И НФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Вы все хорошо представляете себе картину окружающего вас мира. Его важнейшими сущностями являются вещество, энергия и информация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Середина XVI века Информационное общество Конец XIX века Информационная культура Индустриальное общество 70-е годы XX века.
Advertisements

Урок 1 Что такое информация? Информационные процессы.
Информатика. 10 класс. Познакомить учащихся с понятием информации, информационных процессов ; Научить приводить примеры информационных процессов в природе,
Информация. Информационные процессы.. Расставьте профессии по мере убывания степени использования компьютеров Расставьте профессии по мере убывания степени.
1.Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2.У меня есть некоторая информация (текст письма, задачи, картина в памяти, мелодия в «голове», код к.
Информация Её виды и свойства вещества Все многообразие материальных объектов состоит из вещества энергией Все материальные объекты взаимодействуют.
Тема урока: «Информационные процессы в технике». ПОВТОРЕНИЕ 1. Дайте определение понятию «информация». 2. Дайте определение понятию «информатика». 3.
Информация и кодирование информации Информация и ее свойства Захарова О.Н.
Информационные процессы – это действия, выполняемые с информацией и направленные на достижение какого-либо результата.
Знаковые системы. Кодирование информации Тема урока.
Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.
Передача, обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков. Сигналы: - по физической природе (злектромагнитные, световые, тепловые,
Информатика в школе Информационная деятельность человека.
Что такое информация Информационные процессы Информатика 10 класс Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Информация. Виды информации. Информационные процессы. Подготовил : учитель информатики Дужая И.Н.
Информация. Информационные процессы. Информатика – наука, изучающая свойства информации и информационные процессы, происходящие в живой и неживой природе,
Хайрулина А.В., учитель информатики, МОУ СОШ 10, г.Кандалакша, Мурманской области.
Тема урока: Презентацию подготовила преподаватель информатики и ИКТ ОГБОУ НПО ПЛ 3 г. Иваново Меркулова Татьяна Дмитриевна Prezentacii.com.
Информационная деятельность человека.
Теоретические основы информатики ГОУ ПК 18 "Митино" Информационная деятельность человека.
Транксрипт:

И НФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Вы все хорошо представляете себе картину окружающего вас мира. Его важнейшими сущностями являются вещество, энергия и информация. Рассмотрим понятие информации с разных точек зрения и попробуем определить общие черты Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"

С ФОРМУЛИРУЕМ ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ НАУКАХ. математика: информация это сведения, которые человек создал с помощью умозаключений; биология: информация это генетический код человека; в обычной жизни: информация это сведения, сообщение, осведомленность о положении дел; Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"

В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ О ЖЕГОВА ИНФОРМАЦИЯ ЭТО : сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего- нибудь. Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"

В разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные понятия информации. Как же происходит передача, хранение и обработка информации? Передача, обработка и хранение информации происходят в форме сигналов или знаков. Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"

Сигналы можно разделить на несколько типов: по физической природе (электромагнитный, световой, тепловой, звуковой, механический, биохимический); по способу восприятия (зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, болевой, физиологический). Знаками можно считать алфавит любого языка, знаки языка жестов, любые коды или шифры, ноты и т.д. Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"

Передача информации происходит по следующей схеме: Канал связи Информация Обработка информации - это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий. Помехи Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"

В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета Солнечной системы: 1 - Солнце, 2 - Луна, 3 - Марс, 4 - Меркурий, 5 - Юпитер, 6 - Венера, 7 - Сатурн, 8 - Уран, 9 - Нептун = О =34=3+4=7 - Сатурн входная обработка выходная информация Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"

Развитие человечества не было бы возможно без сохранения знаний. В результате мы так много знаем о минувших веках. Человеческий разум является самым совершенным инструментом познания мира. А память человека - великолепное устройство для хранения полученной информации. Чтобы информация стала достоянием многих людей, необходимо иметь возможность хранить ее помимо памяти одного человека. Необходим какой-либо материальный объект, предназначенный для хранения информации носитель информации. Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"

Хранение информации - это ее накопление на различных носителях. Носитель информации - среда для записи и хранения информации: любой материальный предмет; волны различной природы; акустические носители; электромагнитные носители; гравитационные носители; вещество в различном состоянии; компьютерные носители. Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"

Но просто сохранить информацию недостаточно. Ее необходимо организовать, чтобы быстро найти нужные сведения. Примерами организованного хранения информации являются записная книжка, оглавление в книге, словари, расписание, каталоги. Это наиболее эффективно организованное хранение информации. Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"

Р АССМОТРИМ ПРИМЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ Процесс ПередачаГде хранится (носитель) Как обрабатывается (возможные помехи) источникприемник 1. Животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки МеткаДругое животное РастениеДругое животное сравнивает со своим запахом и делает вывод, что запах не его 2. Мы смотрим новости по телевизору 3. Банк располагает данными о своих вкладчиках Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"

Домашнее задание Заполните до конца таблицу и дополните ее своими интересными примерами информационных процессов. Решите задачи: 1. Угадайте правило, по которому составлена последовательность, и продолжите ее; А)2, 2,4, 8, 32, 256, Б) п, в, с, ч, п, с В)1, 11,21, 1211, ,312211, ,.... Г) 1 - 0, 8 - 2, , , , , 7 - 0, Есть двое песочных часов: на 3 минуты и на 8 минут. Для приготовления эликсира бессмертия его надо варить ровно 7 минут. Как это сделать? Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"