Практикум 1. Алгоритм выявления проблемы художественного текста. Проанализируйте поступки, отношения, речь героев. Определите, какие положительные или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Advertisements

Анализ художественного текста. Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Проблема текста Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В чем смысл жизни? Что такое.
Учимся выявлять проблему Занятие 1. Типы проблем Философские Социальные Политические Нравственные Экологические Эстетические.
СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ. Композиция сочинения Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод.
Структура сочинения Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
Анализ публицистического текста Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
Урок русского языка в 11 классе. «Готовимся к ЕГЭ. Формулировка проблем исходного текста» Автор Мухина Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Тема и проблема текста Тема – то, о чем говорится в тексте. Проблема – это основной вопрос, который рассматривает автор в анализируемом тексте (основной.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)
Проблема текста. Определение Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения. Проблематика.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
* Проблема- вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления. * Рекомендуется сосредоточится на проблеме, которая.
Комплексный анализ текста Сказка – притча «Орел и воробьи» О.М. Безымянная.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Антуан де Сент-Экзюпери ( ) Для меня летать и писать – одно и тоже. Главное – действовать, главное – найти себя. Авиатор и писатель сливаются:
Сиротина Анастасия, ученица 9 класса А МОУ «СОШ 25 с углубленным изучением отдельных предметов»
Сжатое изложение Часть 1 (С1). Приёмы сжатия 1.Исключение подробностей, деталей. Выделить главное с точки зрения основной мысли. Исключить детали. Объединить.
Транксрипт:

Практикум

1. Алгоритм выявления проблемы художественного текста. Проанализируйте поступки, отношения, речь героев. Определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях. 2. Определите, какие абстрактные существительные называют соответствующие человеческие качества. 3. Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова

2. Алгоритм выявления проблемы художественного текста. Выявите основную мысль текста Запишите ее в виде законченного предложения. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение. Запишите этот вопрос, который и будет проблемой текста.

Раскройте скобки и расставьте знаки препинания Чехов никогда не забывал что любовь к человечеству лишь тогда плодотворна когда она сочетается с живым участием к судьбам отдельных людей пишет Корней Чуковский. По словам Дмитрия Сергеевича Лихачёва (Я, я)зык человека это его мировоззрение и его поведение. Как верно заметила А. Павловская (С, с)егодня роль книги в обществе заметно упала.

Раскройте скобки и расставьте знаки препинания Почему люди стали равнодушны к красоте природы спрашивает автор (Н, н)аш мир по-прежнему прекрасен и удивителен. Вспоминается знаменитая фраза Антуана де Сент-Экзюпери (Т, т)ы навсегда в ответе за всех кого приручил. Один юморист точно заметил что хам остаётся хамом, даже когда извиняется.

ЗАПОМНИТЕ! 1. ПРОБЛЕМА (КАКАЯ?) сложная, важная, серьезная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешенная и т.п. 2. ПРОБЛЕМА (ЧЕГО?) воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияния красоты природы на человека и т.п. Проблема (чего?) смысла жизни. Вопрос (о чем?) о смысле жизни.

Отредактируйте предложения 1. Это трясина, в которую легко попасть, но трудно выбраться. 2. Текст заставил меня задуматься над умением и необходимость сочувствия окружающим. 3. Нужно знать великих учёных, академиков и писателей. 4. Никто не заменит таких великих писателей, как Пушкина, Лермонтова, Достоевского. 5. Автор поднимает проблему не только филологическую, сколь социальную. 6. Я очень люблю читать как книги, так и другие средства массовой информации. 7. Людям нужно читать не только научную, но и полезную литературу.