Корпоративный кодекс проект. Основные позиции проекта : Корпоративный кодекс – часть работ в в рамках СИ 5 Дорожной карты НИ ТГУ – 5.3.1., 5.3.2. Внешняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА Факультет психологии Кафедра психологии управления Карцева Анастасия Викторовна.
Advertisements

Инновации в управлении персоналом как ресурс работы PR-специалиста Сергеева Виктория И-121 РГУИТП СФ Ключ к успеху бизнеса в инновациях.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Цель, задачи и функции этического кодекса на предприятиях
Роль корпоративного университета в формировании и развитии корпоративной культуры.
Васильева Е.Ю. – проректор по качеству, Северный государственный медицинский университет (г.Архангельск ) КОНЦЕПЦИЯ работы экспертной группы по теме «Усовершенствование.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Презентация организационной культуры Архангельского АФТО – СП Северного ТЦФТО – филиала ОАО «РЖД» Родионова Татьяна Анатольевна, ведущий инженер Архангельского.
Понятие управления Управление представляет собой процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние или поддержание ее в определенном.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
Управление школой с позиции диалога Шлыкова Т.Д., директор школы.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МАОУ Гимназия января 2012 года. Организационная (корпоративная) культура – это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Транксрипт:

Корпоративный кодекс проект

Основные позиции проекта : Корпоративный кодекс – часть работ в в рамках СИ 5 Дорожной карты НИ ТГУ – , Внешняя функция Корпоративного кодекса – предоставление субъектам внешней среды объективной информации о философии и предназначении организации ; ресурсах ; нравственности 4 коммуникативных средствах Внутренняя функция – способствовать единению и сплоченности внутри организации, сопряжение целей предприятия и целей работника, идентификации сотрудников с организацией, формирование благоприятного внутриорганизационного климата, расширению мотивации, обеспечение преемственности.

Почему сейчас ? Актуальность проекта : Придает смысл изменениям, которых ожидают Вызывает отчетливый положительный виртуальный образ будущего Соответствует истории, культуре и ценностям организации Устанавливает стандарты совершенства Вносит ясность в представления о цели и направлении Отражает уникальность организации Соединяет настоящее с будущим Отсеивает несущественное

Проанализированы существующие кодексы Университетов РФ : Этический кодекс Московского Государственного Университета им. Ломоносова Этический кодекс Высшей школы менеджмента Санкт - Петербургского Государственного Университета Этический кодекс студентов Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова ( г. Екатеринбург ) Морально - этический кодекс студента Ставропольской государственной медицинской академии Этический кодекс студентов Дальневосточного Государственного Института путей сообщения Недостатки : 1. Оформление формальное 2. Недоступность кодекса – нужно « покопаться », чтобы найти 3. Отсутствие обратной связи, данных о кодексе в действии

Произведена предварительная диагностика Университета как организации : 50 студентов 20 преподавателей Факультеты : ХФ, ФП, ЮИ, БИ, ФТФ, ММФ 1. Диагностика по Камерону - Куинну - выявлен предпочтительный образ корпоративной культуры 2. Диагностика « Метафора » ( А. И. Пригожин ) - видение \ образ Университета 3. Диагностика преобладающего стиля управления ( В. П. Захаров ) 4. Анкетирование и опросы 5. « Крестовина » ( А. И. Пригожин ) – ценностная направленность

Профиль организационной культуры по Камерону - Куинну ( преподаватели ): существующую организационную культуру сотрудники оценивают как преимущественно рыночную. Однако в предпочтительном образе КК (это, по сути, образ субъект- субъектных отношений в организации) преобладают ценности клановой и адхократичной культуры. Клановая: взаимовыручка; восприятие руководителя как заботливого, справедливого и одновременно требовательного «родителя». Каждый сотрудник, независимо от занимаемой им должности и профессионального статуса, ждет от руководства внимания к его личности, готовности включать его в общую систему совместного решения производственных проблем.

Профиль организационной культуры по Камерону - Куинну ( студенты ): Клановая корпоративная культура преобладает : очень дружественное место работы, где у людей масса общего. Организации ( подразделения ) похожи на большие семьи. Лидеры или главы организаций воспринимаются как воспитатели и даже как родители.

Предварительная диагностика состояния корпоративной культуры : Стиль управления ( анкетирование по В. П. Захарову ). Опрошенных – 58 человек (28 преподавателей - ЮИ, БИ, ФП, ХФ, ФТФ, ММФ, 30 - студентов ) Результаты : Авторитарный – 55 Либеральный – 36 Демократический – 108 Вывод – преобладает демократический ( коллегиальный ) стиль. Требовательность и контроль сочетаются с инициативой и творческим подходом к выполнению служебных обязанностей, стремление делегировать полномочия и разделять ответственность.

Методика « Метафора » ( по А. И. Пригожину ) студенты – 50 человек Все рисунки можно разделить на 7 групп: 3 рисунка с людьми; 2 рисунка со знаниями; 2 рисунка с логотипом университета; 7 рисунков с изображением университета, главного корпуса и прочих корпусов; 3 рисунка с живыми организмами (деревья, рыбки в пруду, белки в Роще); 2 рисунка с механизмами; 2 рисунка с изображением огня и лавы.

Анализ данных : Преобладающей группой рисунков является группа 4, с изображением образа университета. Таким образом можно сделать вывод о том, что большинство студентов ориентируются на престиж ТГУ, его громкое имя, известность и высокие показатели уровня образования. Также стоит отметить, что почти на всех рисунках студенты не изображали себя, это значит, что они никак не ассоциируют себя частью университета. Двери у образа университете закрыты, на окнах в основном рисовали решетки, что говорит о закрытости университета.

Методика « Метафора » преподаватели – 20 человек

Анализ данных : В опросе участвовали 20 преподавателей таких факультетов как : ФП, ММФ, БИ, ФИЯ, ФСФ, ФФК, ФТФ. Больше 50 % преподавателей нарисовали главный корпус ТГУ. Вокруг корпуса ничего и никого нет – это может означать самодостаточность и закрытость от внешней среды. 30 % опрошенных нарисовали дерево – могучие корни – интересная многолетняя история, пышный верх – развивающаяся организация, не стоит на месте.

Методика « Крестовина » ( А. И. Пригожин ) преподаватели и студенты – 50 человек

Анализ данных : В опросе участвовали 20 преподавателей таких факультетов как : ФП, ММФ, БИ, ФИЯ, ФСФ, ФФК, ФТФ. 60 % преподавателей выбрали « уважение к власти, дистанция, иерархичность ». 20 % преподавателей выбрали « инновационность, инициатива персонала ». 10 % « сосредоточенность на внутренних проблемах ». 10 % « ориентация на рынок, на клиента »

Предварительное видение корпоративного кодекса НИ ТГУ : 1. четкая структура кодекса 2. небольшой по объему документ (4 страницы ) 3. вдохновляющая преамбула 4. отражение принципов взаимодействия сторон ( ППС, студенты, сотрудники ) 5. доступный для чтения \ копирования \ с « быстрыми » ссылками на существующие нормативные акты 6. минимум формальностей 7. интерактивный 8. есть указание ответственных и куда обращаться

Время и место : Встреча участников группы по разработке, созданию, апробации, внедрению корпоративного кодекса состоится : 20 мая во вторник в ауд.408 (4 корпус ) Координатор направления : Гулиус Наталья Сергеевна, доцент ФП +7 (952)