Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, информатики, физики ШКОЛА 444
Школа 444 Школа - это маленькое государство. Нам приятно, что и в нашем государстве 444 есть удивительная особенность: мы учим детей, недавно учили родителей этих детей, давно учили родителей родителей этих детей. Надеемся, что и в будущем наши сегодняшние дети приведут к нам в школу своих сыновей и дочерей, и так будет всегда. Если у каждого государства есть свои границы, то наше маленькое государство безгранично.
Россия , Москва Нижняя Первомайская, 14 тел. (095) Школа 444 ШКОЛА 444
Директор школы Крючкова Инна Ивановна директор школы с 1 ноября 1978 года, учитель математики, Заслуженный учитель РФ, Лауреат премии города Москвы в области образования Школа 444
Школа была создана в 1953 году Немного о школе Более 29 лет в школе работала лаборатория обучения математике НИИСиМО под руководством члена-корреспондента АН СССР Шварцбурда Семена Исааковича Школа 444
Немного о школе Педагог, математик, член-корреспондент АПН СССР (1968), доктор пед. наук (1973), заслуженный учитель школы РСФСР (1962) Один из создателей направления углублённого изучения математики в средней школе. В 1959 под его руководством в школе был организован первый в стране класс, готовящий программистов-вычислителей. Автор трудов по проблемам факультативных занятий, внедрения в учебный процесс микроэлектронной техники, учебников и метод. пособий по математике для средних учебных заведений. Шварцбурд Семен Исаакович Школа 444
Первой в стране (с 1959 года) наша школа стала осуществлять начальную профессиональную подготовку по специальности «Вычислитель-программист» Немного о школе Школа 444
Городская экспериментальная площадка второго уровня Экспериментальная работа Школа 444 Школа 723 Школа 723 Школа 741 Инновационный центр ГОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением математики, информатики, физики 444
Экспериментальная работа Школа Тема 2. Тема 3. Цель 3. Цель 4. Направления деятельности 1. Проблема 1. Проблема Научный руководитель: Грошева Анастасия Владимировна, кан. пед. наук
Экспериментальная работа Школа Проблема 1. Проблема 2. Тема 2. Тема 3. Цель 3. Цель 4. Направления деятельности Неразработанность модели толерантной образовательной среды, обеспечивающей развитие творческой личности учащегося через повышение качества образования, разработку интегративного содержания образования и развитие организационной культуры.
Экспериментальная работа Школа Проблема 1. Проблема 3. Цель 3. Цель 4. Направления деятельности 2. Тема 2. Тема Создание модели толерантной образовательной среды нового типа через повышение качества образования, разработку интегративного содержания образования; развитие информационной культуры.
Экспериментальная работа Школа Проблема 1. Проблема 4. Направления деятельности 2. Тема 2. Тема 3. Цель 3. Цель Разработать и реализовать в практической деятельности школ модель толерантной образовательной среды нового типа через повышение качества образования, разработку интегративного содержания образования, развитие организационной культуры.
Экспериментальная работа Школа Проблема 1. Проблема 2. Тема 2. Тема 3. Цель 3. Цель Повышение уровня толерантности во взаимоотношениях, развитие организационной культуры 4. Направления деятельности Повышение качества образования через формирование образовательной среды повышенного уровня Интегративное содержание образования
Творческая деятельность учителей Организация и проведение конференций Организация и проведение конкурсов и олимпиад для учащихся Организация и проведение круглых столов Подготовка публикаций Совершенствование профессионального мастерства Развитие методической и исследовательской деятельности Обмен опытом Школа 444
Творческое сотрудничество школы Школа 444 На протяжении нескольких лет (с ноября 1999 года) школа сотрудничает с Департаментом образования города Хельсинки. Опыт работы школы по проблемам повышения мотивации учащихся при изучении предметов естественно- математического цикла заинтересовал финских коллег.
Школа сегодня Школа 444
Школа сегодня С 1994 года в школе идет эксперимент по разработке программно-целевого подхода к обучению. В настоящее время школа работает над созданием модели толерантной образовательной среды, обеспечивающей развитие творческой личности учащегося. Школа 444
Преподавателей 114 Преподавателей ВУЗов 8 Докторов наук 3 Кандидатов наук 16 Заслуженных учителей школы РФ 12 Отличников просвещения России 24 Преподавателей с высшей категорией 36 Преподавателей с первой категорией 12 В школе работают Школа 444
В школе работают Своими успехами и достижениями школа обязана стабильному педагогическому коллективу. Показательно, что в школу возвращаются ее выпускники в качестве преподавателей. Школа 444
В школе работают На уроках математики, физики, информатики в каждом классе работают два учителя. Преподавание по математике, физике, информатике, биологии, географии, химии, русскому языку осуществляется по авторским программам, разработанным нашими учителями. Школа 444
В школе работают Программы углубленного изучения математики, информатики и физики ставят своей задачей обучение и развитие школьников, формирование устойчивого интереса к техническим наукам. На высоком уровне преподаются все предметы, начиная с истории и заканчивая физкультурой. Школа 444
Индивидуальный подход Индивидуальный подход к каждому ученику лежит в основе совместной работы учителей, классных воспитателей и психологов. Школа 444
История Английский язык Начальные классы Математика Чтение Использование современных методик обучения. Развитие творческих способностей на основе развития межпредметных связей. Обогащение словарного запаса. Информатика Природоведение Русский язык Школа 444
Начальные классы Воспитание всесторонне развитой личности с опорой на многолетние традиции школы. Школа 444
Начальные классы Формирование сплоченного коллектива, проведение совместных с родителями праздников, экскурсий. Школа 444
Начальные классы Расширение кругозора учащихся, посещение выставок и музеев. Школа 444
Математика 1-4 классы Формирование познавательных способностей учащихся на основе: развития логического мышления и пространственного воображения;развития логического мышления и пространственного воображения; умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать.умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Школа 444
Математика 5-7 классы Формирование устойчивого познавательного интереса к предмету, развитие математических способностей и познавательной самостоятельности: изучение теоретического материала крупными блоками опережающее обучение;изучение теоретического материала крупными блоками опережающее обучение; расширение курса.расширение курса. Школа 444
Математика 8-9 классы Формирование устойчивого интереса к предмету через развитие творческой активности и познавательной самостоятельности: поиск и контролирование новых способов учебных действий;поиск и контролирование новых способов учебных действий; обогащение программы дополнительными вопросами;обогащение программы дополнительными вопросами; паритетное соотношение теории и практикума по решению задач;паритетное соотношение теории и практикума по решению задач; использование различных форм обучения (индивидуальная, групповая, работа со вторым учителем).использование различных форм обучения (индивидуальная, групповая, работа со вторым учителем). Школа 444
Математика классы Ориентация учащихся на профессию, связанную с математикой: возрастание роли теоретических знаний, необходимости их систематизации и обобщения;возрастание роли теоретических знаний, необходимости их систематизации и обобщения; решение поисковых и исследовательских задач в области математики и смежных дисциплин;решение поисковых и исследовательских задач в области математики и смежных дисциплин; повышение роли творческих самостоятельных работ.повышение роли творческих самостоятельных работ. Школа 444
Математика образ-вывод- результат знаю? 50% не знаю? 50% верно - неверно (сократовские беседы) проникновение в открытие принцип поднятия планки Пять принципов построения урока, стимулирующих выход творческой энергии Творческая активность и самостоятельность Школа 444
Информатика В рамках программы «Электронная Россия» у нас открыт общественный центр доступа к информационным ресурсам. Школа 444
Информатика Изучение информатики строится таким образом, чтобы современные компьютерные технологии стали средством творческого развития личности. Школа 444
Информатика Пропедевтический этап 3-4 классы по 1 часу в неделю, 5 класс по 2 часа в неделю Основы знаний и умений по работе на компьютер, навыки конструирования и управления объектами, первоначальные навыки логического мышления. Школа 444
Информатика Базовый этап 6-7 класс по 2 часа в неделю, 8-9 классы по 3 часа в неделю Навыки компьютерной грамотности, развитие элементов информационной культуры, основы умения работы с информацией, формирования логического мышления. Школа 444
Информатика
Информатика Профильный этап классы по 3 часа в неделю Углубленное изучение информатики (10-11 классы) является курсом профильной подготовки. Учащиеся самостоятельно выбирают изучение одной из двух дисциплин: «Технология программирования» и «Информационные технологии». Школа 444
Информатика Летняя производственная практика в 10 классах проходит в компьютерных кабинетах МГТУ им. Н.Э. Баумана Школа 444
Информатика По окончании 11-ого класса учащиеся, успешно защитившие творческий проект, получают свидетельство о присвоении квалификации по этим специальностям. Школа 444
Информатика В сети Интернет представлен Виртуальный музей ИНФОРМАТИКИ, разработанный учащимися и учителями школы. Включен в 1998 году в каталог сервера "Музеи России" сети Культурное наследие. Школа 444
Работа в двух подгруппах с учащимися разного уровня обученности позволяет практически реализовать дифференцированный подход к обучению с элементами индивидуальной работы с учащимися. Кабинет физики располагает современным оборудованием. Физика Школа 444
В работе учащиеся используют богатый методический материал, созданный учителями физики школы. В школе существует традиция проведения «Недели физики» - времени консолидации учащихся школы и особого подъема творческой активности учащихся в изучении предмета. Школа 444 Физика
Лабораторные и исследовательские работы по физике с применением цифровых датчиков «Архимед» Школа 444 Физика
Исследовательские работы по физике (моделирование физических процессов на компьютере): Исследование механического движения тел Исследование механического движения тел Исследование механических колебаний Исследование механических колебаний Исследование движения тела в электрических и магнитных полях Исследование движения тела в электрических и магнитных полях Школа 444 Физика
Исследование механических колебаний с помощью цифровой лаборатории «Архимед» и программы «Живая физика» Школа 444 Физика
Русский язык и литература Развитие творческой личности средствами русского языка и литературы в условиях естественнонаучного профиля. Задачи – повышение учебной мотивации; развитие творческих способностей. Школа 444
Химия Школьный курс химии изучается по экспериментальной программе Минченкова Е.Е., как общеобразовательный предмет. Цель обучения – формирование у учащихся основ химических знаний Цель обучения – формирование у учащихся основ химических знаний. Школа 444
Химия Среди задач важнейшими являются: развитие с помощью эксперимента умений наблюдать, исследовать, объяснять явления, происходящие в природе, жизни; развитие с помощью эксперимента умений наблюдать, исследовать, объяснять явления, происходящие в природе, жизни; воспитание элементов экологической культуры; воспитание элементов экологической культуры; формирование творческих способностей у учащихся. формирование творческих способностей у учащихся. Школа 444
Химия На занятиях обсуждаются теоретические вопросы: техногенное загрязнение окружающей среды, состояние природной среды в Москве и Восточном округе, истощение озонового слоя и др. Школа 444
Химия На занятиях ребята получают навыки исследовательской работы, самостоятельно выполняют проекты, участвуют в конкурсах и конференциях. Школа 444
Химия Проводятся практические занятия по определению pH растворов, вредных примесей (нитратов, фосфатов, тяжелых металлов) в продуктах питания, питьевой воде, почве, угарного газа и других веществ в воздухе. Школа 444
Химия Выпускники школы в дальнейшем становятся не только математиками и программистами, но и химиками, врачами. Школа 444
Английский язык Сочетание российских традиций обучения с зарубежными приемами и методами в целях создания условий для формирования творческой языковой личности, способной к коммуникации на английском языке. Школа 444
Английский язык Школа 444 В основе учебно-методического обеспечения лежат отечественные УМК.
Английский язык При составлении дополнительных систем лексико-грамматических упражнений, текстовых заданий по разным видам речевой деятельности используются зарубежные курсы, грамматические справочники, пособия, периодические издания. Школа 444
Английский язык В рамках резерва свободного времени, предусмотренного программой для реализации авторских подходов, ведется расширение границ базовой учебной тематики за счет использования профильно-ориентированных тем математической и компьютерной направленности. We are keep on solving problems! We havent solved all problems yet! Школа 444
Принцип единства Реализация принципа единства учебной и внеурочной деятельности позволяет нашей школе построить свою работу так, что большинство проводимых мероприятий являются логическим продолжением, развитием и закреплением тех знаний, которые были получены на уроке. Школа 444
Дополнительное образование Школа 444 Научное общество Секция математики Секция информатики Секция естественных предметов
Дополнительное образование Школа 444 Межпредметная деятельность деятельность через экологию через экологию Предметные кружки Факультативные занятия Проектная деятельность деятельность Спецкурсы
Проектная и исследовательская работа учащихся Увидеть возможность нового способа выражения своих мыслей и попытаться провести собственное научное исследование Школа 444
Экологическое образование Научно- исследовательские проекты Учебные тематические конференции Экспериментальные задания Лабораторные работы Практические работы Учебная деятельность Написание и защита рефератов Школа 444
Экологическое образование Здоровье человека и окружающая среда Экология и жизнь Социальная экология Дополнительное образование Московский ЗООПАРК: Двухгодичные лекции и экскурсионный цикл; Двухгодичные лекции и экскурсионный цикл; Проектная деятельность; Проектная деятельность; Научно-практические конференции. Научно-практические конференции. Школа 444
Экологическое образование Практическая экология Ландшафтная экология Экология школы Измайловский парк Дальние походы Практическая помощь природе Экосистема полевой учебный центр Школа 444
Личность Индивидуальный подход Школа 444 Толерантность Познавательно- развивающие воспитание Гражданско- патриотическое воспитание Ученическое самоуправление Спорт + здоровье Гражданско- правовое воспитание
Школьная жизнь Школа 444 Ученические исследовательские проекты Школьное научное общество Учебные экскурсии и поездки Предметные недели Интеллектуально-познавательные игры: матем.КВН, физ.бои и т.п. Школьные конференции Тематические радиопередачи, стенгазеты
Творческая деятельность учащихся Школа 444 Кружки, факультативы, спецкурсы Олимпиады, конкурсы Научно-практические конференции Дистанционное образование Творческие проекты Интеллектуальные марафоны
Творческая деятельность учащихся Школа 444 Удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся в зависимости от их интересов, способностей, последующих жизненных планов.
Образовательный туризм Школа 444 Поездки по городам России Поездки по зарубежным странам Экологические экспедиции Поездки по местам боевой славы Водный туризм
Патриотическое воспитание Школа 444 День защитника Отечества Проект Холокост Шефство над ветеранами микрорайона Школьный музей Брестской крепости День Победы Проект «Что такое война?» Проект «Нет фашизму»
Музей Брестской крепости Школа 444 В школе более сорока лет существует музей обороны Брестской крепости. В 1996 году правительство Москвы присвоило музею школы имя Ефима Моисеевича Фомина. Так отмечены заслуги школы в изучении и популяризации среди учащихся подвига героев Брестской крепости.
Школьный хор « Радость » Организован в 2002 году. В хоре занимаются ученики разных классов. Сысоева Ю.С. Руководитель хора: Сысоева Ю.С. Гомзикова Ю.М. Концертмейстер: Гомзикова Ю.М. Школа 444
Школьный хор « Радость » Репертуар хора Школа 444 Произведения композиторов-классиков: Чайковского, Глинки, Алябьева, Кюи, Шуберта, Брамса и др. Песни, посвященные Победе в Великой Отечественной войне Песни современных композиторов: Арсеева, Подгайца, Тугаринова, Ройтерштейна и др. Песни разных народов: русские, украинские, чешские, болгарские, немецкие и др.
Школьный хор « Радость » Районный конкурс «Звезды Измайлово» I место (2005 г.) Окружной детский фестиваль искусств «Хрустальная капелька» Лауреат I степени (2003, 2006 г.) Московский Городской Фестиваль детского и юношеского творчества «Юные Таланты Московии» Лауреат II степени (2003, 2005 г.) Лауреат I степени (2004 г.) Победы Школа 444
Школьный хор « Радость » Концерт, посвященный Памяти безвинных жертв Бесланской трагедии. Зал Церковных соборов храма Христа Спасителя (2004 г) Участие в певческом празднике «С музыкой России в XXI век». Концертный зал им. П.И.Чайковского (2004 г) Участие в фестивале духовной музыки «Рождественская песнь» Большой зал Консерватории (2004,2005 г) Концерты к 60-летию Победы в ВОВ. Российская Государственная библиотека, Концертный зал им. П.И.Чайковского (2005 г) Концертная деятельность Школа 444
Школьный хор « Радость » Школа 444
Качество образования Турнир Ломоносова Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Всероссийская олимпиада «Воробьевы горы» Турнир городов Конференции, конкурсы, олимпиады, турниры, в которых участвуют наши ученики Международные предметные олимпиады Школа 444 Российские предметные олимпиады Городские предметные олимпиады Международные конкурсы естественно научных проектов Районные предметные олимпиады Всероссийская конференция «Сахаровские чтения» Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. Вернадского Международный салон промышленной собственности «Архимед» Открытая Российская научно-практическая конференция школьников
Качество образования Школа 444 ВУЗы, в которые поступают учащиеся после окончания школы МАИ МФТИ МИФИ МГУ им.Ломоносова МГТУ им.Баумана МТУСИ МЭИ МАМИ МИЭМ МАДИ МЭСИ МИГАИК Финансовая академия ГУУ МГСУ МАРХИ РУДН МПГУ РГУ Нефти и газа МИРЭА Мед.ВУЗы
Ежегодная праздник Встреча выпускников школы Школа 444