Отчет по семинару «Информационно-образовательная среда основной школы: проектирование и развитие» Тюменский областной государственный институт развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Advertisements

Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Нормативная база внедрения электронного дневника. Методическое сопровождение образовательных организаций МСО Методист ГЦИ «Эгида» Жирнова Лариса Викторовна.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Ярославцев Виктор Леонидович, учитель информатики, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К КОМПЬЮТЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ Федулова К.А., Федулова М.А.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Сухих Любовь Ивановна, директор лицея Т.8-(385-95) Активизация познавательной деятельности учащихся.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Деятельность учителя в рамках школы информационной компетенции. Конюхова О. А. учитель английского языка.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Транксрипт:

Отчет по семинару «Информационно-образовательная среда основной школы: проектирование и развитие» Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Заводоуковск. 17 мая 2014

2 Школы существуют ради детей... …и всё, что мы делаем, должно соответствовать этой единственной цели

Изменения в образовании Информатизация Открытое общество Новый культурный тип личности Профессионализация в течение всей жизни Социокультурные факторы Развитие науки Цифровая дидактика Когнитивная наука и психология Нейробиология

Обновление содержания образования Интеграция ИКТ в образовательный процесс Активные формы деятельности Инновационные формы учебной деятельности: проектная, исследовательская, дистанционная Новая роль педагога ИОС – школа информатизации, включающая цифровые учебные инструменты и электронное цифровое хранилище работ учащихся и учителей, записей уроков, доступное внутри и вне школы Новые подходы к управлению школой

Национальная стратегия действий в интересах детей на годы (утв. Указом Президента РФ от 01 июня 2012 г. N 761) III. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей Формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Государственная поддержка развития детских библиотек, литературы, кино и телевидения для детей. Организация профилактики межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной напряженности в образовательной среде в соответствии с современными вызовами. Обеспечение информационной безопасности детства путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Толерантность. Петровская эпоха. История России, 7 класс Толерантность. Философские начала: славянофилы и западники История России, 8 класс Толерантность. Современные исследования проблемы Внеурочная деятельность с 1-11 класс. Использование коллекций Президентской библиотеки ФГОС ООО Толерантность: взгляд на историю и культуру России Внеурочная деятельность с 1-11 класс.

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Статья 15. «Сетевая форма реализации образовательных программ» Статья 16. «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Статья 18. «Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы» Информационная открытость Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от )

Требования к реализации основных образовательных программ Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Информационно-образовательная среда ОУ должна обеспечивать: -информационно-методическую поддержку образовательного процесса; -планирование, организацию образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; -проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности; -мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; -мониторинг здоровья обучающихся; -современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; -.. Учебно-методическое, информационное, финансовое обеспечение ИОС Технические средства Образовательные ресурсы Соответствующие педагогические технологии

Навыки работы в условиях высокотехнологичной среды: использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве; использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг; искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители; формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете Информационно-образовательная среда Для чего?

Коллекции ПБ, используемые в образовательном процессе Предмет КлассТема занятия Коллекция библиотеки История Древнего мира 5 1. Библейские сказания. 2. Древнееврейское царство. Святые места Палестины История России Литература 6, класс Культура Древней Руси Древнерусская литература Кирилл и Мефодий: славянские просветители История России 6-11 Региональный компонент до 6 уроков в год Тюменская область: страницы Истории История России МХК 6-7, Культура и быт Древности в русском искусстве История России 7, 10Смутное время в России

Школьная библиотека - важнейший компонент учебного процесса и одно из условий его реализации многоплановая деятельность ; ресурсный библиотечный центр образовательного учреждения; библиотечно-информационный центр; библиотекарь участвует в создании образовательных программ; библиотекарь должен быть способен к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры

Письмо Минобрнауки от 15 Февраля 2012 г. N АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 436-ФЗ Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. 343 «Об утверждении правил размещения в сети интернет и обновления информации об образовательном учреждении». Письмо Министерства образования и науки РФ "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием" от 24 ноября 2011 года МД- 1552/03 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.2.2/ " ( ) Нормативные акты

Приказ от 14 августа 2009 г. 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Качество действий работников, обеспечивающих: эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно- коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе. Регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. N 2 г. Москва "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных ФЗ "Об образовании в РФ" формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся. 4. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; допускается отсутствие аудиторных занятий; местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся; организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации по дополнительным профессиональным программам.

Спасибо за внимание! Тюменский областной государственный институт развития образования Милованова Наталья Геннадьевна mail.ru