Выполнила: Ученица 7 «Б» класса Семикина Валентина Руководитель проекта: Учитель технологии Борисова Л.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Ученица 11 класса А Костина Ольга Руководитель проекта: Учитель технологии Батова Н. В. Муниципальное общеобразовательное учреждение 9 г. Бакала.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46 «Щенок в ботинке» Выполнила : Байтемирова Кристина Байтемирова Кристина.
УКРАШАЮЩИЕ ШВЫ Автор: Букина Надежда Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 24 п. Обухово.
Творческий проект по технологии Вышивка «Журавли» Выполнила: Вахитова Зиля Выполнила: Вахитова Зиля уч-ся 5 «а» класса МБОУ СОШ 2 уч-ся 5 «а» класса МБОУ.
МОУ средняя общеобразовательная школа 3 р.п.Кузоватово Презентация по технологии учащейся 8 класса Коренковой Ирины.
Презентацию подготовила: Гетте Любовь Ученица 9 класса Руководитель: Катюшкина Елена Николаевна Увало-Ядрино-2009.
Ерошкина Алена Алексеевна ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ МОСШ 4: Ерошкина Алена Алексеевна Ерошкина Алена Алексеевна.
На тему: Выполнила ученица 9 класса МБОУ Балаганская СОШ 2 Черниговская Ксения.
Вышивка Вышивка- это украшение изделий из различных материалов орнаментом или сюжетным изображением. Вышивка выполняется нитками и другими материалами.
Работу выполнили ученицы 5 класса МБОУ СОШ п.Приузенский Сатанова Гульфия и Изгалиева Эльнара Руководитель: Г.А. Сугурова.
Автор проекта: Пастухова Лиза ученица 11 класса КОУ.ВО ПСШИ для глухих детей Руководитель проекта: Петренко О.В.
УКРАШАЮЩИЕ ШВЫ Автор: Любимова Татьяна Геннадьевна, учитель технологии МБОУ «Нижнесортымская СОШ»
Вышивка крестиком Исполнитель: : Швец Лариса Николаевна, учитель технологии, МОУ СОШ 56, г. Артёмовский.
«Ручная вышивка как один из видов декоративно- прикладного искусства»
Проект Картины, вышитые крестиком, в рамках Выполнила: Ученица 8В МОУ «СОШ145» Глазырина Н.А. Руководитель: Учитель технологии МОУ «СОШ145» Глушко И.Н.
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Работу выполнила Молозина Ирина Сергеевна учиница 11 класса Руководитель проекта Гаврилова Оксана Николаевна Муниципальное общеобразовательное бюджетное.
Творческий проект Вышивка крестом Выполнила: ученица 6 «Б» класса Косулина Алёна. с. Новый Некоуз, 2012 г. МОУ Некоузская СОШ.
Вышитое панно «Девочка в саду». Оглавление Введение Вида крестов Немного из истории Инструменты и приспособления Выбор ниток Описание работы Эскиз Заключение.
Творческий проект «Вышивка бисером» Выполнила ученица 6 Б класса Белова Дарья МОУ Некоузская СОШ с.Новый Некоуз 2012 г.
Транксрипт:

Выполнила: Ученица 7 «Б» класса Семикина Валентина Руководитель проекта: Учитель технологии Борисова Л.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 г. Балашова Саратовской области»

Я выбрала эту тему проекта, потому что мне нравится вышивать и некоторые работы, вышитые своими руками, я дарила своим близким. А подарок, сделанный своими руками, всегда приятнее, чем покупной. Решаемая проблема: подарок для бабушки.

Цель проекта: сделать изделие. Задачи проекта: Провести исследования об истории работы; Научиться (вышивать крестиком); Самостоятельно (вышить крестиком); Провести самооценку работы. Межпредметная связь: 1. урок технологии (на уроке технологии я могу вышивать); 2. урок ИЗО (в моем проекте есть рисунки); 3. урок русского языка (в проекте надо писать грамотно); 4. урок математики (в проекте я подсчитываю результаты). Планируемый результат: 1. приобретение навыков (научиться хорошо вышивать крестиком); 2. изготовление (сделать изделие); 3. минимальная затрата денежных средств; 4. получение удовольствия от проделанной работы.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели этим искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства.

В сельской местности мастерицы еще долго сохраняли верность традиционным швам, сложным и трудоемким. Причем в каждом регионе складывался свой особый тип вышивки. Иногда это были неповторимые уникальные приемы шитья, иногда в разных регионах техника повторялась, но вносились свои нюансы, отличительные особенности. И благодаря сохранившимся образцам в музейных и частных коллекциях мы можем увидеть и оценить все богатство и разнообразие не только технических приемов традиционной вышивки, но и многообразие ее изобразительных мотивов, что делает русскую народную вышивку уникальным художественным явлением.

Это искусство известно с незапамятных времен. В археологических раскопках в новгородской, владимиро- суздальской, смоленской, рязанской землях находили вышитые изделия местного изготовления, покрытые разнообразными узорами и технически совершенные. Самобытные рукотворные изделия русских крестьянок XIX ~~ начала XX вв. во многом сохраняли черты древней.национальной культуры.

Уже в конце XIX века крестьянская вышивка обратила на себя внимание ученых и художников, привлекая особой выразительностью, яркостью, лаконичностью, разнообразием типов изобразительных мотивов, таинственностью и завораживающей красотой древних знаковых изображений и символов. Одним из первых, кто заговорил о художественной и исторической ценности народных вышивок, был известный художественный критик, историк искусства и общественный деятель Владимир Васильевич Стасов, В 1872 году он издал иллюстрированный альбом "Русский народный орнамент. Шитье, ткани, кружево", посвященный проблеме серьезного изучения в том числе и крестьянской вышивки.

В этом издании В. В. Стасов отмечал традиционность и устойчивость основных образов, присутствующих в народной вышивке: "Сколько ни расспрашивай, в любом углу России, крестьянок, вышивающих полотенца, простыни, головные уборы и пр., всюду постоянно услышишь, что они шьют, хотя и на память, но по прежним исстари ведущимся образцам, передаваемым из рода в род".Вышивкой украшали детали одежды и головные уборы. Особенно обильно украшали праздничную одежду.

Во внутреннем убранстве дома немаловажное место занимали вышитые изделия: полотенца, скатерти-столешники, подзоры (богато орнаментированные края простыни). Особую роль играли вышитые полотенца в различных обрядах, в том числе связанные со свадьбами, крестинами, похоронами. Вышивка была всецело женским занятием, и уже лет с восьми крестьянские девочки начинали обучаться этому ремеслу. Иногда вышитые изделия создавались не только для своих нужд, но и на продажу.

В различных регионах России целые села и монастыри становились центрами вышивальных промыслов, где сохранялись и развивались местные традиции вышивки. В некоторых местах эти центры, хотя и заметно видоизмененные, сохранились и по сей день. В далекие времена, когда люди жили разобщено, каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества. С расширением связей между отдельными районами местные особенности обогащали друг друга.

Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами. По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Известно, что каждая область, а иногда и район имели свои, только здесь бытующие приемы вышивки, свои мотивы орнамента, цветовые решения.

Перед выполнением работы я составила план. План: 1. Поиск информации из разных источников о возникновении этого ремесла; 2. Определение выбора внешнего вида изделия; 3. Подбор инструментов, материалов, приспособлений; 4. Вышивка крестом; 5. Оформление документации по проекту.

ВЫБОР ИЗДЕЛИЯ Я выбрала картину с пейзажем, потому что она мне очень понравилась. От нее веяло добротой и спокойствием.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Организация рабочего места. Процесс вышивки крестом требует концентрации, внимания и усидчивости. Зачастую за работой можно провести очень и очень много времени, вышивальщицы вышивают от нескольких минут до нескольких часов в день (даже 8 и более часов!!!) Поэтому рабочее место должно быть правильно организовано, оно должно быть удобным и светлым. При этом свет должен падать так, чтобы во время работы руки не закрывали его. Наилучшее положение "сверху- слева". Хотя для кого-то удобнее будет положение "сверху-справа". Во время вышивки крестом мы не должны испытывать дискомфорта.

Главное, сидеть надо на достаточно жесткой поверхности - иначе у нас скоро заболит спина. Нельзя скручивать ноги узлом или поджимать под себя - нарушается кровообращение, отсюда "ежики" по ногам, да и сердцу вредно. Спина должна быть максимально выпрямлена. По­началу держать спину ровно тяжело. Однако именно для нашего позвоночника такая посадка наиболее оптимальна, ведь когда мы искривляемся, то нарушаем кровоток, сбиваем дыхание, нашему телу тяжело. Все необходимые подручные материалы должны быть разложены так, чтобы их было удобно взять (справа или слева). Нужно заранее положить ножницы, фломастер (карандаш), игольницу или органайзер для иголок (чтобы потом в разгар работы не бежать за ними сломя голову и не терять нить работы, как в прямом, так и в переносном смысле).

Сейчас продаются ящички-шкатулки для мелочи, необходимой рукодельницам. Очень удобно и красиво. Таких шкатулочек может быть несколько: одна общая, одна для конкретного текущего проекта, одна для ниток, одна для кусочков канвы или льня (хлопка) и т.д. Некоторые мастерицы шьют карманчики и вешают их на стену. Кроме того, в магазинах рукоделия можно купить уже готовые сумки- органайзеры, индийского, китайского производства.

Схема должна быть перед нашими глазами. Можно использовать доски-держатели (их, кстати, можно купить в магазинах, торгующих товарами для офиса) или прикрепить булавками к канве. Но надо быть очень осторожными, ткань не прокалывают булавками, а нежно раздвигают ниточки. К радости вышивальщиц в магазинах продаются специальные магнитные доски или прищепки-держатели схем. Место подготовили. Теперь поговорим о руках. Перед вышивкой руки необходимо мыть! Почему-то некоторые рукодельницы об этом забывают. А ведь, даже если мы ничего не трогали жирного и пачкающего, руки все равно далеко не идеально чистые... Поэтому, идем в ванную, берем мыло и моим руки. Теперь можно идти и заниматься любимым делом! Во время работы необходимо делать минутные перерывы. Глаза и тело должны отдыхать. Сделайте легкую гимнастику для глаз и пальцев рук, разомните спину, обязательно встаньте, походите. Такие паузы положительно скажутся на скорости работы. А удовольствие будет дарить не только результат вышивки, но и сам процесс.

Заранее скажу, что вышивать я буду на канве. Закрепляю ее в пяльцы. Вставляю нитки в иглу. Для этого, отрезав мулине нужной длины (пучок из 6 ниточек мулине) беру две (одну) нитки для канвы Aida18 или Aida22, три ниточки для канвы Aida14 или для белорусской канвы (55 клеточек на 10 см). УЗЕЛОК ЗАВЯЗЫВАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ!!! Мне понадобилось: 1. канва для вышивки; 2.пяльцы; 3.мулине; 4.ножницы; 5. иглы для вышивания; 6. рамка для изделия.

Из всей своей коллекции ниток нужно выбрать те, которыми будем вышивать сейчас. Остальные нужно убрать на место. Необходимо подготовить канву. Она, как правило, любит осыпаться по краям, поэтому заранее позаботимся об этом аспекте. Край ткани можно обметать фестонным (петельным) швом, можно промазать клеем-карандашом (иногда используют клей ПВА) или специальным клеем для тканей, просто подшить. Неплохим вариантом является проклейка шва лентой-паутинкой для подшивания брюк. Я выбираю первый вариант, иногда третий (белорусскую канву лучше все-таки подшить)

Правила техники безопасности: 1. Иголку всегда оставлять только в игольнице; 2. Ножницы класть только в определенное место; 3. Использовать наперсток во время работы.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ: 1. Подобрала мулине по рисунку; 2. Натянула канву на пяльцы; 3. Вышила картинку по рисунку; 4. Разгладила изделие; 5. Оформила свое изделие (вставила изделие в рамку).

Наименование материалов количество стоимость игла 2 были дома мулине 14 были дома канва 180 рублей рамка 185 рублей пяльцы 1 были дома ПОДСЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ

Если хочешь подарить своим близким или друзьям эксклюзивный подарок, затратив при этом минимум средств, вышей оригинальную картинку крестиком - и благодарность и восхищение вашим талантом вам обеспечена. Ведь подарок, сделанный своими руками - бесценен !

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Бабушке мой подарок очень понравился. Я всегда стараюсь делать подарки своими руками, ведь это так приятно!

ЛИТЕРАТУРА Технология: 6 класс : Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под ред. В.Д.Симоненко. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, с: ил. Сайты: wg46.odnoklassniki.ru imgi.nnm.ru psoh.by.ru