Анапский филиал МГГУ им. М.А.Шолохова III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока : Трудовое право и подросток. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора Статья 63 Заключение трудового договора допускается.
Advertisements

«Организация занятости подростков в современном мире» Выполнила: Ученица 6 «Б» класса МОУ СОШ 101 Конобеевская Ирина.
Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 26 I вида 2013 г. Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Права подростков. Источники трудового права: Конституция РФ ( В ст. 37 закреплены принципы использования труда: труд свободен, безопасен, доброволен,
Закон и ответственность «Право сильного трансформируется в правду сильного» И.Н.Шевелев.
Правоспособность и дееспособность юридических и физических лиц. 10 класс.
Правоспособность и дееспособность российского гражданина Строганова И.И. Учитель обществознания МОУ Петра - Дубравской СОШ Волжского района Самарской области.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Правоспособность и дееспособность юридических и физических лиц. 10 класс Родионова Ирина Евгеньевна, учитель.
Обществознание 6 класс Автор: учитель истории и обществознания МОУ «СОШ»п. Приозёрный Мишарина Вероника Александровна.
Классный час по формированию правовой культуры учащихся общеобразовательных учебных заведений «Что разрешает нам закон ?» Федеральное государственное учреждение.
«Знай свои права». Как называется? Да/Нет Примут ли на работу… Кот в мешке.
Куприянова О.А. «Знай свои права». Как называется? Да/Нет Примут ли на работу…
. Нимерницкая И.А., ЦСТАиПО «Ясенево».. Способность лица иметь имущественные права и нести обязанности. В нашей стране она в равной мере признаётся за.
Задачи по трудовому праву Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних Учитель истории и обществознания МКОУ СОШ 2 г. Красноуральска Перегримова Татьяна Николаевна.
Права Несовершеннолетних при устройстве на работу.
Научная работа по предмету: Право. На тему: Труд несовершеннолетних. Сидоров Олег 10 класс.
Субъекты гражданско-правовых отношений План урока: 1.Виды субъектов гражданских правоотношений. 2.Физическое лицо как субъект права. 3.Юридические лица.
Автор: Айсина Венера Фаргатовна. Студентка группы ПСО 21. Научный руководитель: Анисимова Светлана Юрьевна. ОГОБОУ СПО «Ульяновский электромеханический.
ТРУДОУСТРОЙСТВОНЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. Цели: Познакомить учащихся с особенностями трудоустройства, трудовой деятельности и увольнения несовершеннолетних;Познакомить.
Транксрипт:

Анапский филиал МГГУ им. М.А.Шолохова III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНА» «Формирование правовых компетентностей подростков в процессе обучения и воспитания» Смирнова Марина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ гимназия «Аврора» г.-к. Анапа

Концепция структуры и содержания правового образования в школе: Правовая компетентность - 1. знание о значении, основных сферах и механизмах правового регулирования общественной жизни 2. умение выделять правовые аспекты возникающих жизненных ситуаций и определять целесообразность их разрешения правовыми средствами 3….умение видеть правовые последствия принимаемых решений и совершаемых действий 4. готовность и умение использовать механизмы и средства правового разрешения проблем.

Компоненты правовой компетентности: 1) Когнитивный – «что я должен знать?» 2) Мотивационный – «зачем мне это нужно?» 3) Деятельностный – «как я смогу применить полученные знания?»

Методы и приемы системно- деятельностного подхода: - театрализация (диалоги, «летнее кафе»); - работа в группах («юридическая клиника», «молодежный центр 21 век», «население»); - работа с документами (нормативными актами) -составление алгоритма действий для трудоустройстве подростков; -анализ изученного (задание «Светофор»); -выполнение теста (использование ИКТ); -анализ договоров (поиск и исправление ошибок).

Формы занятий с применением методов системно-деятельностного подхода Урочная деятельность 5 класс – уроки истории (знакомство с первыми законами) 6 класс – 11 классы – уроки обществознания (раздел «Право», «Человек и закон») Внеклассная работа 5 класс - классные часы, знакомство с Конвенцией о правах ребенка 5-7 класс – конкурс рисунков «Мои права и обязанности» 8-9 классы – классные часы об ответственности несовершеннолетних, изменения правового статуса по сравнению с малолетними. Участие в конкурсах «ПШН» классы – классные часы, участие в конкурсе «МЗИ»

Урок по обществознанию в 7 классе «Правовой статус несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет » Проблема, поставленная перед учащимися: - Нужны ли нам правовые знания? (диалог двух подростков) Работа в группах: - кафе «Летняя ночь» - юридическая клиника (группа учащихся, подготовивших информацию о дееспособности несовершеннолетних) -Молодежный центр - «XXI век» г. Анапа, ул.Ленина, д.159 тел. (861-33) «население»

- Где в Анапе можно устроиться на работу в 14 лет? Можно работать Запрещено законом! 1. Расклеивать объявления 2. Раздавать рекламные листовки (флаэры) 3. На детских городских праздниках (в костюме сказочных героев) 4. Курьером 1. Работать в игорном бизнесе 2. В ночных кабаре и клубах 3. На подземных работах 4. На стройке 5. В ночное время-с 22 ч до 6 ч. 6. Продавать и перевозить спиртные напитки

- Какова продолжительность рабочего времени для 14-летнего подростка? - во время учебы – не более 2,5 часов в день - на каникулах – не более 24 часов в неделю -Как заключить трудовой договор? - Только с письменного согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства

Что необходимо помнить при устройстве на работу в 14 лет? (алгоритм действий) 1. Получить письменное согласие одного из родителей и органа опеки и попечительства, при этом договор вы подписываете лично. 2. Получить паспорт (УФМС, г.Анапа, ул.Шевченко, 237) 3. Работодатель оформляет для Вас - трудовую книжку, - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования 4. Вы должны пройти обязательный медицинский осмотр (за счет работодателя).

3. Этап контроля и коррекции знаний - выполнение задания «Светофор»

Что в 14 лет мы можем делать самостоятельно и отвечать за это Что мы можем делать пока только с согласия родителей. 1. Совершать мелкие бытовые сделки 1. Купить квартиру 2. Иметь авторские права на произведения науки, литературы и искусства 2. Устроиться на работу по трудовому договору 3. Иметь вклады в кредитных учреждениях (банках), распоряжаться ими 3. Находиться на улице до 22 часов можно только вместе с родителями (закон 1539) 4. Получить паспорт

Индивидуальная работа – самоконтроль (1 вариант - выполнение теста на персональном компьютере) 1. Какой документ гражданин РФ обязан получить в 14 лет? А) паспорт Б) свидетельство о рождении В) водительские права

2. При каком условии можно заключить трудовой договор в 14 лет? А) с разрешения работодателя Б) с разрешения директора школы В) с письменного согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства

3. За чей счет несовершеннолетние проходят медицинское обследование? А) за счет родителей Б) за счет работодателя В) за счет экономии карманных денег

Ответы на вопросы теста: 1. Паспорт 2. Письменное согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства 3. За счет работодателя

2 вариант индивидуального контроля полученных знаний – проверить условия договора с несовершеннолетними продолжительность рабочего времени для 14- летнего подростка - 2,5 часа в день на каникулах - не более 24 часов в неделю для несовершеннолетних не может быть установлен испытательный срок не может быть заключен договор о полной материальной ответственности

Помни! Для несовершеннолетних не может быть установлен испытательный срок. Не может быть заключен договор о полной материальной ответственности с несовершеннолетним.

Результаты анкетирования «Правовой статус несовершеннолетних в возрасте лет» среди учащихся 7-11 классов гимназии

Примерный вопросник для выявления познавательных стратегий школьников: 1.Оцените, как изменилась ваша работа с документами (нормативными актами), когда вы работали в микрогруппе? 2. Как вы оцениваете собственный результат работы над темой «Права подростков» (тесты)? 3. Какие учебные действия выполнялись вами на уроке? 4. Что я изменю в своей работе при изучении новой темы? 5. Что мешало на уроке в работе, что помогло?