Августовская конференция Томск - 2014 Зоненшильд Е. В. Учитель биологии МБОУ Батуринская ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
Advertisements

Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
ТЕМА: ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
УМК «Перспективная начальная школа». УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики,
Организация предшкольной подготовки. школьная зрелость развитие речи развитие интеллектуальных способностей развитие произвольности развитие познавательной.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
Денисенкова Наталия Сергеевна. Основной вид мышления взрослых – словесно-логическое Все обучение в школе построено по законам логики, т.е. научного мышления.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Что такое выделение? Выделение – это удаление из организма ненужных соединений, образующихся в процессе обмена веществ. Какие органы относятся к органам.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Занятие 2 Система формирования регулятивных УУД предметных уроках открытия нового знания в ТДМ и ПДТ.
Механизм формирования УУД средствами учебного предмета «Математика» в УМК «Перспективная начальная школа».
Цели : - Личностная : умение применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности ; - Метапредметные : осознанно строить.
Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Урок информатики в начальной школе. Тема:«Компьютер» Подготовила Шмерко Н.Ю. учитель начальных классов, МОУ Жаворонковская СОШ Одинцовский район.
Деятельностный подход Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней.
Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Августовская конференция Томск Зоненшильд Е. В. Учитель биологии МБОУ Батуринская ООШ

Развитие УУД позволит ученику стать «архитектором» своего знания. Для того, чтобы этого достигнуть необходимо использовать определенные приемы и методы. Классификация и сериация – одни из таких приемов. одни из таких приемов.

Сериация заключается в упорядочивании объектов по изменяющемуся (одному или нескольким) признакам. Согласно Жану Пиаже, сериация составляет одну из ключевых логических операций мышления.

Классификация – это система распределения каких-либо однородных предметов или понятий по классам или группам по определенным общим признакам.

Сериация и классификация применяются для развития логического мышления. Могут применяться: - в биологии, - в истории, - в географии, - в химии, и др. Предметные навыки Метапредметные навыки Сериация Классификация

1. Повышение успеваемости. 2. Повышение мотивации. 3. Собственное профессиональное. развитие.

Сериация 8 класс биология Прочитай термины. Почему они объединены в группу? Расставь в определенном порядке: мочеточник, почечная капсула, мочевой пузырь, извитой каналец, капиллярный клубочек, почечная лоханка.

Классификация 6 класс биология Используя знания темы «Скелет – опора организма» раздели животных на группы несколькими способами, зная, что среди них может быть лишнее: Улитка, рыба, птица, жук, крокодил, муха, лягушка, дождевой червь, морской гребешок, бабочка.

1 этап – объяснение принципов новых заданий и мотивация учеников на работу с ними. 2 этап – раздача ученикам инструкции по выполнению этого типа заданий и объяснение работы с ним на простейших предметах.

1 шаг. Найди общее. 2 шаг. Найди такой признак, который был бы выражен у всех понятий (предметов), но в разной степени. 3 шаг. Найди понятие (предмет), где этот признак был бы выражен слабее всего. 4 шаг. Из оставшихся найди понятие (предмет), где этот признак был бы выражен слабее всего. 5 шаг. Проверь получившееся.

3 этап – речевые действия. 5 этап – умственные действия. 4 этап – выполнение речевого действия про себя.

Первые три этапа на одном занятии. Использовали для повторения и закрепления пройденного материала. Далее парная работа с инструкцией и на известном материале.

Биология 6 класс Расставь в порядке усложнения: лестничная нервная система, сетчатая нервная система, сетчатая нервная система, брюшная нервная цепочка, центральная нервная система.

1 шаг. Найди общее. лестничная нервная система, сетчатая нервная система, сетчатая нервная система, брюшная нервная цепочка, центральная нервная система. Это типы организации нервной системы

2 шаг. Найди такой признак, который был бы выражен у всех понятий, но в разной степени. лестничная нервная система, сетчатая нервная система, сетчатая нервная система, брюшная нервная цепочка, центральная нервная система. Это сложность организации НС

3 шаг. Найди понятие, где этот признак был бы выражен слабее всего. лестничная нервная система, сетчатая нервная система, сетчатая нервная система, брюшная нервная цепочка, центральная нервная система. Это сетчатая нервная система

4 шаг. Из оставшихся найди понятие, где этот признак был бы выражен слабее всего. сетчатая нервная система, сетчатая нервная система, лестничная нервная система, брюшная нервная цепочка, центральная нервная система.

5 шаг. Проверь получившееся. сетчатая нервная система, сетчатая нервная система, лестничная нервная система, брюшная нервная цепочка, центральная нервная система. Все правильно!

1. Позволяет поднять сразу большой пласт знаний. 2. Позволяет сформировать понятие о непрерывности процесса эволюции. 3. Универсальность заданий

Средний уровень: Прочитай термины. Расставь в определенном порядке: мочеточник, почечная капсула, мочевой пузырь, извитой каналец, капиллярный клубочек, почечная лоханка.

Базовый уровень: Прочитай термины. Расставь в порядке про- хождения жидкости при образовании мочи: мочеточник, почечная капсула, мочевой пузырь, извитой каналец, капиллярный клубочек, почечная лоханка.

Повышенный уровень: Прочитай термины. Расставь в определен- ном порядке, зная, что среди них может быть лишнее: мочеточник, альвеола, почечная капсула, мочевой пузырь, извитой каналец, капиллярный клубочек, почечная лоханка.

Прочитай понятия, раздели на две группы, зная, что среди них может быть лишнее: речь, абстрактное мышление, образы, память, узнавание, логика, математика, музыка, искусство, способности к языкам, наука, пространственное изображение предметов, эмоции, чтение, созерцание, письмо, правая рука.

Управляет левое полушарие Речь, абстрактное мышление, логика, математика, способности к языкам, наука, чтение, письмо, правая рука Управляет правое полушарие Образы, узнавание, музыка, искусство, пространственное изображение предметов,, эмоции, созерцание. Лишнее - память

Развитие нескольких типов УУД: 1 – Логические 2 – Коммуникативные 3 – Познавательные 4 - Рефлексия

Повышение мотивации Повышение успеваемости

Когда алгоритм несколько раз повторен и осознан на первый план выступает предметная составляющая. Идет процесс самостоятельного добывания и усвоения нового знания учеником. Введение заданий такого типа приносит результаты в виде повышении мотивации, активности и успеваемости.