Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Advertisements

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
СТИЛИ РЕЧИ Презентация преподавателя русского языка Ситчихиной Елены Михайловны.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Транксрипт:

Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)

Цели урока: Определение особенностей художественного стиля речи; Анализ содержания и проблематики исходного текста; Комментирование проблемы, позиции автора, обозначенных в тексте; Выражение и аргументация собственного мнения; Последовательное и логичное изложение своих мыслей.

Особенности художественного стиля: Речевые особенности: эмоциональность, образность, объективность. Сфера применения: художественные произведения: роман, повесть, рассказ, новелла, поэма, стихотворение и др. Языковые средства: слова с конкретным и переносным значением, эмоционально- оценочные слова, сочетание глаголов прошедшего и настоящего времени, сложные и простые предложения разных типов.

Особенности художественного стиля: Изобразительно-выразительные средства: Эпитет, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха, олицетворение; Гипербола, литота; Стилистические фигуры: антитеза, параллелизм, анафора, эпифора, инверсия, умолчание.

Критерий 1. Формулировка проблем исходного текста Проблема – сложный вопрос, задача, требующая разрешения, исследования. Проблема философская, социальная, политическая, экологическая, нравственная.

Критерий 1. Формулировка проблем исходного текста Кто герой? Что в его жизни происходит? Что он переживает? Что он делает? Что видит? Как поступает? Почему?

Критерий 3. Отражение позиции автора Позиция – точка зрения, мнение о каком-либо вопросе. Зачем писателю надо было рассказать об этом? Какие мысли, чувства автор передает читателю?

Критерий 3. Отражение позиции автора Рассказать о позиции автора художественного текста можно не только с помощью слов «автор считает», «по мнению автора», но и с помощью словосочетаний, содержащих эмоциональную оценку: Читатель чувствует авторское восхищение, одобрение, сочувствие

Критерий 2. Комментарий к сформулированной проблеме Комментарий – 1. Объяснение, толкование какого-либо текста(комментарий текстуальный). 2. Рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-нибудь (комментарий концепционный). Концепция – система взглядов на что- нибудь, основная мысль.

Критерий 2. Комментарий к сформулированной проблеме 1. Текстуальный комментарий. На каком материале строится текст: жизненном или литературном? На какие детали, эпизоды, поступки героев обращает внимание автор? Почему? Какие эмоции отражены в тексте? (ирония, сочувствие, сострадание, грусть, радость, восхищение и т.д.)

Критерий 2. Комментарий к сформулированной проблеме 2. Концепционный комментарий. Какому типу принадлежит проблема? Важна ли, интересна ли проблема? Почему? Может ли затронуть мысли и чувства читателя, оказать на него влияние? Какое? Часто ли встречаются подобные ситуации в жизни? Всякий ли человек способен сделать правильный выбор?

Критерий 4. Аргументация собственного мнения по проблеме Аргументировать – приводить доказательства. Экзаменуемый должен привести не менее двух аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы.

Критерий 4. Аргументация собственного мнения по проблеме Эпизоды каких литературных произведений вызывают у читателя чувства, подобные чувствам героя рассказа Владимирова? Героям каких произведений приходилось делать свой нравственный выбор?

Критерий 4. Аргументация собственного мнения по проблеме Помните: аргументация должна быть связана с обозначенной проблемой! Примеры,вызывающие эмоциональный отклик адресата; Указание на положительные или негативные последствия выбора, сделанного героем.

Н.Заболоцкий «Журавли»; С.Есенин «Песнь о собаке»; Ч.Айтматов «Плаха». яяя

Заключение Должно быть органично связано с основным текстом. Опять вернитесь к проблеме и сделайте вывод в 1-2 предложениях.