Учебники для школ с полиэтническим составом учащихся Учебники углубленного уровня Учебники базового уровня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лариса Васильевна Бугрова, канд. филол. наук, методист издательства «ДРОФА»
Advertisements

Принципы углубленного Принципы углубленного изучения литературы в изучения литературы в современной школе современной школе.
Методическое сопровождение Методическое сопровождение линии УМК «Литература» линии УМК «Литература» под редакцией М.Б.Ладыгина под редакцией М.Б.Ладыгина.
Рефлексивные технологии на уроках литературы (на основе УМК Т.Ф.Курдюмовой)
Система работы по учебному комплексу Г.С.Меркина Из опыты работы заслуженного учителя РФ Ворониной О.Г.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
Формирование информативной культуры учащихся начальной школы на примере системы учебников «Начальная школа ХХI века» ГБОУ СОШ 316 с углубленным изучением.
предметные метапредметные личностные становление личности и её жизненной модели; формирование компетентности как способности личности осуществлять профессиональную.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования.
Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Основная образовательная программа направлена на: формирование общей культуры развитие: - духовно-нравственное - социальное - личностное - интеллектуальное.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Использование современных образовательных технологий в начальной школе. (на примере уроков литературного чтения) Учитель начальных классов 1кв.категории.
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Транксрипт:

Учебники для школ с полиэтническим составом учащихся Учебники углубленного уровня Учебники базового уровня

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Курдюмова Т.Ф. Литература. 5 класс (Ч.1, 2). Курдюмова Т.Ф.Литература. 6 класс (Ч.1, 2).Курдюмова Т.Ф.Литература. 7 класс (Ч.1, 2).Курдюмова Т.Ф.Литература. 8 класс (Ч.1, 2).Курдюмова Т.Ф. Литература. 9 класс (Ч.1, 2).

Тематический и жанровый подход при построении курса Три блока вопросов и заданий, раскрывающих логику анализа литературного произведения Материал для анализа литературы параллельно с другими видами искусства Курс продолжается в классах ОСОБЕННОСТИ КУРСА

5 класс - сюжет 6 класс - герой 7 класс - проблема рода и жанра 8 класс - проблема времени, позиция автора 9 класс – классика и современность СТРУКТУРА КУРСА

Алгоритм формирования читательских умений

Вопросы и задания, формирующие УУД поискового, личностного характера творческого характера предполагающие групповые формы деятельности проекты интегрированные формы: стихотворение-картина драма-сценическая зарисовка книга-фильм литературное произведение- музыка обзор-монтаж песен Высоцкого групповое выполнение (сравнение двух переводов «Гамлета», Лозинского и Пастернака) способствуют сотрудничеству между учащимися.

Типология заданий учебника Сравните Ч.1. С.37 Прочитайте все басни о Вороне и Лисице и сравните их. Можно сравнить 2 из них – те, которые Вам больше понравились… Ч.1.С Сравните элегии А.С.Пушкина («Безумных лет угасшее веселье…»)и М.Ю.Лермонтова («О! Если б дни мои текли…»). Что в них общего и что отличает эти стихотворения? Почувствовали вы разницу в мироощущении, отношении к жизни, невзгодам этих двух поэтов?

Типология заданий учебника С.115. Поразмышляйте над некоторыми стихотворениями Лермонтова, жанр которых не указан. Определите их жанр. С.108. Запишите в тетради все известные вам произведения А.С.Пушкина. Определите жанр каждого. Сравните свои записи с тем, что написали одноклассники, и на основе общих наблюдений сделайте вывод о жанре пушкинских произведений. Назовите эти жанры.

Типология заданий учебника Споры о жанре Ч.1.С.47, 49. Одну и ту же балладу переводили разные поэты. Так, В.А.Жуковский и М.Ю Лермонтов перевели произведение Ф.Шиллера «Перчатка». Сам Шиллер назвал его рассказом, поскольку оно написано не в строфической форме, а как повествование. Жуковский назвал повестью, а Лермонтов Жанр не обозначил. Белинский считал это произведение балладой. Споры идут до сих пор. Прочитайте перевод Жуковского и решите, к какому жанру вы его отнесёте. Жанр и «нарушение» жанрового ожидания

Типология заданий учебника Ч.1.С.146. Существует словарь рифм Лермонтова.. Попробуйте создать словарик рифм из двух первых строф поэмы «Мцыри» Ч.2.С.31. Напишите юмористический рассказ, в основе которого будет «Жалобная книга» с современными записями.

Задания учебника, направленные на организацию форм деятельности, включающих регулятивные УУД аппарат обращения к школьнику регулятивные ориентиры в учебном тексте, алгоритмизированная подача учебного материала памятки, схемы, таблицы, инструкции словари самостоятельная работа, проект и исследовательская деятельность задания, предполагающие работу с электронными ресурсами задания проблемного характера, которые могут служить основой проектной деятельности учет инвариантной и вариативной части заданий рубрики метапредметного характера, направленные на развитие рефлексивных способностей школьников

Типология заданий учебника Материал для проектной деятельности Ч.1, С.29.Ч.2. С Жанр сонета в литературе разных стран. С.38. Жанр басни в истории литературы. Ч.1.С.145. «Мцыри» М.Ю.Лермонтова изобразительном искусстве и музыке.

Формы интеграции на уроке Интегрированные уроки – исследования Уроки выполнения творческих проектов Путешествие Суд Концерт Спектакль Уроки систематизации знаний Уроки – путешествия, экспедиции Самостоятельное участие школьников в моделировании этих уроков

М.Ю.Лермонтов Задача-установление внутренней связи межу различными видами искусства Связь рисунка с текстом-одно из направлений исследований Заочная экскурсия Презентация Литературная игра Проверочная работа Видеосюжет Средства СМИ

Литература-Искусство

Литература и экология Экология души

Мир вещей XIX века Вопросы и задания 1. Какие вещи в нашем быту пришли из XIX века? 2.Определите, в какую эпоху, в какой век могли появиться такие слова: обоз, вагон, паровоз, плот, буран, ураган, керосиновая лампа… Составьте словарик новых слов, которые, по вашему мнению, должны быть на страницах современных художественных произведений Русский язык-история - культура Русский язык-История-Культура

Современный урок литературы ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема Планируемые образовательные результаты Решаемые учебные проблемы Виды средств ИКТ Образовательные Интернет-ресурсы ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для восприятия нового материала Формирование конкретного образовательного материала Основной вид деятельности учителя, направленный на формирование образовательного результата Методы обучения Формы организации деятельности учащихся Виды деятельности учителя Этап 2. Организация самостоятельной деятельности учащихся Формирование конкретного образовательного материала Основной вид деятельности учителя, направленный на формирование образовательного результата Методы обучения Виды средств ИКТ Формы организации деятельности учащихся Виды деятельности учителя

Современный урок литературы Этап 3. Практикум Формирование конкретного образовательного материала Основной вид деятельности учителя, направленный на формирование образовательного результата Методы обучения Виды средств ИКТ Формы организации деятельности учащихся Виды деятельности учителя Этап 4. ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КОРРЕКЦИЯ Формирование конкретного образовательного материала Основной вид деятельности учителя, направленный на формирование образовательного результата Методы обучения Виды средств ИКТ Виды деятельности учителя Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам Используемые технологии Формирование УУД Способы оценки на уроке

Доступно для бесплатного скачивания