Линия учебно-методического комплекса по биологии для 5-11 классов В. В. Пасечника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мосолов Валерий Вячеславович, кандидат педагогических наук, член-корреспондент АПСН, методист по биологии издательства «Дрофа»
Advertisements

Учебно-методические комплекты и Новый образовательный стандарт по биологии.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ЭКОЛОГИИ ПАСЕЧНИК Владимир Васильевич Реализация требований.
Окружающий мир Автор: О. Т. Поглазова. Программа «Окружающий мир» для 1-4 классов Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом, объединяющим.
Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренгойская средняя общеобразовательная школа 2» ПРОГРАММА.
Уровень подготовки выпускников Москвы к единому государственному экзамену по биологии А.Ф. Валихов, д.б.н., председатель предметной комиссии ЕГЭ по биологии,
В помощь выпускникам, сдающим ЕГЭ по биологии. Составила: учитель биологии Судоль Е. В.
У Ч Е Б Н О Е П О С О Б И Е Д Л Я У Ч А Щ И Х С Я ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ «А З Ы Э К О Л О Г И И В РИСУНКАХ, СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ» Ирина Евгеньевна Жеребцова,
Реализация требований ФГОС в линиях УМК издательства.
Концентрический вариант 5 класс Введение в биологию 6 класс Растения 7 класс Животные 8 класс Биология. Человек 9 класс Общие биологические закономерности.
Введение Урок 1 Биология – наука о живой природе. Науки, изучающие живую природу. Методы изучения живых организмов.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ». Гармония- согласованность, соразмерность, стройность в сочетании чего-либо.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии учителя МБОУ Тонкинской СОШ Тонкинского муниципального района Нижегородской области Пуртовой Г. А. (обобщение опыта)обобщение.
Пособия авторов МПГУ по подготовке к ЕГЭ по математике и информатике.
Биологическое образование направлено на: Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях Овладение умениями применять биологические знания.
Суматохин Сергей Витальевич доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания биологии и общей биологии ИЕН МГПУ.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Введение. Изучение природы человеком.. Природоведение – наука о природе.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии (методические рекомендации) Пуртова Г. А., руководитель РМО учителей биологии Тонкинского муниципального района Нижегородской.
Мосолов Валерий Вячеславович, кандидат педагогических наук, член-корреспондент АПСН, методист по биологии, издательства «Дрофа»
Транксрипт:

Линия учебно-методического комплекса по биологии для 5-11 классов В. В. Пасечника

Ректор Московского государственного областного университета (МГОУ), доктор педагогических наук, профессор; член президиума и академик-секретарь отделения биологии и географии Международной академии наук педагогического образования; действительный член (академик) Международной педагогической академии; член Проблемного совета по биологии Российской академии образования; председатель Центральной учебно-методической комиссии по проведению Всероссийских биологических олимпиад школьников и член жюри Международной биологической олимпиады школьников; автор более 100 научных работ, в том числе программ по биологии и экологии, рекомендованных Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений России, методических пособий и 5 учебников, одобренных Федеральным экспертным советом и рекомендованных Министерством образования для школ России; награжден знаком "Отличник просвещения СССР", медалью Ушинского за заслуги в области педагогических наук; лауреат премии губернатора Московской области (2002); неоднократно получал благодарности от Министра образования РФ за успешное выступление сборной команды России на Международных олимпиадах по биологии.

Комплект учебников по биологии для 59 классов общеобразовательных учреждений создан на основе оригинальной авторской программы. В основу программы положены принципы биоцентризма и полицентризма в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей и многомерности разнообразия уровней организации жизни, особенностей разных сред обитания и др.

5 класс Учебник 5 класса «Природоведение. Природа. Неживая и живая» является продолжением курса природоведения начальной школы учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 69 классах.

6 класс В учебнике 6 класса «Биология. Бактерии, грибы, растения» помимо основных сведений (строение, жизнь и классификация бактерий, грибов, растений, природные сообщества, развитие растительного мира) вводятся базовые общебиологические понятия.

7 класс В учебнике 7 класса «Биология. Животные» школьники знакомятся не только с многообразием животных, их средой обитания, образом жизни, биологическими и экологическими особенностями изучаемых групп, но и с эволюцией строения, взаимосвязью строения и функций органов и их систем у животных, с индивидуальным развитием и эволюцией животного мира.

8 класс Учебник 8 класса «Биология. Человек» содержит сведения о строении и функциях человеческого организма, о гомеостазе, высшей нервной деятельности и психологии человека. Особое внимание уделено вопросам гигиены и доврачебной помощи.

9 класс Учебник 9 класса «Введение в общую биологию и экологию» обобщает современные знания о жизни и об уровнях ее организации, раскрывает мировоззренческие вопросы о происхождении жизни на Земле, углубляет понятия об эволюционном развитии организмов. Учащиеся получат знания основ цитологии, генетики, селекции, теории эволюции.

10-11 класс Учебник 1011 классов «Общая биология» расширяет и углубляет знания об общебиологических закономерностях, основа которых была изложена в учебнике 9 класса. На более высоком научном уровне даются сведения по истории развития биологии и методах ее исследований, по цитологии, вопросам размножения и индивидуального развития организмов, по общей генетике и генетике человека, теории эволюции, селекции и биотехнологии, гипотезам происхождения жизни и антропогенезу, а также экологии и эволюции биосферы. Эколого-эволюционный подход в изложении материала и единый тщательно проработанный методический аппарат учебников способствуют установлению преемственных связей, обеспечивая целостность курса биологии.

Многочисленные вопросы и задания нацеливают учащихся на самостоятельную работу и осмысленное усвоение изучаемого материала. В учебниках заложены возможности усвоения изучаемого материала на разном уровне сложности. Идея уровневой дифференциации отражена и в системе заданий. Доступное изложение материала, большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы, интересные задания и опыты, а также лабораторные работы будут способствовать эффективному усвоению учебного материала.