ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ 226 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ 226.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам ДО в соответствии с новым законом «Об образовании в.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ 226 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ 226

Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением самостьоятельно согласно приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Пояснительная записка

Цель ДОУ по реализации Программы Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности и общения

Работаем по примерной образовательной программе дошкольного образования и воспитания: Основная комплексная программа «Радуга» Т.Н.Доронова Используемые программы

Парциальные программы Физическое направление «Двигательная активность ребенка в детском саду» М.А.Рунова «Здоровье» В.Г.Алямовская «Как научить ребенка плавать» Т.И.Осокина Художественно-эстетическое направление «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина «Цветные ладошки» И.А.Лыкова «Вдохновение» Т.Н.Шикалова Социально-личностное направление «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б.Стеркина «Детям об Ижевске» Г.А.Корняева Познавательно-речевое направление «Наш дом – природа» Н.А.Рыжова

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников ОУ) и детей. Уважение личности ребенка. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка.

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостьоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого). Задачи деятельности детского сада по реализации Программы

Особенности осуществления образовательного процесса содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой Программа «Детство» выделены образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка; интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; в основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью; решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостьоятельной деятельности детей.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостьоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостьоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостьоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении В соответствии - с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ, - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Сан ПиН ) - Уставом МБДОУ 226

Годовой календарный план -график

Режим дня Режим дня рассчитан на 12-тичасовое пребывание воспитанников в ДОУ. Предусмотрен режим на холодный и теплый период года для каждой возрастной группы. В период адаптации детей к условиям ДОУ организуется гибкий режим дня.

Холодный период Возраст. группа. Режим. моменты I Младшая группа II Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подгото вительная группа прием, игры, утренняя гимнастика завтрак занятия прогулка обед подготовка ко сну, сон подъем, воздушные процедуры, игры полдник занятия игры, самость.д-ть I I прогулка уход домой тёплое время … … …

Тёплый период Возраст. группа. Режим. моменты I Младшая группа II Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подгото вительная группа Прием, игры, утренняя гимнастика Зарядка и приём на улице Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к прогулке, НОД и выход на прогулку НОД (на участке) В соответствии с расписанием НОД Прогулка Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, труд Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон Подъем, воздушные процедуры, игры Полдник Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Уход детей домой … … …

Режим двигательной активности Вид занятий и форма двигательной деятельности Младший дошкольный возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст Особенности организации I Мл.гр. II Мл.гр. Средняя группа Старш. группа Подгот. группа 1. НОД в режиме дня 1.1. По физической культуре По плаванию 10 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин. 2 раза в неделю. В теплое время года занятия проводятся на улице. 1 раз в неделю в 2 младших, 2 раза в неделю в садовых группах. 2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия 2.1. Утренняя гимнастика. 5 мин.5-7 мин.6-8 мин мин. 10 мин. Ежедневно в группах, в физкультурном и музыкальном залах. В теплое время года на улице Двигательная разминка во время перерыва между занятиями. Проводится одно занятие утром, одно – вечером. 3-5 мин.5-7 мин. Ежедневно.

2.3. Физкультминутка мин. 3 мин. Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий и состояния детей Подвижные игры и физические упражнения на прогулках. 5-7 мин мин мин. Ежедневно, во время прогулок, организуются воспитателем. Подвижные игры и физические упражнения в группе 5-7 мин мин мин. Ежедневно утром и вечером по 1-2 подвижной игре 2.5. Индивидуальная работа с детьми по освоению ОВД 5-8 мин мин. Ежедневно, во время прогулки Упражнения на кроватях после дневного сна, дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливающие мероприятия в сочетании с упражнениями на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. 3-5 мин. Игровые упражнения в кроватках, игровой массаж, упражнения для профилактики плоскостопия, контрастное воздушное закаливание мин мин. Ежедневно, после дневного сна (дыхательная гимнастика – со средней группы, массаж и самомассаж – с 1 мл. гр.)

2.7. Оздоровительный бег. 3-5 мин.3-7 мин.8-10 мин. 2 раза в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки (гимнастики, с учетом погодных условий) 3. Активный отдых 3.1. Целевые прогулки мин мин мин. Младшие, средние группы-1 раз в 2 недели. Старшие, подготов.группы- 1 раз в неделю Физкультурно- спортивные праздники мин мин мин мин. 2 раза в год на открытом воздухе или в зале Дни здоровья, каникулы. Дни здоровья- 1 раз в квартал Каникулы-1 раз в год (январь). Отменяются все виды учебных занятий. Двигательный режим насыщается играми, музыкальными развлечениями, спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, трудом на природе, художественным творчеством и т.д.

Условия реализации образовательной программы Управление реализацией программы; Создание и обновление предметно- развивающей среды; Инновационная или экспериментальная деятельность; Формы сотрудничества с семьей; Преемственность в работе ДОУ и школы; Взаимодействие ДОУ с социальным окружением.

Взаимодействие с семьёй Задача педагогического коллектива сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей

Основные формы взаимодействия знакомство с семьей через встречи-знакомства, анкетирование, фотогазеты; информирование родителей о ходе образовательного процесса через дни открытых дверей, проектную деятельность, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, сайты, оформление информационных стендов, выставок детского творчества, приглашения родителей на детские концерты, праздники, создание памяток, буклетов; образование родителей через организации практикумов для родителей, проведение мастер-классов, создание папок-передвижек; проведение семинаров; совместная деятельность через привлечение родителей к организации конкурсов, выставок поделок, фотогалерей, семейных праздников, соревнований.

Основные цели дошкольного образования и начального школьного образования Непрерывность образования – развитие каждого ребенка, охрана и укрепление его физического и психологического здоровья. Предъявление требований к содержанию и методам образования с опорой на достижения предыдущего возраста. Исключение дублирования форм, приемов обучения начальной школы в практике работы с детьми педагогов детского сада. Организация минимального периода адаптации и разработка его содержания в каждой школе применительно к ее условиям. Выстраивать непрерывность образования с опорой на самоценность каждого возраста и индивидуальность каждого ребенка. Осуществление преемственность в воспитательной работе школы и детского сада. Осуществление речевой готовности ребенка к школе как залог успешного обучения.

Преемственность в работе ДОУ и школы Наш коллектив тесно сотрудничает с МБОУ СОШ 32 Основная задача обследования детей подготовительной группы: определение общей и специальной готовности к школе, некоторых индивидуальных способностей психического развития детей на «выходе» их дошкольного возраста, помочь детям и родителям будущих первоклассников достигнуть легкой степени адаптации школьного обучения.

Организационно-содержательные аспекты преемственных связей СОШ 32 Взаимопосещение воспитателями и учителями школьных уроков и занятий с детьми ДОУ Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов дополнительного образования и учителей (праздники, выставки, спортивные соревнования, экскурсии) Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей Взаимодействие психологов ДОУ и школы; медицинских работников по обогащению преемственных связей Проведение «Выпускных вечеров» в ДОУ Встречи родителей с будущими учителями Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей с целью изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребёнка и