Химико-физический профиль школы: концепция, опыт организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КлассНазвание практической работы 8 1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. 2.Очистка.
Advertisements

Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Автор: учитель биологии и химии МБОУ СОШ 17 Манукян Эмилия Завиковна.
Результаты ЕГЭ по химии 2009 год Оренбургский район.
1.6Вычис-ление молярной массы веществ по хим.Пар.23.
Решение олимпиадных задач по химии. Разработал учитель химии МБОУ СОШ 19 Шахова О.Б.
Методическое сопровождение подготовки выпускников основной школы к Государственной итоговой аттестации по химии в новой форме Учителя химии Костромина.
Оборудование для кабинета химии по национальному проекту «Образование»
ГИА по химии Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; А3; А4 … А15. Часть 2 содержит.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии Варганова И.В., И.О. зав.кафедрой естественно-математических дисциплин.
ЕГЭ ХИМИЯ 1. Обобщенный план экзаменационной работы 2010 года по химии Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В.
Аммиак 1. Состав. Строение 3. Физические свойства 2. Получение аммиака в лаборатории в промышленности 4. Химические свойства 5. Применение 6. Тест.
ДМ 1 Первоначальные химические понятия – 1. Плоскостные модели молекул и частиц А. Задания для фронтальных тренировочных диалогов 1.Объясните, каким веществом.
Селихова Любовь Леонидовна. Учитель химии и биологии. Педагогический стаж: 24 года. Педагогический стаж: 24 года. Первая квалификационная категория. Первая.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Химия в центре естествознания Математика в химии Явления происходящие с веществами Рассказы по химии Сюрприз
Программа разработана Учителем химии Горбенко И.Н. Методика решения расчётных задач в химии Методика решения расчётных задач в химии.
Формирование исследовательских умений учащихся на начальном этапе изучения химии П. И. Беспалов, М. В. Дорофеев 27 сентября 2012.
Мастер – класс учителя химии высшей категории МОУ «Лицей 2» Михайловой Тамары Васильевны.
Участники урока ученики 8 класса ученики 8 класса учитель химии учитель химии Время проведения: 3 – урок химии по расписанию в 8 классе. Место проведения.
Транксрипт:

Химико-физический профиль школы: концепция, опыт организации

Ка Кл два?

Студенты 4 курса хим.факультета Сколько литров (н.у.) кислорода нужно для сгорания 12 г этана? Сколько граммов воды при этом образуется? Сколько получается молекул углекислого газа? Вывести молекулярную формулу вещества, содержащего 52,18% углерода, 13,04% водорода и кислород. Плотность паров этого вещества 2,05 г/л. Какие вещества и в каком количестве получатся при смешивании растворов содержащих 0,18 моль фосфорной кислоты и 0,4 моль гидроксида калия? При определенной концентрации и температуре HNO 3 реагирует с Zn с образованием NO 2 и NO в мольном соотношении NO 2 : NO = 1 : 3. Сколько моль HNO 3 реагирует с 1 моль Zn? Оксид неметалла массой г добавили к 124 г 10.00%-ного раствора гидроксида натрия и получили раствор, в котором массовая доля соли равна 11.27%. Определите формулы оксида и соли. Рассчитайте массовую долю щелочи в конечном растворе

Эзотерика. Мистика. Оператор биоинформационных полей академик эзотерической и магической академии Марианна Бэлл: «Я действую через биоинформационную сетку астральных каналов» Отворот, приворот… решение любых проблем на расстоянии

Эзотерика. Мистика. «Золото из воды»

Выученная беспомощность Собаки Пожилые люди

Требования времени Не только работа над ЗУНами, но и установление межпредметных связей, умений применять знания – формирование компетентностей, УУД Подготовка к ЕГЭ Противоречие

СТРУКТУРА ХИМИКО-ФИЗИЧЕ СКОГО ПРОФИЛЯ Организация городского набора с 8 класса Подготовительные курсы для 7 классов Предпрофильные 8-9 классы Профильные классы Создан в гимназии в 1994 году на основе классов с углубленным изучением химии

Почему профиль – химико-физический?

«Химия» в учебном плане химико- физического профиля класс химия Элективный курс Прикладная химия в рамках ОО «Технология» 8311/1 9310/ / /0

Основные принципы работы: Развитие интереса учащихся к предмету и процессу познания Включение учеников в деятельность Строгий контроль знаний и умений Стремление создать ситуацию успеха Изучение истории химии Построение индивидуальной траектории развития для отдельных учащихся

Наши приоритеты при организации учебного процесса : Деятельностные технологии Традиционные технологии Технологии личностно-ориентированного образования Креативные технологии Информационные (компьютерные, мультимедиа) технологии Коллективные и групповые способы обучения

Ориентация на современные теории теория развивающего обучения В.В.Давыдова. Изучен опыт применения теории к обучению химии (работы С.Т.Сатбалдиной и др.). В связи с невозможностью построения школьного курса химии по дедуктивному принципу применяю эту теорию к изучению отдельных тем. метод укрупнения дидактических единиц (П.М.Эрдниев, Б.П.Эрдниев). формирование личностного знания (М.Полани)

М.Полани Знание: - центральное, явное - периферическое, неявное Два рода осознания: - фокус сознания - периферическое сознание

Материальная база профиля 2 кабинета для теоретико-практических занятий Лаборатория качественного анализа Лаборатория количественного анализа Лаборантская

8 класс Первоначальные химические понятия Строение атома, периодический закон и система элементов Д. И. Менделеева Химическая связь, строение вещества Кислород, оксиды, горение Водород, кислоты, соли. Вода, основания, растворы Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений.

9 класс Общие закономерности химических реакций. Закономерности процессов в растворах электролитов. Окислительно-восстановительные реакции. Введение в электрохимию. Галогены (подгруппа VIIА). Р элементы VI группы. P элементы V группы. P элементы IV группы. P элементы I -III группы. Повторение.

10 класс Строение атома, химическая связь Элементы побочных подгрупп Металлургия Введение в курс органической химии Алканы, Циклоалканы. Галогенпроизводные алканов Алкены, алкадиены, алкины, полимеры Арены Природные источники углеводородов Повторение

11 класс Спирты. Фенолы.Простые эфиры. Альдегиды, кетоны. Карбоновые кислоты. Функциональные производные карбоновых кислот. Углеводы. Азотосодержащие органические вещества. Высокомолекулярные соединения. Обобщение важнейших вопросов органической химии. Повторение и обобщение знаний по курсу химии.

Семинарские занятия Значение периодического закона. 8 класс Огонь. Горение. 8 класс Закономерности химических реакций, их значение в жизни человека. 9 класс Электродный потенциал. 9 класс. Проводит группа учеников. Химические источники электрической энергии. 9 класс. Проводит группа учеников. Коррозия металлов. 9 класс. Проводит группа учеников. Электролиз. 9 класс. Проводит группа учеников.

Семинарские занятия Развитие взглядов на природу вещества и химической связи. 10 класс. Познаваем ли мир? 10 класс. Углеводородные тайны (Газовые гидраты. Тайна Бермудского треугольника. Химическая версия Тунгусского явления 1907 г). 10 класс. Проводит группа учеников. Глюкоза – продукт фотосинтеза!? 11 класс.

Семинарские занятия Новые вещества и материалы. (Фуллерены. Материалы микроэлектроники. Сверхпроводящая керамика…) 11 класс Современные технологии в химии. (Нанотехнологии. Современные методы исследования веществ. Машинный синтез …) 11 класс Значение аналитической химии

История химии: Флогистонная теория Классификация химических элементов Строение атома Химическая связь Строение органических веществ

Внимание химическому эксперименту! Демонстрационный Лабораторные работы Практические работы Решение экспериментальных задач Творческие работы

Прикладная химия

Принципы организации занятий по прикладной химии 1. Постановка цели (конкретная, проблемная, эмоциональная…) 2. Включение учащихся в прогнозирование методики эксперимента и его результатов 3. Наличие конкретного результата (вещество, численное значение, перечень определенных веществ) 4. Сочетание четкой организации работы и большой степени свободы ученика 5. Оформление отчета, обсуждение результатов

Содержание курса 8 класс Техника лабораторных работ Техника лабораторных работ (1 час в неделю) (1 час в неделю)

Темы занятий. 8 класс Техника безопасности в химической лаборатории. Знакомство с лабораторным оборудованием. Лабораторный штатив. Нагревание в химической лаборатории. Признаки и условия протекания химических реакций. Разделение смеси песка и поваренной соли. Хроматографическое разделение смесей. Разделение компонентов черной и зеленой пасты для авторучки. Типы химических реакций: соединения, разложения, замещения, обмена.

Темы занятий. 8 класс Закон сохранения массы веществ. Кристаллические и аморфные вещества. Работа со стеклом. Хроматографическое разделение смеси солей меди и кобальта. Правила взвешивания. Определение массы капли воды. Определение плотности жидких и твердых веществ. Очистка воды перегонкой. Электролиз раствора поваренной соли. Сравнение скорости диффузии аммиака и хлороводорода.

Темы занятий. 8 класс Окрашивание пламени соединениями разных металлов Газометр. Собирание и вытеснение газов. Получение и свойства кислорода. (2 часа) Изучение пламени свечи. Определение содержания кислорода в воздухе. Получение водорода, проверка на чистоту, «переливание», взаимодействие с кислородом. Взаимодействие водорода с оксидом меди.

Темы занятий. 8 класс Работа с аппаратом Киппа. Условия протекания реакций ионного обмена до конца. Химические свойства оксидов и кислот. Химические свойства оснований и солей. Изучение растворимости веществ. Получение медного купороса.

Темы занятий. 8 класс Определение содержания углекислого газа в газированной воде. Получение и свойства пересыщенных растворов. Приготовление растворов определенной массовой доли и молярности. Решение экспериментальных задач (2 часа) Зачет.

9 класс. Качественный анализ 3 часа. Второе полугодие Качественные реакции на катионы Качественные реакции на анионы Решение экспериментальных задач

10 класс. Количественный анализ ( 3 часа – первое полугодие) ( 3 часа – первое полугодие) - Объемный анализ: - Объемный анализ: Кислотно- основное титрование Кислотно- основное титрование Окислительно-восстановительное Окислительно-восстановительное титрование титрование Комплексонометрическое Комплексонометрическое титрование титрование -Весовой анализ

11 класс. Химический практикум. 3 часа. Первое полугодие ( 3 часа – первое полугодие) ( 3 часа – первое полугодие) - Синтезы органических и - Синтезы органических и неорганических веществ неорганических веществ - Инструментальные методы анализа - Инструментальные методы анализа ( рН – метр, фотоэлектроколориметр) ( рН – метр, фотоэлектроколориметр) - Решение экспериментальных задач - Решение экспериментальных задач

11 класс. Темы работ. Техника безопасности в химической лаборатории. Особенности курса прикладной химии 11 класса. Теоретические основы некоторых работ. Окисление оксида серы (4) в оксид серы (6) с помощью оксида азота. Определение жесткости воды комплексонометрическим методом Установление формулы кристаллогидрата. Определение содержания пероксида водорода в гидроперите. Модель гальванического элемента. Зависимость ЭДС от концентрации окислителя и восстановителя. Построение кривой титрования с помощью рН метра. Определение концентрации щелочи.

11 класс. Темы работ. Определение веществ без помощи посторонних реактивов. Синтез этилацетата. Получение уксусного альдегида. Фотоэлектроколориметрическое определение ионов железа (+3) Идентификация смеси сухих солей. Определение теплоты реакции нейтрализации. Анализ смеси катионов. Анализ смеси анионов. Экскурсия на химический факультет УрГУ

Физико-химическая задача Р атм = Р столба воды + Р газов Р газов = Р паров воды + Р возд + Р кислор

Результаты изучения «Прикладной химии» Развитие «общечеловеческих» качеств: - Аккуратности - Тщательности, скрупулезности - Внимания - Мелкой моторики - Умения вести записи - Умения следовать правилам - Умения работать в коллективе, в паре

Результаты изучения «Прикладной химии» Предметные (химико-физические) - Овладение примами техники лабораторных работ - Понимание сущности хим и физ процессов - Умение обращаться с веществом - Успешное выступление а олимпиадах - Специальность «Химик-лаборант» - Помогает обучению в ВУЗЕ - Создает предпосылки к занятиям наукой

Внеклассная работа Экскурсии первоклассников Беседы по химии в 1-6 классах (Вода. Соль. Бумага. Стекло. Мыло. Спички. Углекислый газ, газированная вода.) Проводят ученики 10 класса. Встречи с семиклассниками. Посвящение в химики. (11 класс посвящает 8 класс.) КВН

Руководство исследовательской и самостоятельной деятельностью учащихся занятия по решению задач, обзор учебной и научно-популярной литературы, разбор олимпиадных заданий, участие в Интернет-олимпиадах и конкурсах, теоретические и практические занятия, подготовка учебно-исследовательских проектов, приглашение преподавателей вузов с целью развития связи «школа-ВУЗ»;

Групповые занятия «Подготовка к олимпиадам» Добровольность Систематичность (1-2 раза в неделю, каникулы) Опережающее изучение материала Индивидуальные задания на уроках Нарастающий уровень сложности Наличие домашних заданий

Результат: Успехи в олимпиадах Формирование личностных качеств: -Умение преодолевать серьезные интеллектуальные трудности, - Стремление быть первым, - Желание быть победителем

Результаты работы профиля Формирование у учащихся профиля стественнонаучной картины мира Сформированность общеучебных умений и навыков Поступление учащихся в ВУЗы Успешное выступление учащихся на районных, городских, областных, зональных, всероссийских и международных олимпиадах Получение некоторыми учащимися премий и стипендий (президента, губернатора, мэра, благотворительных фондов) Успешная работа над ученическими проектами в рамках профиля, и защита их на НПК Воспитание ученых

Трудности работы Отсутствие у большинства учащихся представления о предмете химии в момент формирования профиля Доминирование рационального компонента психики учащихся Необходимость высокой дифференциации обучения Высокий темп обучения Работа с учащимися, не проявляющими интерес к профильным предметам !!! Низкий авторитет естественных наук в обществе

Спасибо за внимание! Хочется думать, что я не зря приехал в Саратов

А.Эйнштейн. Формула успеха. А = X + Y + Z A - успех X - упорный труд Y – отношение к жизни как к игре Z - умение держать язык за зубами Ни один из этих факторов не является определяющим