Комплексный анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций Республики Карелия в 2014 году Коллегия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Advertisements

Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Итоги реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Республики Карелия в 2012 году Т.В.Васильева, заместитель министра.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Анализ результатов государственной аттестации выпускников в 2009 году 32 учащихся 2 отличника, 18 хорошистов 128 экзаменов.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.

Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Итоги аттестации школьников за учебный год МОУ Красноткацкая СОШ.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2014 ГОДУ Кустова О.
Транксрипт:

Комплексный анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций Республики Карелия в 2014 году Коллегия Министерства образования Республики Карелия 9 октября 2014 года Т.В. Васильева, Первый заместитель Министра образования Республики Карелия

Категория «качество образования» для учащихся может быть определено в терминах оценок, привлекательности содержания учебных предметов и обучения или полезности школьного образования для получения работы; для родителей может быть определено в терминах качества условий организации образовательного процесса, сохранения определённых ценностей, вклада в семейные традиции, гарантий трудовой занятности; для учителей и школы связано с выполнением образовательной программы в полном объеме, успехом её выпускников, с тем, может ли учащийся перейти на следующую ступень обучения, или с результатами, показанными учениками при проведении экзаменов и тестов итоговых государственных экзаменов и мониторинговых исследований; для местного сообщества может быть определено в терминах поддержки ценностей и менталитета жителей определенной территории, рейтинга школы в национальных экзаменах или числа выпускников, хорошо образованных и подготовленных; для страны как правило связано с формированием национального согласия вокруг некоторой политической философии и достижением конкурентоспособности в глобальной экономике; на международном уровне, как возможность обеспечения мирного существования.

Стратегическая задач системы образования – повышение качества Доступность качественного образования «для всех и каждого» - главный результат эффективности образовательных систем всех уровней – от национальной системы образования до педагогической системы и профессиональной деятельности каждого учителя.

Показатели эффективности, определяемые результатами ЕГЭ 1. «Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена». 2. «Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими и в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами». 3. «Средний балл единого государственного экзамена в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена в расчете на 1 предмет».

Образовательные организации с лучшими результатами Наименование ОУСредний балл «Лицей 1» Петрозаводского городского округа 69,09 «Гимназия 30 имени Музалева Д.Н» Петрозаводского городского округа 67,62 «Средняя общеобразовательная школа 46» Петрозаводского городского округа 66,8 "Средняя общеобразовательная школа 1 г. Олонца"65,3 Кончозерская общеобразовательная школа Кондопожского МР64,1 "Средняя общеобразовательная школа 44" п. Бессовец Прионежского МР63,8 Кондопожская общеобразовательная школа 363,6 Гирвасская общеобразовательная школа Кондопожского МР63,4 Ладвинская общеобразовательная школа Прионежского МР63,4 «Университетский лицей» Петрозаводского городского округа 63,26 «Державинский лицей» Петрозаводского городского округа 63,15 Плотинская средняя общеобразовательная школа Лоухского МР63,00 «Лицей 13» Петрозаводского городского округа 62,7 «Машозерская средняя общеобразовательная школа» Беломорского МР62,3 "Ладва-Веткинская средняя общеобразовательная школа 7» Прионежского МР62,2

Образовательные организации с худшими результатами Наименование ОУСредний балл Кубовская общеобразовательная школа Пудожского МР44,2 Шальская общеобразовательная школа Пудожского МР44,1 Паданская общеобразовательная школа Медвежьегорского МР43,8 Великогубская общеобразовательная школа Медвежьегорского МР43,5 Деревянкская общеобразовательная школа 5 Прионежского МР43,5 "Заозерская средняя общеобразовательная школа 10" Прионежского МР43,1 "Подужемская средняя общеобразовательная школа" Кемского МР42,9 Средняя общеобразовательная школа п.Идель Сегежского МР42,7 Суккозерская средняя общеобразовательная школа Муезерского МР42,4 Сегежская общеобразовательная школа 541,9 Средняя общеобразовательная школа п. Валдай Сегежского МР41,7 "Средняя общеобразовательная школа 36 с углубленным изучением иностранных языков« Петрозаводскогго городского округа 41,52 "Вешкельская средняя общеобразовательная школа" Суоярвского МР39,9 Боровская средняя общеобразовательная школа, Калевальского МР39,3 Средняя общеобразовательная школа п.Черный Порог Сегежского МР32,6

Эффективные стратегии школы заявляют высокие ожидания в отношении учеников и высокие требования к результатам; осуществляют тщательный мониторинг реализации образовательной программы и систематическую работу с данными; поддерживают учебную мотивацию школьников; поддерживают активный профессиональный обмен и развитие учителей; активно сотрудничают с окружением и родителями; создают насыщенную безопасную среду и позитивную культуру; реализуют кооперацию в управлении при сильном лидерстве директора.

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена = 1,537 (при плановом 1,59) Средний балл ЕГЭ – 54,09 (в 2013 году - 55,04)

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ общеобразовательных организаций, расположенных в городской и сельской местности Таблица 12 (показатель 1): в 9 из 17 муниципальных образований средний балл в сельских школах выше, чем в городских школах. Таблица 13 (показатель 2 ): в 8 из 17 муниципальных образований средний балл ЕГЭ в расчете на 1 предмет по базовым дисциплинам – русскому языку и математике выше, чем в городских школах. Существенное отставание результатов обучающихся сельских школ в Медвежьегорском МР (на 8,5 балла), Олонецком НМР (на 5,06 балла), Сегежском МР (на 12,4 балла), Суоярвском МР (на 9 баллов).

«Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими и в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена)» = 1,536 (при плановом 1,8)

Группа общеобразовательных организаций (15) с лучшими значениями показателя 2 Общеобразовательная организация Средний балл ЕГЭ 1 Университетский лицей г.Петрозаводска 70,25 2 Плотинская СОШ Лоухского МР 66,50 3 Гимназия 30 г.Петрозаводска 66,36 4 СОШ 1 г.Олонец 65,10 5 СОШ 42 г.Петрозаводска 64,74 6 Рыборецкая ОО Прионежского МР 64,50 7 СОШ 4 г.Сегежа 64,10 8 Лицей 1 г.Петрозаводска 63,99 9 Бессовецкая СОШ 44 Прионежского МР 63,65 10 Державинский лицей г.Петрозаводска 63,59 11 Машезерская СОШ Беломорского МР 62,50 12 СОШ 46 г.Петрозаводска 62,06 13 Райватальская СОШ Лахденпохского МР 62,00 14 Чалнинская СОШ Пряжинского МР 61,90 15 Шуньгская СОШ Медвежьегороского МР 61,65 Среднее значение по группе 64,19

Группа общеобразовательных организаций (15) с худшими значениями показателя 2 Общеобразовательная организация Средний балл ЕГЭ 1 Чернопорожская СОШ Сегежского МР 33,65 2 Заозерская СОШ Прионежского МР 38,90 3 СОШ 36 г.Петрозаводска 39,32 4 Подужемская СОШ Кемского МР 39,65 5 Валдайская СОШ Сегежского МР 40,55 6 Муезерская СОШ 41,30 7 Вешкельская СОШ Суоярвского МР 42,35 8 Великогубская СОШ Медвежьегорского МР 42,55 9 Паданская СОШ Медвежьегорского МР 42,60 10 Суккозерская СОШ Муезерского МР 43,45 11 Найстеньярвская СОШ Суоярвского МР 43,50 12 Ихальская СОШ Лахдепохского МР 44,50 13 Идельская СОШ Сегежского МР 44,50 14 Кривцовская СОШ Пудожского МР 45,0 15 Кубовская СОШ Пудожского МР 45,0 Среднее по группе 41,79

«Средний балл единого государственного экзамена в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена» = 41,81 (при плановом 43) в 2013 году – 42,78

Муниципальный район, городской округ Средний балл в расчете на 1 предмет в 2013 г. Средний балл в расчете на 1 предмет в 2014 г. Рост/ снижение (+),(-) «Коэффициент прогресса» - темпы роста гг. Беломорский 57,0556,96-0,091,083 Калевальский 51,0744,6-6,470,942 Кемский 54,0556,8+2,751,030 Кондопожский 59,4358-1,431,032 Костомукшский 61,6156,0-5,611,014 Лахденпохский 51,4252,5+1,081,005 Лоухский 51,8658,01+6,151,091 Мевежьегорский 55,5657,77+2,211,037 Муезерский 54,4149,1-5,311,005 Олонецкий 56,8957,0+0,111,029 Петрозаводский 59,959,24-0,761,069 Питкярантский 53,052,5-0,51,016 Прионежский 46,8654,73+7,871,033 Пряжинский 59,4256,1-3,321,012 Пудожский 51,148,4-2,30,980 Сегежский 54,0952,69-1,41,002 Сортавальский 59,4253,3-6,120,990 Суоярвский 53,8549,85-4,01,002 Средний по РК55,0554,09- 0,960,997

Таблица 8 и 9

Средний балл по русскому языку и математике выпускников 11 классов

Математическое образование - общенациональная проблема Отношение среднего балла ЕГЭ по математике в 10% школ с лучшими результатами к 10% школ с худшими результатами = 1,88 (в 2013 году - 2,08) Средний балл ЕГЭ по математике в Республике Карелия - 43,56 (в РФ - 39,63) Наивысший средний балл Беломорский МР – 48,7 Наименьший средний балл Калевальский НМР -36,7 Таблица 14: Высокое неравенство доступа к качественному математическому образованию в Прионежском МР, Сегежском МР, Муезерском МР, Петрозаводском городском округе.

Распределение общеобразовательных организаций по кластерам успешности по среднему баллу ЕГЭ по математике в 2014 году Таблица 14

Результаты ГИА выпускников 9 классов в 2014 году

Факторный анализ : вывод 1

Факторный анализ: вывод 2

Факторный анализ: вывод 3

Факторный анализ: вывод 4

Факторный анализ: вывод 5

Меры по повышению эффективности и качества образования 1. Комплексный анализ результатов обучения, условий организации образовательного процесса на уровне всех муниципальных систем образования и образовательных организаций. 2. План по повышению качества, предусматривающий экстренные меры по поддержке организаций с недопустимыми и низкими результатами обучения на всех уровнях: - внедрение муниципального механизма оценки эффективности деятельности организаций, их руководителей, педагогических работников на основе показателей качества; - повышение квалификации и уровней квалификации учителей; - внедрение сетевых моделей использования образовательных ресурсов, в том числе модели «сетевых» учителей, образовательных комплексов.