темп, удлиненные паузы между предложениями, тренировка слуха, памяти, внутренней речи, использование различных речевых жанров, аутентичных текстов, использование видео.

Необходимо научить учащихся: прочитать инструкцию и определить, требуется ли извлечь основную информацию, запрашиваемую информацию либо точную, полную информацию из текста; важно выработать умение понимать в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания; нужно не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания; необходимо давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также 15- секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов; если требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную; выбор ответа в заданиях на понимание запрашиваемой информации в прослушанном тексте должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что вы думаете или знаете по предложенному вопросу; если требуется извлечь полную информацию, после 1 прослушивания надо отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях; во время 2 прослушивания следует сконцентрироваться на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которой есть сомнения; следует помнить, что в заданиях часто используются синонимы, антонимы, а не конкретные слова из текста.