Подготовка к ЕГЭ. Часть С Казарина Н. Н., учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов. Первоуральск,2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Полудницына Эльвира Алимчановна, учитель русского языка и литературы, МОУ ТШИ.
Advertisements

Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
1 Обучение сочинению-рассуждению. 2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Они бы поняли, как легко.
Педагогическая мастерская Новоселовой Натальи Степановны учителя русского языка и литературы МОУ-Лицей 10 МОУ-Лицей 10 г. Белгорода г. Белгорода.
Как легко сделать близкого человека близкого человека счастливым счастливым (подготовка к сочинению-рассуждению) (подготовка к сочинению-рассуждению) Автор.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
На уроках русского языка и литературы необходимо вводить элементы анализа художественного текста как одну из форм развития речевой компетенции учащихся.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Урок-практикум. Обучение написанию сочинения- рассуждения.
Создание собственного текста Рекомендации к написанию сочинения-рассуждения (Задание С)
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И.Брехман Подготовка к ЕГЭ (часть С)
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Подготовка к сочинению - рассуждению по данной фразе из прочитанного текста.
Что такое сочинение-рассуждение
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ. Часть С Казарина Н. Н., учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов. Первоуральск,2013

План O Вспомнить алгоритм работы с текстом. O Определить правила работы с художественным текстом ( работа у доски ) O Определение проблемы, авторской позиции ( самостоятельно в группах ). O Формулирование комментария исходя из проблемы. O 1 группа работает самостоятельно O 2 группа в качестве подсказки получает речевые клише O З группа составляет комментарий из готовых фрагментов текста. O Проверка по группам O Мозговой штурм – аргументы.

Сочинение По каким критериям оценивается первая часть сочинения ? Что получилось в сочинении ? Чего не хватает ? Над чем мы будем работать сегодня на уроке ?

Тема урока Учимся понимать текст. Комментарий к проблеме.

Алгоритм работы с текстом (1 часть) O 1. Стиль текста ( публицистический или художественный ). O 2. Тема текста ( о чем текст ?). O 3. Проблема O Проблема ( чего ?) O Проблемный вопрос O Утвердительное предложение + именно эту проблему поднимает автор. O 4. Авторская позиция – ответ на проблемный вопрос O 5. Комментарий к проблеме – ( вслед за автором ), краткий пересказ + слова - сигналы, указывающие на автора. ( Комментируя, мы говорим о том, что делает автор )

O Соответствует ли алгоритм работы с текстом структуре сочинения ? O Почему переставлены некоторые структурные элементы ? O Без чего невозможно написание комментария ? Итак, при ответе важно, чтобы комментарий соответствовал выявленной проблеме, а авторская позиция логически вытекала из комментария !

Работа с текстом (вторая часть) O 5. Согласие с автором + собственный тезис. O 6. Переход к аргументам. O 7. Аргумент 1= довод + пример. O 8. Аргумент 2 = довод + пример. O 9. Вывод - это общий итог вашего рассуждения по выбранной вами проблеме.

Работа с текстом художественного стиля Текст А.Алексина бабушка семья O Говорила, что любит ходить в гости O Ездила к брату - учителю в деревню, но он погиб O Ждет приглашения в гости от своих дочерей O Присматривает подарки внукам O Получает только поздравительные открытки O В ожидании есть своя прелесть O Поспешно ищет что - то в своей сумке O Склонилась еще ниже O O Мальчик на сцене – это ты O Дочери жили отдельно O Присылали поздравительные открытки, но не приезжали O Внук хотел им написать, но бабушка не дала O В Новый год родители уходят в компанию, O внук – в театр, но неожиданно для себя предлагает бабушке пойти с ним O Родители обрадовались O На сцене мальчишка решил победить одиночество старой учительницы O Они ( дочери ) бы поняли, как легко сделать бабушку счастливой, если бы увидели ее в театре

Проблемы O Проблема одиночества. Когда и почему человек чувствует себя одиноким ? O Проблема чуткости и бездушия, внимания, заботы. В чем, как проявляется истинная любовь и забота к ближнему ? O Проблема отношения к пожилым людям. Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал необходимым своим близким и был счастлив ?

Авторские позиции O Человек чувствует себя одиноким, когда он никому не нужен. O Подлинная любовь и забота проявляется в действии. O Ощущение счастья пожилой человек, как и человек в любом возрасте, испытывает тогда, когда его действенно любят, понимают и заботятся о нем.

Домашнее задание Подобрать и сформулировать аргументы к проблеме.