Платовская Г.Н., МБОУ СОШ 1. «Воспитание – это обучение нравственной жизни. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счёт, пользуясь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные формы работы с родителями в рамках курса ОРКСЭ Босунова А.Н., руководитель РМО учителей ОРКСЭ, учитель начальных классов, МБОУ «НОШ 5» г. Лысьва.
Advertisements

Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Анализ внеклассной и внеурочной деятельности начальных классов за учебный год Заместитель директора по УВР Королёва О.Ю.
Работа с родителями В рамках курса ОРКиСЭ. Сотрудничество семьи и школы - необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного и интеллектуального.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
План воспитательной работы 1 класса на учебный год Классный руководитель: Мухамадеева Мария Владимировна.
Анализ воспитательной работы в 3 классе за учебный год Классный руководитель Меньшикова Галина Ивановна.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Транксрипт:

Платовская Г.Н., МБОУ СОШ 1

«Воспитание – это обучение нравственной жизни. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счёт, пользуясь лишь нравственными средствами. Нравственность (определяемая вопросом «за чей счёт?») указывает нижнюю границу возможных для человека действий и поступков; через требования нравственности переступить невозможно. Нравственность – граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, верх – духовность, а она бесконечна. Будет нравственное воспитание – ребёнок воспримет правила культурного поведения из среды, его окружающей, возьмёт пример с родителей. Будет нравственность, почти наверняка будет и духовность; не будет нравственности – не будет ничего, никакого воспитания». С. А. Соловейчик

Актуальность Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и школы, подчеркивает необходимость решения стратегических задач, направленных на создание единой системы работы школы по повышению мотивации семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Актуальность обусловлена: - мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования духовно-нравственных качеств личности; - необходимостью поиска оптимальных интерактивных форм и методов работы с родителями, обеспечивающих духовно-нравственное развитие детей.

Нормативные документы: Закон РФ "Об образовании»; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года; Федеральных Государственных Образовательных стандартах второго поколения; Концепции модернизации российского образования.

Цель инновационной площадки Выстраивание качественно новой системы работы школы с родителями как условия духовно-нравственного развития школьников.

Инновационный продукт Методические рекомендации Методические рекомендации сформированы педагогами - участниками взаимодействия с родительской общественностью (классными руководителями, учителями –предметниками, социальными педагогами, педагогами –психологами).

Цель: оказание методической поддержки участникам образовательных отношений в организации интерактивного взаимодействия образовательного учреждения и родительской общественности. Задачи : Систематизации активных форм, средств, методов, приёмов, способов, интерактивного взаимодействия с родителями: учителей- предметников, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов в направлении духовно – нравственного развития школьников; В определении годового цикла творческих дел родителей и учащихся 1-11 классов; В отборе тематики родительских собраний, согласованных с основными направлениями развития воспитания и социализации.

Участники Учитель – предметник Классный руководитель Социальный педагог Педагог- психолог

Направления совместной работы с родителями Образовательно- просветительское Внеклассное

Формы учебного взаимодействия с семьей учителя -предметника 1. Урок-наблюдение 2. Урок-практическое участие 3. Урок-соревнование 4. Уроки - совместное изучение информационных технологий 5. Открытый урок 6. День открытых дверей

Формы воспитательного взаимодействия классного руководителя Родительские собрания Родительский час Ролевые игры Родительские тренинги Родительская почта Библиотека игр Творческие мастерские

Формы взаимодействия педагога-психолога Родительская почта Информационно-просветительская и развивающая работа Родительский всеобуч Самодиагностика родителей Ролевая игра Проблемная мини-лекция Домашнее задание

Формы взаимодействия социального педагога уроки гражданственности, патриотизма индивидуальные (беседы, консультирование, посещение семьи); групповые (групповые консультации, группы взаимопомощи), коллективные (родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, проведение досуговых мероприятий наглядно-информационные (выпуск газет, создание видеоматериалов по вопросам семейного воспитания, выставки творческих работ детей и родителей, клубная работа)

Тематика родительских собраний Класс Тема родительского собрания 1 класс "Ребенок учится тому, что видит у себя дома" "Воспитание трудолюбия в семье». «Моя Родина» 2 класс «Семейное здоровье» «Прививаем любовь к чтению», «Как хорошо в семье!» "Поощрение и наказание", «Что такое дружба?» 3 класс «Родительский дом-начало начал» «Воспитание у детей любви к природе» «Конвенция о правах ребенка» «Мой город» 4 класс «Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Что стоит за ними?» «Роль отца в семье» «Герои труда» 5 класс «Как обеспечить гармонию между домашней и школьной жизнью вашего ребенка» «Экологическое воспитание в семье» 6 класс «Воспитание толерантного отношения» «Трудовое участие ребенка в семье» «Позитивное отношение к спорту» 7 класс «Роль семьи в работоспособности ученика» "Простые истины" 8 класс «Эмоции и чувства в разговоре с подростком» "Традиции нашей семьи" 9 класс «Возможные трудности развития личности в подростковом возрасте», «Нравственность - это разум сердца» 10 класс «Трудовые династии в семье» «Милосердие» 11 класс «История глазами моих родственников» «Наше будущее»

Годовой цикл творческих дел с родителями при использовании активных форм взаимодействия в рамках духовно- нравственного воспитания учащихся. п\п Активные формы работы Задачи. Сентябрь 1. Конкурс детского рассказа « Домашний любимец» сопровождаемый рисунком. Создание книги класса «Наши питомцы». Привлечь родителей к жизни ребенка в условиях начальной школы и обозначить их роль в становлении личности ребенка. 2. Выставка «Дары осени» Изготовление поделок из овощей и фруктов. Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей. Организовать презентацию по проводимой работе. 3. Старт проекта «История семьи в истории школы Организовать поисково- исследовательскую работу в Музее истории школы 4 «Фотовыставка «Будем знакомы - наша семья!» с рассказом - рекламой о семье Познакомить с семьями, их интересами, занятиями, Октябрь Задачи. 1. День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. 2Операция «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!» Настроить родителей на совместную работу по организации праздников. 3. Фоторепортаж в рубрике «Добрые дела семьи» Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. 4. Изо - выставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года! Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности, активизация творчества родителей и детей. 5. Старт проекта «Читающая семья» Привлечь родителей к совместному чтению и обсуждению. Ноябрь Активные формы работы Задачи. 1. Изготовление коллажа « Наши чувства» по мотивам народных сказок. Создать условия для приобщения детей совместно с родителями к народному творчеству. 2. Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» Конкурс «Умел ые ручки» Самоделки из бросового материала Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. 3.Проведёние зимнего народного праздника – «Масленица» Объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии народного творчества. 4. Рисуем вместе «Мир чувств». Нарисовать страну «Добра и счастья» Формировать у детей и родителей заинтересованность к художественному творчеству. Декабрь 1Презентация Первой книжки по программе «Истоки». Создать условия для презентации совместного наработанного материала. 2Участие в городских творческих конкурсах «Щедрый вечер». Организовать творческое взаимодействие родителей и детей. Январь Активные формы работы Задачи. 1. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» Выставка семейного рисунка «Спорт-это мужество и храбрость» Воспитывать сплочённость класса, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. Формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни. 2. День добрых дел. Акция «Дружок» для бездомных животных, сбор средств для питомника. Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Оказать содействие семейному духовно- нравственному воспитанию. 3. Совместное творчество: Составление писем доброты «Я однажды видела…..» родители вместе с детьми составляют письма. Активизировать духовное и культурное, сознание родителей. 4. Фото стенд «Активный отдых у нас в семье» Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. Февраль Активные формы работы Цель 1. Тематическая выставка «Армия России». Активизировать творчество родителей и детей. 2. Фото - выставка в рубрике «Солдаты моей семьи». Воспитание защитников Отечества. 3.«Рыцарский турнир», Смотр строя и песни!» Патриотическое воспитание учащихся. 4.Мастер-классы объединений декоративно- прикладного творчества. Организация полезного досуга. Март. Активные формы работы Цель 1. Организация фото - газеты, концерта «Мамочка любимая моя!» Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. 2. Коллаж «Вот мой дом родной» используя фотографии, рисунки. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном труде. 3. Создание книжки «Странички выходного дня» Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. 4. Участие в проекте школьной библиотеки «Читающая семья», организация выставки «Самая старая книга моей семьи». Привитие любви к чтению. Апрель Активные формы работы Цель 1. Выставка кормушек «Весна пришла, птиц позвала!» Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, воспитание желания доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке. 2. Выставка музея старых вещей «Из бабушкиного сундука» Формирование у родителей и детей коммуникабельности, воспитание уважительного отношения к истории, людям пожилого возраста. 3. День интересных дел – экскурсии в музей Воспитывать желание проявлять участие в мероприятиях музейной педагогики. 4. Играем всей семьей - Народные игры Развлечение вместе с родителями на улице. Привлечь родителей к воспитанию детей, посредством народных традиций Май Активные формы работы Задачи. 1. Старт акции «История семьи в истории Победы». Организация выставки – поздравления к Дню Победы! Привлечь родителей к участию в Дне памяти участников в Великой отечественной войне. 2.«Вот и стали мы на год взрослей» Создание летописи класса 3«Последний Звонок», выпускной Совместное творчество при подготовке праздников Родительское собрание как форма взаимодействия с родителями, на которой обсуждаются и принимаются решения по важным вопросам жизнедеятельности школьного коллектива, воспитания учащихся в школе и дома. Избираемые для обсуждения на родительском собрании темы не слу­ чайны. Выбор тем обусловливается целевыми ориентирами жизнедеятельности класс­ного коллектива, закономерностями развития личности школьника, особенностями протекания процессов обучения и воспитания, логикой формирования педагогической культуры родителей, стратегией построения и совершенствования взаимоотношений школы и семьи. Достижению цели помогает годовой цикл совместных творческих дел родителей и учащихся.

Ожидаемые результаты – теоретически обоснованная, усовершенствованная и экспериментально апробированная модель «Активных форм взаимодействия с родительской общественностью», в дальнейшем разработанная программа работы с родительской общественностью по духовно-нравственному развитию. Для оценки результативности реализации проекта будут использованы показатели: количественные: - количество родителей, участвующих в активных формах; - количество активных форм по взаимодействию с родительской общественностью; - количество новых методик или технологий, внедренных в рамках проекта; - количество новых коалиций или партнерств, возникших в процессе проекта. качественные: - диверсификация занятий; - апробирование интерактивных методик и технологий работы с родительской общественностью.

Результативность инновационного продукта Качественные результаты : 1. Определены и систематизированы интерактивные формы взаимодействия с родителями. 2. Внедрены активные формы по взаимодействию с родительской общественностью. 3. Установлено социальное партнёрство, возникшее в процессе проекта со «Школой искусств 1», клубом «Саланг», музеями города. 4. Созданы и реализуются проекты с участием родителей: «Наполним музыкой сердца», патриотический клуб «Защитники», спортивный клуб «Олимп», проекты музейной педагогики «История семьи в истории школы», «Наш город», «Наш школьный музей» профориентационный проект «История семьи в истории города». Количественные результаты: 1. Использование наибольшего количества форм 2. Увеличение количества родителей, участвующих в мероприятиях класса

Перспективы: развитие компетенций на основе духовно- нравственного воспитания детей будет способствовать -формированию осознанного родительства, пониманию ответственности за воспитание ребенка -активному включению родителей в учебно-воспитательный процесс и взаимодействию со школой, как полноправных субъектов образовательного процесса - повышению уровня социально-психологической грамотности родителей в вопросах воспитания детей -привлечению внимания родителей к важности доверительного общения с ребенком

Общешкольное родительское собрание «Современным детям - современное образование» Формой проведения родительского собрания было «Путешествие» по различным станциям. В ходе мероприятия педагогами школы были даны мастер-классы, где активными участниками стали родители 1-11 классов. В «Путешествии» приняли участие 160 родителей, каждый из которых участвовал в интерактивном обсуждении вопросов, направленных на развитие школьной среды.

п/п Название мероприятия 1Регистрация 2Агитбригада 3Доклад директора «О перспективах взаимодействия с родителями» 4Ознакомление с маршрутным листом 5Мастер-класс творческого объединения дополнительного образования «Золотые руки» 6«Игры народов Севера» 7Презентация курса «Истоки» 8«Окружающий мир» через цифровую лабораторию 9Презентация работы на интерактивной доске 10«Гео-кешинг» 11Защита ученических проектов 12 Мастер-классы учителей-предметников 13Граждановедение «Я-ребёнок! Я-имею право……!» 14«Психологический конструктор» 15 Полезная переменка -дефиле «Школьная форма» 16Презентация проекта «История семьи в истории школы» 17Выставка методических материалов 18Видеоролик о школе 19«Лирический комплимент» объединений дополнительного образования

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ