Порядок внесения в Законодательное Собрание Пермского края, рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нимерницкая Ирина Андреевна. ЦСТАиПО «Ясенево». Москва.
Advertisements

(Презентация вопросов раздела «Право» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания.
Нормотворческая инициатива Представительного органа МО ГО «Воркута» Подготовили студентки 140 группы Комиссарова Ирина; Смирнова Анна.
Права Члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Беркутова Александра Гафарова Диана Могучева Анастасия Хайбуллина Рузиля Шляпкина Мария.
«Порядок работы Совета Федерации РФ» Выполнил: студент группы ДГЮ-403 Гагиев Б. М.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Избирательная комиссия,
«Публичные слушания в муниципальном образовании» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО.
100 лет ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ. Парламент - ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ Российской Федерации Совет Федерации Государственная Дума (450 депутатов) Комитеты и комиссии.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Принятие и вступление в силу законов. План: Стадии законодательного процесса Механизм принятия законов Участие граждан законотворческой деятельности.
Правотворчество и процесс формирования права. Понятие и виды правотворчества Правотворчество – деятельность государственных органов, общественных организаций,
Правотворчество и процесс формирования права Никитина Г.Р. Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 84» Советского района г.Казани.
Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию России. Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Составление проекта бюджета Рассмотрение и утверждение бюджета Исполнение бюджета Контроль за исполнением бюджета Утверждение.
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Об утверждении Положения об общественных слушаниях Приказ 4688 от
Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, отчётов по исполнении бюджетов ГВФ. Проекты бюджетов государственных.
Распоряжение Правительства Ульяновской области от пр «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений» издано в целях: реализации.
Как рождаются законы Законодательная система РФ. Конституция РФ Статья 1 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство.
Транксрипт:

Порядок внесения в Законодательное Собрание Пермского края, рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермского края

Закон Пермского края от ПК «О порядке рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермского края» Регламент Законодательного Собрания Пермского края, утвержден Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от

Разработка законопроекта осуществляется: депутатами Законодательного Собрания комитетами Законодательного Собрания фракциями Законодательного Собрания иными субъектами права законодательной инициативы в соответствии с Уставом Пермского края

текст законопроекта пояснительная записка финансово-экономическое обоснование перечень законов Пермского края, требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия закона проект постановления Законодательного Собрания иные материалы и документы

в двух чтениях, за исключением проектом Устава Пермского края и изменений и дополнений к нему, которые рассматриваются в трех чтениях. по решению Законодательного Собрания рассмотрение законопроекта может быть осуществлено в двух чтениях в ходе одного заседания.

законопроект регистрируется в день поступления в Законодательное Собрание и направляется: в комитеты Законодательного Собрания во фракции Законодательного Собрания в постоянную депутатскую комиссию по вопросам противодействия коррупции

для подготовки заключения законопроект направляется в государственно-правовое управление Законодательного Собрания в управление аналитической и законотворческой деятельности Законодательного Собрания в Контрольно-счетную палату (при необходимости дополнительных финансовых затрат при принятии законопроекта) определяется головной комитет устанавливается срок для подготовки к первому чтению (не менее 1 месяца и не более 2-х)

если в соответствии с Уставом Пермского края законопроект подлежит согласованию с органами местного самоуправления, то законопроект направляется на согласование главам муниципальных образований края

текст законопроекта и соответствующие материалы выдаются депутатам не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания в первом чтении законопроект и материалы к нему рассматриваются на заседаниях комитетов в соответствии с их регламентами

Первое чтение – обсуждение основных концептуальных положений проекта закона, решение вопроса о необходимости его принятия

в начале рассмотрения слово для доклада предоставляется субъекту права законодательной инициативы слово для содоклада представителю головного комитета далее проводится обсуждение законопроекта: вопросы, мнения, предложения и замечания депутатов, губернатора Пермского края, Контрольно- счетной палаты, прокурора Пермского края, государственно-правового управления

решение принимается большинством голосов депутатов: принять законопроект в первом чтении отклонить законопроект если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого количества голосов депутатов, законопроект считается отклоненным и не подлежит дальнейшему рассмотрению

Альтернативные законопроекты рассматриваются Законодательным Собранием в ходе первого чтения одновременно. После обсуждения такие законопроекты ставятся на голосование в порядке их поступления в Законодательное Собрание. Принятие одного из них в первом чтении означает отклонение других.

второе чтение – обсуждение поступивших к законопроекту поправок, решение вопроса о его окончательном принятии или о необходимости доработки поправка – внесенное в письменном виде предложение по изменению, дополнению или полному отклонению предложенной в законопроекте нормы. Правом внесения поправки пользуются только субъекты права законодательной инициативы

устанавливается срок для подачи поправок создается рабочая группа из числа депутатов, представителей губернатора и Правительства, специалистов в состав рабочей группы для подготовки законопроектов о выборах и референдумах включается председатель избирательной комиссии края в состав рабочей группы для подготовки «финансовых» законопроектов вводится председатель Контрольно-счетной палаты

руководителем рабочей группы избирается депутат Законодательного Собрания заседание рабочей группы правомочно если в нем принимает участие более половины ее состава правом решающего голоса на заседании рабочей группы обладают: депутаты Законодательного Собрания представители губернатора и Правительства

поданные поправки к законопроекту вносятся в таблицу. Голосование осуществляется по каждой поправке лица и организации, органы местного самоуправления вправе подать замечания и предложения к законопроекту. В случае их поддержки субъектом права законодательной инициативы они вносятся в таблицу и рассматриваются в установленном порядке

обсуждение в рабочей группе проходят открыто решения рабочей группы принимаются большинством голосов от присутствующих решения рабочей группы носят рекомендательный характер решение рабочей группы с приложением необходимых документов представляется каждому депутату не позднее чем за 10 дней до рассмотрения его во втором чтении

предложенное рабочей группой решение по поправкам обсуждается на заседании головного комитета. Докладчиком выступает руководитель рабочей группы инициатор поправки вправе в ходе заседания комитета уточнить поданную поправку либо поправку, отклоненную на заседании рабочей группы, поставить на голосование комитет вправе не согласиться с решением рабочей группы и принять по ним иное решение

на второе чтение законопроект представляется головным комитетом с приложением к нему следующих документов: решения головного комитета и решения рабочей группы перечня поправок, принятых и отклоненных с обоснованием принятия соответствующего решения заключений государственно-правового управления и Контрольно-счетной палаты иных необходимых документов

доклад представителя головного комитета при отсутствии возражений по поправкам проводится голосование по принятию закона в поименном режиме большинством от установленного числа депутатов решение о принятии закона оформляется постановлением Законодательного Собрания

доклад представителя головного комитета вопросы депутатов, инициатора законопроекта по поправкам при наличии возражений по поправкам законопроект принимается за основу большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании

обсуждение поправок, по которым имеются возражения. Голосование проводится по каждой из таких поправок поправки могут быть внесены в ходе обсуждения во втором чтении, их рассмотрение возможно только в случае принятия об этом решения Законодательным Собранием. При обсуждении таких поправок может быть объявлен перерыв для принятия комитетом решения по ним. Внесенные поправки подлежат тиражированию и доведению до сведения каждого депутата

если закон не будет принят, он подлежит доработке в головном комитете (рабочей группе) после повторного рассмотрения доработанного законопроекта во втором чтении он ставится на голосование если по итогам голосования законопроект не набрал необходимого количества голосов он считается отклоненным и снимается с дельнейшего рассмотрения

подготовку текста закона Пермского края для обнародования осуществляет головной комитет. В процессе подготовки изменения, кроме орфографических и стилистических ошибок, не допускаются

текст закона визируется председателем (первым заместителем (заместителем) председателя) Законодательного Собрания, заведующим отделом, обеспечивающим деятельность головного комитета, начальником государственно-правового управления и заведующим протокольным сектором аппарата Законодательного Собрания принятый закон в течение 14 календарных дней направляется губернатору Пермского края для подписания и обнародования

официальным опубликованием закона Пермского края считается первая по времени публикация его полного текста в одной из газет: «Пермские новости» «Звезда» «Российская газета» и(или) в «Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края»

официальным электронным источником опубликования законов Пермского края является «Собрание законодательства Пермского края», федеральный регистр НПА субъектов Российской Федерации датой закона является дата его подписания губернатором после подписания закону присваивается порядковый регистрационный номер

рассмотрение возвращенного без подписания губернатором закона начинается с выступления губернатора выступление представителя головного комитета. Головной комитет может рекомендовать Законодательному Собранию: одобрить закон в редакции, предложенной губернатором согласиться с предложением губернатора о нецелесообразности (невозможности) принятия закона одобрить закон в ранее принятой редакции

по редакции, предложенной губернатором, могут быть открыты прения. Обсуждению подлежат только те статьи, по которым губернатор представил мотивированное заключение по окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии документа в редакции губернатора (предложение губернатора о нецелесообразности (невозможности) принятия закона. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов

если предложение губернатора не принято, на голосование ставится вопрос о повторном принятии закона в ранее принятой редакции. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по решению Законодательного Собрания с согласия губернатора спорные статьи могут быть вынесены на рассмотрение согласительной комиссии, после окончания работы которой они ставятся на голосование в редакции, изложенной в протоколе согласительной комиссии если по итогам голосования не принято ни одно из решений закон считается не принятым. Данный закон может быть внесен повторно для рассмотрения в первом чтении

постановления Законодательного Собрания принимаются для осуществления контрольной деятельности и по иным вопросам, не требующим принятия закона

внесение проектов постановлений, их обсуждение и принятие осуществляется в порядке, установленном для внесения, обсуждения и принятия законопроектов, за исключением постановлений, внесенных в ходе заседания Законодательного Собрания рассмотрение проектов постановлений осуществляется в одном чтении. По отношению к отдельным проектам может быть принято решение о проведении двух чтений. Подготовка ко второму чтению осуществляется в таком же порядке, что и подготовка законопроектов

опубликование постановлений Законодательного Собрания осуществляется на официальном сайте Законодательного Собрания